Эссе Я-Учитель

Счастливый ли я человек? Я учитель! Быть учителем – это любить и быть любимым, это учить и учиться, развивать и развиваться, сопереживать и радоваться успехам других, нести ответственность. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: доброта и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Учитель учит детей, а дети, в свою очередь, – учителя. Он открывает дверь в страну творчества, в страну знаний. Жизнь учителя – гр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе "Я -Учитель».

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: "Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята".
Второй сказал: "Зарабатываю на хлеб для своей семьи".
А третий гордо произнес: "Я строю прекрасный храм".
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Счастливый ли я человек? Я учитель! Быть учителем - это любить и быть любимым, это учить и учиться, развивать и развиваться, сопереживать и радоваться успехам других, нести ответственность. Учитель - необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: доброта и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Учитель учит детей, а дети, в свою очередь, - учителя. Он открывает дверь в страну творчества, в страну знаний. Жизнь учителя - гражданский подвиг, результат - свободная, компетентная, яркая личность ученика - патриота России. И видя сияющие глаза ребят, понимаешь значимость профессии УЧИТЕЛЬ!

Считаю, что учитель - это даже не профессия, а образ жизни. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку.

Любая деятельность педагога (обучающая, воспитывающая, коррекционно-развивающая) должна быть связана с жизнью, практической деятельностью учащихся.

И эта работа осуществляется в коррекционной школе III -IV вида в комплексе, включающем лечение, педагогическую и психологическую коррекцию.

Следует отметить, что создание такой целостной педагогической системы - сложная задача, которая успешно решается в нашей школе.

Моя цель, как педагога - показать ученику, что он обладает возможностями к приобретению ценных для него навыков и умений, помочь ему поверить в себя, получать радость от своего учения и творчества и, несомненно, доказать необходимость этого в дальнейшей жизни.

В нашей коррекционной школе III -IV вида ( для детей с нарушением зрения) дети особенные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя нужным, полезным, способным и талантливым.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

Лев Николаевич Толстой, который наряду с творчеством занимался и педагогической деятельностью, писал: «Лучшая методика та , которой вы владеете». И чтобы учить других , нужно быть самому методически грамотным человеком. Профессия учителя всегда даёт возможность учиться , развиваться ,самосовершенствоваться. В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать , нужно идти в ногу со временем. С введением в школы федерального государственного образовательного стандарта я овладела проектной технологией с использованием ИКТ. Использование на уроках компьютерных технологий позволило мне открыть новые возможности в преподавании .Я в течение многих лет всегда повышаю свою квалификацию , стараюсь быть разносторонним человеком и все свои знания донести до своих учеников.

И как бы не складывалась моя жизнь дальше , но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я не была , всегда с гордостью говорю : « Я - учитель.»


© 2010-2022