• Преподавателю
  • Другое
  • Урок по предмету мультимедийные технологии Составляющие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации

Урок по предмету мультимедийные технологии Составляющие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по предмету мультимедийные технологии Составляющие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.

Урок по предмету мультимедийные технологии Составляющие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.

Урок по предмету мультимедийные технологии Составляющие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.

Урок по предмету мультимедийные технологии Составляющие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.

Урок по предмету мультимедийные технологии Составляющие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.

Урок по предмету мультимедийные технологии Составляющие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.

Урок по предмету мультимедийные технологии Составляющие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.

Урок по предмету мультимедийные технологии Составляющие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.

Урок по предмету мультимедийные технологии Составляющие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.

Тема: Составляющие мультимедиа. (лпз № 3).

Создание мультимедийной презентации.

Форма проведения: урок-практикум

Тип урока: обобщающий

Вид урока: ЛПЗ

Цели урока:

Образовательные:

  • показать значимость работы с презентацией;

  • формировать знания и умения в прикладной информатике;

  • обучить способам поиска и использования источников информации, а также Интернет ресурсов;

  • формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать информационную культуру;

Воспитательные:

  • прививать интерес к предмету;

  • прививать навыки самостоятельности в работе;

  • воспитывать толерантность и дисциплинированность;

  • формировать навыки работы в группе.

Задачи урока:

  • Рассмотреть применение информационных технологий.

  • Развивать коммуникативные навыки учащихся.

  • Содействовать установлению межпредметных связей.

  • Научить объективно оценивать творческую работу учащихся по указанным критериям.

Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе, создание справочных материалов для уроков по МХК, истории и классных часов. Продолжительность занятия: 1 урок (90 минут). Оборудование, материалы:

  • проектор;

  • компьютеры;

  • звуковые колонки;

  • наушники;

  • фотоаппарат;

  • программное обеспечение:

  • ОС Windows XP;

  • Microsoft Office PowerPoint 2003, 2007;

  • Microsoft Office Excel 2003, 2007;

  • Internet Explorer;

  • web-страница (предварительно подготовленная учителем);

  • тема урока на доске.

Используемая литература:

  • Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) / Под ред Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2008.

  • Письмо департамента образования и науки от 13.08.2003 №2015 «О введении метода проектов в практику образовательных учреждений»;

  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 10 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.

  • Информатика и информационные технологии. / Под ред. проф. Н.Д. Угриновича.

Интернет-технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок эмоционально, плодотворно, информативно и красочно!

Класс делится на две рабочие группы - они готовят свое выступление с помощью презентаций. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление - «защита» современной «европейской» семьи и семьи - «по-Домострою».

В течении урока члены рабочей группы совещаются, делятся своими мнениями, изучают литературу, делают опрос учеников и старшего поколения, обрабатывают и готовят его к публикации, готовятся к выступлению, настраивают к показу презентацию (подбор дизайна, музыки, графики). Создавшие лучшую презентацию, зарабатывают очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается выступление, содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение. В качестве экспертов выступают учитель и сами ученики.

Ученики во время урока работают в web-страницей созданной преподавателем. На этой страничке представлена тема урока, форма урока, проблематика вопроса, даны задания для проверки знаний (ответы на них они присылают преподавателю на электронную почту, а сами ответы готовят в любом текстовом редакторе. В данном случае идет повторение и проверка таких умений как работа в текстовом редакторе (набор текстового ответа, работа с буфером обмена информации (PrintScreen - по необходимости) и работа с электронной почтой). На страничке представлены ссылки на полезные и интересные сайты.

В каждой рабочей группе распределены обязанности.

Задачи капитана: провести организационное собрание (распределить обязанности, выбор дизайна презентации), проконсультировать участников рабочей группы во время работы над презентацией, организовать обсуждение защиты своей презентации.

Задачи участников рабочих групп: собрать материал по данной теме (поиск в Интернете), провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме), подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа), подготовить защиту проекта, продемонстрировать капитану готовый материал.

В процессе работы происходит смена деятельности - работа на компьютере, проведение опроса (как и с помощью внутренней электронной почты, так и с помощью непосредственного общения (на перемене учащиеся успевают провести опрос взрослых (учителей), происходит общение внутри группы. В течение урока проводится две физкультминутки.

Для достижения цели ребята работают с информацией, которую сами нашли и выбрали в Интернете по ссылкам, которые указаны на страничке с уроком и которые они сами нашили, пользуясь поисковыми системами.

В конце урока выступление, подведение итогов урока, анализ результатов, рефлексия учащихся.

План урока:

  • Организационный момент (10 мин.).

  • Контроль знаний по теме MS Power Point (10 мин.).

  • Практическая работа в среде MS Power Point (45 мин.).

  • Подведение итогов урока. Анализ результатов (20 мин.).

  • Рефлексия учащихся (4 мин.).

  • Домашнее задание (1 мин.).

Ход урока:

1. Организационная часть

Учитель:

На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентаций MS PowerPoint. Сегодня мы обобщим полученные знания, и для этого мы проведем не обычный урок.

Россия очень многогранная страна. В том числе и современная русская семья - это и семьи живущие по принципу Домостроя, и по принципу - «современная европейская семья».

Для того чтобы у нас получилась дискуссия нам нужно организовать две рабочие группы.

Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление - «защита» современной «европейской» семьи и семьи - «по-Домострою». Как вы думаете, в какой форме можно представить информацию, собранную по данному вопросу?

Учащиеся:

В форме слайдов презентации, сопровождающих доклад диктора.

Учитель:

Какими программными средствами мы можем это реализовать?

Учащиеся:

С помощью программы MS PowerPoint.

Учитель:

Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Ваша задача - создать презентацию, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное. Создавшие лучшую презентацию, заработают очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается содержание, дизайн презентации, а также, насколько рационально использовалось данное программное обеспечение. Желаю вам успехов! В качестве экспертов выступают сами ученики и учитель. Перед началом нашей работы нам необходимо проверить ваши знания по данной теме:

2. Контроль знаний по теме MS Power Point

Вопросы перечислены на Web-страничке учителя.

Учащимся необходимо ответить на вопросы, записать их в любом текстовом редакторе и переслать учителю на e-mail.

1 вариант

2 вариант

. Назначение приложения MS Power

. Что применяется в оформлении

Point.

презентации?

. Как запустить приложение MS Power

• Как подключить необходимую панель

Point?

инструментов?

• Как создать слайд?

. Как изменить фон слайда?

. Как вставить текст в слайд

• Как настроить анимацию картинки?

презентации?

. Как настроить переход слайдов?

. Как вставить картинку в

. Как поменять местами слайды?

презентацию?

• Как создать управляющую кнопку?

. Как настроить анимацию текста?

• Как запустить презентацию на

исполнение?

. Как удалить слайд?

. Как создать управляющую кнопку?

• В каком формате можно сохранять

. Как настроить управляющую кнопку?

презентацию?

4. Практическая работа в среде MS Power Point

В каждой рабочей группе распределяются обязанности: Задачи капитана:

  • провести организационное собрание: распределить обязанности, выбор дизайна презентации;

  • проконсультировать участников во время работы над презентацией;

  • организовать обсуждение защиты своей презентации.

Задачи команды 1:

  • собрать материал по данной теме (поиск в Интернете);

  • провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме) и обработка результатов в MS Excel;

  • подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа);

  • подготовить защиту проекта;

  • продемонстрировать капитану готовый материал.

Задачи команды 2:

  • собрать материал по данной теме (поиск в Интернете);

  • провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме) и обработка результатов в MS Excel;

  • подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа);

  • подготовить защиту проекта;

  • продемонстрировать капитану готовый материал.

Учащиеся работают с Web-страничкой учителя, на которой имеются соответствующие гиперссылки для поиска информации.

« Подведение итогов урока. Анализ результатов.

Защита проектов капитанами.

Оценка проектов по опросному листу (он составлен в редакторе MS Excel - для удобства подсчетов очков):

max кол-во баллов

Оценка оппонентов

Самооценка

Оценка учителя

Минимальное количество -10

слайдов

10

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

10

Использование эффектов анимации

10

Вставка графиков и таблиц

5

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

Графики

5

Текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

Слайды представлены в логической последовательности

5

Красивое оформление презентации

10

Слаженность работы команды

10

Презентация работы

10

Результирующий (средний) балл/оценка (по 5-ти бальной системе)

из 100


max кол-во баллов

Оценка оппонентов

Самооценка

Оценка учителя

Минимальное количество - 10 слайдов

10

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

10

Использование эффектов анимации

10

Вставка графиков и таблиц

5

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5

Графики

5

Текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10

Слайды представлены в логической последовательности

5

Красивое оформление презентации

10

Слаженность работы команды

10

Презентация работы

10

Результирующий (средний) балл/ оценка (по 5-ти бальной системе)

из 100

7. Рефлексия учащихся

  • Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

  • Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?

  • Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

  • Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?

  • Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?

8. Домашнее задание

Составить кроссворд по программе PowerPoint (7 -10 слов).

8


© 2010-2022