Планирование коучинга Критическое мышление

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рахметова Х.С.

ПЛАН КОУЧИНГ - ЗАНЯТИЯ

ТЕМА

Стратегии критического мышления

ЦЕЛЬ

Дать определение «Критическое мышление», познакомиться с этапами и приемами критического мышления. Выявить качества критического мышления учителей и учеников.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ

-«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких - либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».

-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.

ССЫЛКИ, РЕССУРСЫ

Презентация КМ, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик, таблицы ЗХУ, теоретический материал, пазлы с пожеланиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАНЯТИЯ

ВРЕМЯ

ДЕЙСТВИЕ КОУЧА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЕЙ

І.Стадия вызова

Организационный момент Психологический настрой на совместную работу.

3 мин

Деление на группы (собрать пазлы 3-х рисунков ) и на обратной стороне прочитать пожелание для создания психологического настроя (на пазлах слова-пожелания).

Неформальное деление на две группы.

Побуждение

8 мин

Предлагает участникам дополнить «Корзину идей» «Критическое мышление»

Просмотр мультфильма «Цель»

Учителя пишут свои идеи на стикерах, оглашают и клеят на корзину.

Заполнение таблицы

«Знаю, Хочу узнать»

2 мин

Предлагает участникам заполнить 2 графы таблицы: «Знаю, Хочу узнать» по теме коучинга.

Учителя заполняют таблицу.

ІІ.Стадия осмысления

3 мин

Просмотр презентации «Критическое мышление»

Теоретический материал

15 мин

Предлагает группам теоретический материал для ознакомления - техники и стратегии критического мышления на этапах вызова, осмысления, рефлексии.

Учителя обрабатывают материал, подготавливают постеры в группах на темы стратегии КМ на этапе вызов/осмысление/рефлексия. Защищают свой материал.

Заполнение

Таблицы-3 колонка «Узнал»

1 мин

Предлагает участникам заполнить графу таблицы: «Узнал» по теме коучинга.

Учителя заполняют таблицу.

Физминутка

2

Видео-физминутка.

Учителя повторяют движения, проектируемые на экране.

Практический материал

8

Применить один из приемов развития критического мышления.

В качестве материала (информации) предложена русская народная сказка «Колобок».

Задание группе №1: Прием «Ромашка Блума»

В составе группы придумайте вопросы к сказке «Колобок», соответствующие каждому уровню мышления, начиная от простого к сложному, используя таблицу - подсказку (вопросы - простые, уточняющие, интерпретирующие, оценочные, творческие, практические)

Задание группе №2: Прием «Отсюда - сюда»

По мере прочтения сказки «Колобок» проследить алгоритм действий главного героя и составить схему, иллюстрирующую содержание рассказа.

Задание группе №3: Прием «Кластер - гроздья»

Каждая группа выбирает спикера, который будет представлять работу группы.

ІІІ.Рефлексия.

2 мин

«Незаконченное предложение»

Я считаю что развитие критического мышления …

Коучинг был …

В своей работе я…

Участники продолжают предложения.

1 мин

«Две звезды, одно пожелание»

Учителя пишут на стикерах мнение о коучинге.

КАК ВЫ УЗНАЕТЕ, ЧТО УЧИТЕЛЯ ДОСТИГЛИ РЕЗУЬТАТА ОБУЧЕНИЯ?

По дополненным предложениям, по оформлению таблицу «ЗХУ»


© 2010-2022