Урок-конкурс Лучший по профессии

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока


«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»

Цели:

  1. Проверить прочность теоретических знаний, практических умений и навыков за весь курс обучения по профессии «Секретарь».

  2. Систематизировать знания учащихся по разделам учебной программы «Делопроизводство», «Пользователь персонального компьютера», «Этика секретарского труда».

  3. Формировать у учащихся добросовестное отношение к труду, сознательное отношение к выполнению трудовых заданий; воспитывать волю к победе.

  4. Прививать учащимся интерес к выбранной профессии.

  5. Развивать у учащихся самостоятельность мышления, творческую инициативу и активность.

Тип урока: нетрадиционный: урок-конкурс.

Оборудование:

  • Персональный компьютер,

  • Мультимедийный проектор

  • Карточки с заданиями для участников конкурса

  • Карточки с ответами для жюри

  • Плакат «Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» (для оформления кабинета)

Конкурс проходит в три этапа.

1-й этап.

«Домашнее задание» - конкурсанты готовят заранее.

  1. Придумать презентацию профиля «Секретарь»

  2. Придумать «Оду профессии» или «Давайте познакомимся. Я - секретарь».

  3. Продумать свой внешний вид в соответствии с деловым стилем секретаря (прическа, костюм, макияж)

2-й этап

Проверка теоретических знаний

3-й этап

Практические задания

ХОД УРОКА


Ведущая: Секретарь - под этим словом часто скрываются разные функции, должности, степень ответственности. Что же нас всех объединяет? Начинающих секретарей и суперпродвинутых, креативных личных ассистентов? Может быть, характер? Только обладающие определенными качествами люди могут работать секретарями. Что это за таинственные качества?

Наш конкурс оценивает жюри в составе:

  • О,В.Гаврилова, директор МУК- председатель жюри;

Члены жюри:

  • Лукьянова В.Д.;

  • Назарова Г.А.;

  • Кобякова Г.Г.

Уважаемое жюри, разрешите начать конкурс «Лучший по профессии».

Учащиеся:

Пусть наша профессия не романтична,

Пусть подвигов нам совершить не дано,

Но без профессии этой профессии этой обычной

Не обойдется никто.

Возможно, что есть профессии лучше:

Учитель, строитель, геолог, поэт,

Но мы отдаем предпочтение этой

И будем стремиться поднять ее авторитет.

Ведущая: «Поднять авторитет и престиж своего любимого дела» - такое желание объединяет нас, собравшихся сегодня здесь - участников и зрителей конкурса профессионального мастерства. Этот конкурс определит самых лучших учащихся профиля «Секретарское дело», выявит настоящих профессионалов своего дела.

Ведущая представляет всех участников конкурса.

1-й этап. «Ода профессии, или Давайте познакомимся: я - секретарь».

Ведущая: Секретарь - это лицо фирмы. Она всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, посетителями в центре внутренних проблем и внешних контактов. Поэтому секретарь должна всегда прекрасно выглядеть, должна правильно и красиво излагать свои мысли, творчески подходить к выполнению своей работы.

«Домашнее задание» - конкурсанты готовят заранее.

  1. Придумать презентацию профиля «Секретарь»

  2. Придумать «Оду профессии» или «Давайте познакомимся. Я - секретарь».

  3. Продумать свой внешний вид в соответствии с деловым стилем секретаря (прическа, костюм, макияж)

2-й этап. У кого больше скорость и лучше качество письма.

Ведущая: «На рояле, на рояле не умеем мы играть, но мы на клавиатуре быстро можем набирать». Чтобы быть настоящим профессионалом своего дела, секретарь должна в совершенстве владеть умением работы на компьютере.

Конкурсантам выдается карточка №1. ( Задание на скорость печати)

С точки зрения коллекционера, кактусы представляют величайший интерес. На свете существует более трех тысяч видов. Если же коснуться коллекционирования, то с этой точки зрения кактусы пожалуй, не имеют соперников. Противоположность монетам или маркам они нуждаются в более внимательном подходе. Что значит быть образованным? Это понятие многогранное. Это такой человек, который владеет общенаучными и специальными знаниями, умеет использовать их на практике способен не только думать, но и работать физически, памятуя о том, что труд обязательный фактор развития ума. Чуткость и отзывчивость - это яркие черты душевной красоты человека. Во все времена они были присущи людской морали. Чуткость и отзывчивость означает бережное и внимательное отношение к людям, уважение, сочетаемое с требовательностью. (804 знака)

Ведущая: Работа секретаря многогранна. Она требует не только достаточно высокой общей культуры и образованности, но и специальных знаний. Секретарь должен знать делопроизводство, основ этики и эстетики, организацию приема посетителей и архивное дело. Организацию ведения телефонных переговоров и работу с документами и многое другое.

3-й этап.

Проверка теоретических знаний:

1 задание. Тест по теме «Работа с документами».

Несколько участников работают с тестами.

Ведущая: Секретарь всегда на виду. Поэтому секретарь должна быть эрудированной, грамотной, начитанной, обладать хорошим интеллектом. Сейчас мы проверим, кто из остальных участников конкурса самый эрудированный.

Ведущая задаёт вопросы по очереди участникам обеих команд.

2 задание.

  • Найти ошибки в приказе;

  • Заполнить титульный лист трудовой книжки.

Проверка практических умений и навыков работы секретаря

1 задание. Найти ошибки в телефонном диалоге.

Вниманию участниц предлагается телефонный диалог. Нужно найти ошибки, которые допустила секретарь и составить новый диалог по предложенной ситуации.

Ведущая: Найдите ошибки, которые допустила секретарь в разговоре с телефонным абонентом. Составьте новый диалог.

Раздается телефонный звонок. Секретарь берет трубку.

Секретарь: Алло! Я слушаю.

Абонент: Куда я попала С кем, простите, я говорю?

Секретарь: А кого вам нужно?

Абонент: Это телефон 2-22-50?

Секретарь: Да.

Абонент: Мне нужна Ирина Леонидовна.

Секретарь: Ее нет.

Абонент: А где она?

Секретарь: Не знаю. А что вам нужно? Кто ее спрашивает?

Абонент: Вас беспокоит главный экономист Внешторгбанка. Мне нужно выяснить с Ириной Леонидовной важный вопрос, касающийся кредитов вашей фирме.

Секретарь: Но ее нет, и я не знаю, как вам помочь. (Первой кладет трубку)

Жюри проверяет выполнения заданий, подводит итоги, объявляет победителей.

© 2010-2022