План занятия по основам профессионального саммоопределения 8 классс

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План факультативного занятия ОПС

Занятие 1. Понятия «профессия», «специальность»,

«оптант», «личность».

Цели:

саморазвитие, самоактуализация личности на основе самоанализа;

формирование жизненных целей и ценностей;

коррекция самооценки и уровня притязаний;

презентация литературы по психологии для подростков, имеющейся в кабинете психолога, школьной библиотеке.

Ход занятия:

Поднимите руку те, кто считает себя личностью!

Рассказать о том, что личностью называют не всякого человека. "Личность - человек, достигший такого уровня развития, когда он способен управлять своим поведением, деятельностью и развитием", рассказать об отличии личности от индивида.

У личности есть цели, к которым она стремится…

Тест "Пять жизненных целей". «Что важно для меня в эмоциональном плане, в плане взаимоотношений?

Что важно для меня в моем окружении?

Что важно для моей карьеры?

Что важно для меня в финансовом плане?

Что важно для меня с точки зрения гуманизма?»

Цель: развитие самоанализа, формирование умения ставить перед собой жизненные цели, видеть собственную роль в их достижении.

Инструкция: напишите пять наиболее важных вещей, которые вы цените больше всего в жизни. Слева от них обозначьте цифрой эти ценности по степени их важности так, что 1-е место будет у самой важной, а 5-е место у менее важной.

Ответьте на вопросы:

  1. Каким я хочу быть через 5 лет, через 10?

  2. Какие у меня есть способности, чтобы стать таким?

  3. Что мне мешает?

  4. Как я собираюсь использовать свои способности и преодолевать препятствия?

  5. Тест от Далай -Ламы на определение своих скрытых желаний

  6. Возьмите бумагу и карандаш, и записывайте ответы. Вам это понадобится в конце. Ответы должны быть честными, это поможет узнать многое о том, каков/а ВЫ на самом деле.
    1. Расположите этих животных в порядке, соответствующем Вашему отношению к ним (кто больше нравится):
    а. корова
    б. тигр
    в. овца
    г. лошадь
    д. свинья
    2. Напишите по одному определению (1 прилагательное к каждому):
    а. собака
    б. кошка
    в. крыса
    г. кофе
    д. море
    3. Подумайте о ком-то (кто знает Вас, и кто важен Вам), и соотнесите их с определённым цветом (не повторяйте ответ дважды, укажите только по одному человеку для каждого цвета):
    а. жёлтый
    б. оранжевый
    в. красный
    г. белый
    д. зелёный
    Убедитесь, что Ваши ответы это то, что Вы на самом деле чувствуете... А теперь смотрите результаты)
    Вот каковы ВЫ в жизни. Это Ваши приоритеты. ... Корова - карьера ... Тигр - честь-достоинство ... Овца - любовь ... Лошадь - семью ... Свинья - деньги
    Ваши животные - это описание. Собаки - самого себя . Кошки - партнёра . Крысы - врага ... Кофе - Ваш интерес к сексу . Море - Ваша жизнь
    Ваши цвета - люди, которые есть в Вашей жизни ... Жёлтый - тот, кто вас никогда не забудет ... Оранжевый - тот, кого Вы считаете лучшим другом ... Красный - тот, кого Вы действительно любите ... Белый - Ваш близнец по духу ... Зелёный - тот кого ВЫ будете помнить до конца дней своих

Дискуссия. Вопросы для дискуссии:

  1. Какие свойства характера помогают личности в достижении целей?

  2. Когда и кто их должен развивать?

  3. Кому интереснее жить: тому, кто занимается своим развитием или тому, кто наблюдает за ним? Оптимисту или пессимисту?

Вывод: каждый сам выбирает, как ему жить, а от выбора зависят и его успехи.

Итог занятия: Рефлексия.

© 2010-2022