Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми различных темпераментов

Если у ребёнка преобладают черты флегматического темперамента Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания - это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка; Не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий; Следует чаще хвалить его за скорые действия; Необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера; Следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми различных темпераментов

Если у ребёнка преобладают черты флегматического темперамента

· Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания - это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка;

· Не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий;

· Следует чаще хвалить его за скорые действия;

· Необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;

· Следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);

· Побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию - активизировать его;

· Нельзя резко обрывать ребёнка, необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности;

. Привлекать ребёнка к деятельности в коллективе.

Если у ребёнка преобладают черты меланхоличного темперамента

· Нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребёнка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;

· Нельзя повышать голос на ребёнка, проявлять к нему чрезмерную требовательность. Наказывать, подчёркивать его недостатки;

· Целесообразно беседовать с ребёнком, так как он отличается внушаемостью, говорить нужно мягко, убеждающее, но уверенно, определённо;

· Ребёнку полезно заниматься спортом;

· Необходимо разнообразить жизнь ребёнка;

· Надо привлекать ребёнка к совместному труду со взрослыми;

· Важно развивать у него общительность;

. Необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.

Если у ребёнка преобладают черты сангвинического темперамента

· Важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки;

· Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки);

· Необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый);

· Целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново, главное - показать ребёнку конечный результат добросовестных действий;

· Важно формировать у ребёнка устойчивые интересы, не допускать частой смены деятельности;

· Учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

Если у ребёнка преобладают черты холерического темперамента

· С пониманием относиться к проявлению активности ребёнка;

· Говорить с ребёнком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;

· Целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка: кино, телевидение, чтение, компьютер - всё должно быть в меру. За два часа до сна - только спокойные игры и занятия;

· Необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка - всё, что требует усидчивости;

· Воспитывать у ребёнка у3мение управлять собой (игры с командами, с внеземными остановками «Замри», где он будет подчиняться);

· Приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;

· Необходимо строго соблюдать режим дня.


© 2010-2022