- Преподавателю
- Другое
- Дети группы риска отчет о работе
Дети группы риска отчет о работе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабенко В.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОТЧЁТ
о работе с детьми «группы риска»
в 6 группе за первое полугодие 2014-2015 учебный год.
В работе воспитателя значительное место отводится профилактической деятельности с проблемными подростками и детьми «группы риска».
Задачами этой деятельности являются:
1. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, беспризорности, наркомании, табакокурения и алкоголизма среди воспитанников группы.
2. Разъяснение существующего законодательства РФ, прав и обязанностей родителей.
3. Проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками.
4. Проведение просветительской деятельности по данной проблеме.
На внутри школьном контроле в 2014-2015 учебном году из 6 группы состоит 2 обучающихся воспитанников (Букреев Алексей и Степкин Владимир) за нарушение школьной дисциплины, неудовлетворительное поведение, противоправные действия.
С данными воспитанниками велась индивидуальная воспитательно-профилактическая работа: осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков, поведением. Заполнены дневники наблюдений, в которые была внесена информация об интересах учащихся, отношении к учебе, о взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, о занятости в свободное время.
C данными воспитанниками была проведена диагностика воспитанности, в которой мы (воспитатели) оценили уровни:
-
общего физического развития;
-
сформированности трудовых умений и навыков;
-
социализации и межличностного общения;
-
знание безопасности;
-
эмоционального здоровья;
-
самообслуживания.
и социальной адаптации, в которой было выявлено:
-
степень недоверия к новым людям, вещам и ситуациям;
-
уровень адекватности по отношению к окружающему миру;
-
насколько доверяют окружающим взрослым, и считает ли себя зависимым от них;
-
уровень враждебности по отношению к взрослым;
-
недостаток социальной нормативности.
Используя данные проведенной диагностики, нами была спланирована индивидуальная коррекционная работа с воспитанниками Букреевым А. и Степкиным В. В конце учебного года планируется повторная диагностика, по результатам которой, можно будет оценить, насколько эффективной была проведенная работа.
Вся проводимая работа подчинялась следующей цели:
-
достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны воспитанников.
В течение первого полугодия 2014-2015 учебного года были проведены индивидуальные профилактические беседы на актуальные темы:
1. «О кражах и их последствиях».
2. «Твои права и обязанности».
3. «Как не стать жертвой преступления».
4. «Преступление и наказание».
Инспектором ИДН были проведены профилактические беседы на правовые темы, профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
С целью организации полезного досуга в школе работают несколько кружков и спортивных секций, работа кружков спланирована так, что подросток может посещать не один кружок, а несколько по своему желанию.
Кружковая работа включает в себя несколько направлений:
-
эстетическое;
-
правовое;
-
декоративно-прикладное;
-
спортивно-оздоровительное.
Организационно-воспитательная деятельность проводится в тесном контакте с:
-
заместителям директора по воспитательной работе;
-
классными руководителями;
-
педагогами дополнительного образования.
Концепция воспитательной работы, внеучебная деятельность обеспечивает разнообразие потребностей личности воспитанников через приоритетные направления:
-
личностное развитие;
-
физическое развитие;
-
основы гражданского самосознания;
-
трудовое развитие;
-
социальная адаптация;
-
художественно-эстетическое развитие;
-
досуговая деятельность.
Вся работа направлена на то, чтобы способствовать воспитанию свободной, целостной личности, ориентированной на воспроизводство ценностей общечеловеческой культуры, саморазвитие и нравственную саморегуляцию поведения, соблюдающей правовые нормы.
Воспитатели 6 группы: В.А.Бабенко, О.Н. Манохина