- Преподавателю
- Другое
- Планирование коучинга Критическое мышление
Планирование коучинга Критическое мышление
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рахметова Х.С. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рахметова Х.С.
ПЛАН КОУЧИНГ - ЗАНЯТИЯ
ТЕМА
Стратегии критического мышления
ЦЕЛЬ
Дать определение «Критическое мышление», познакомиться с этапами и приемами критического мышления. Выявить качества критического мышления учителей и учеников.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ
-«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких - либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».
-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.
ССЫЛКИ, РЕССУРСЫ
Презентация КМ, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик, таблицы ЗХУ, теоретический материал, пазлы с пожеланиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЯ
ВРЕМЯ
ДЕЙСТВИЕ КОУЧА
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЕЙ
І.Стадия вызова
Организационный момент Психологический настрой на совместную работу.
3 мин
Деление на группы (собрать пазлы 3-х рисунков ) и на обратной стороне прочитать пожелание для создания психологического настроя (на пазлах слова-пожелания).
Неформальное деление на две группы.
Побуждение
8 мин
Предлагает участникам дополнить «Корзину идей» «Критическое мышление»
Просмотр мультфильма «Цель»
Учителя пишут свои идеи на стикерах, оглашают и клеят на корзину.
Заполнение таблицы
«Знаю, Хочу узнать»
2 мин
Предлагает участникам заполнить 2 графы таблицы: «Знаю, Хочу узнать» по теме коучинга.
Учителя заполняют таблицу.
ІІ.Стадия осмысления
3 мин
Просмотр презентации «Критическое мышление»
Теоретический материал
15 мин
Предлагает группам теоретический материал для ознакомления - техники и стратегии критического мышления на этапах вызова, осмысления, рефлексии.
Учителя обрабатывают материал, подготавливают постеры в группах на темы стратегии КМ на этапе вызов/осмысление/рефлексия. Защищают свой материал.
Заполнение
Таблицы-3 колонка «Узнал»
1 мин
Предлагает участникам заполнить графу таблицы: «Узнал» по теме коучинга.
Учителя заполняют таблицу.
Физминутка
2
Видео-физминутка.
Учителя повторяют движения, проектируемые на экране.
Практический материал
8
Применить один из приемов развития критического мышления.
В качестве материала (информации) предложена русская народная сказка «Колобок».
Задание группе №1: Прием «Ромашка Блума»
В составе группы придумайте вопросы к сказке «Колобок», соответствующие каждому уровню мышления, начиная от простого к сложному, используя таблицу - подсказку (вопросы - простые, уточняющие, интерпретирующие, оценочные, творческие, практические)
Задание группе №2: Прием «Отсюда - сюда»
По мере прочтения сказки «Колобок» проследить алгоритм действий главного героя и составить схему, иллюстрирующую содержание рассказа.
Задание группе №3: Прием «Кластер - гроздья»
Каждая группа выбирает спикера, который будет представлять работу группы.
ІІІ.Рефлексия.
2 мин
«Незаконченное предложение»
Я считаю что развитие критического мышления …
Коучинг был …
В своей работе я…
Участники продолжают предложения.
1 мин
«Две звезды, одно пожелание»
Учителя пишут на стикерах мнение о коучинге.
КАК ВЫ УЗНАЕТЕ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДОСТИГЛИ РЕЗУЬТАТА ОБУЧЕНИЯ?
По дополненным предложениям, по оформлению таблицу «ЗХУ»