Исследовательская работа Дети войны, посвященная 70-летию Победы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1. Уважаемые члены жюри, участники конференции! Представляю вам свою исследовательскую работу на тему «Дети войны»

Почти 70 лет назад окончилась Великая Отечественная война. Нет такой семьи, которой она не коснулась. 22 июня 1941 года горе ворвалось в сердце каждого человека. Вся наша страна, как одна крепкая семья, боролась с фашистами и победила!

Война и дети… Казалось бы, эти два понятия несовместимы. Дети войны… Они были просто маленькими детьми. Они просто жили, не раздумывая о причинах того, почему им так несладко. Они жили и страдали вместе со всей страной.

Я задался вопросом: кто они - дети войны, как они пережили страшные четыре года, о чем мечтали, какова роль детей и подростков в приближении Дня Победы?

Эта тема актуальна, потому что их, к сожалению, остается все меньше и меньше среди нас.

Слайд 2. Цель моей работы: изучить жизнь детей и подростков нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 3. Дети войны… Кто они? Какие они? Изучив литературу, мы условно все поколение детей войны разделили на такие группы:

  • Дети на фронте и в оккупации.

  • Дети в фашистских концлагерях.

  • Дети в тылу.

Слайд 4. Дети на фронте и в оккупации

В годы Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок несли боевую службу в армии, в партизанских отрядах. В те суровые годы погибло около четырех миллионов детей. Многие дети становились настоящими героями. Среди них пионеры-герои: Володя Дубинин, Марат Казей, Леня Голиков, Валентин Котик и другие.

Слайд 5. Зина Портнова

Зина работала в немецкой столовой. Она отравила пищу. Пострадали более 100 немцев. За это девушка была схвачена, её мучили, заставляя признаться. Выкололи глаза, отрезали уши. Загоняли под ногти иголки, выкручивали руки и ноги... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. Была расстреляна. За проявленный героизм Портновой Зинаиде посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.


Слайд 6. Дети блокадного Ленинграда

Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого города были окружены немецкими войсками. Нельзя было завезти продукты, медикаменты, нельзя было выехать самим.
Детям было хуже, чем взрослым. Не было топлива и электричества. От холода и голода люди умирали прямо на улицах.

Слайд 7. Дети получали в день всего лишь 125 граммов хлеба! Муки в этом хлебе не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Кто имел дома столярный клей, сыромятные ремни, варили и употребляли их в пищу. Ели домашних питомцев. Я прочитал историю, как домашний кот спас жизнь маме и дочери, потому что ночью согревал их, а днем приносил птиц, крыс, мышей, которых они ели.

Слайд 8. О войне на страницах своего дневника рассказала людям двенадцатилетняя девочка Таня Савичева. Шесть страниц - шесть смертей. «Женя умерла… Бабушка умерла. Лека умер. Дядя Вася умер. Дядя Леша, мама». А потом без даты: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня» Не удалось спасти и саму Таню, даже после того, как ее вывезли из блокадного города. Истощенная голодом и страданиями девочка не смогла уже подняться.

Слайд 9. Дети-узники.

В фашистских концлагерях содержалось более 20 млн. человек. Среди них были и дети - около 2 млн. человек.

Слайд 10. Заключенных избивали дубинками, внутри которых были железные болты. Каждый день ранним утром всех выгоняли на работу. Зимой заключенные просто замерзали, так как были одеты только в полосатую униформу, да ещё натягивали на себя мешки из-под овощей, прорезав дыры для рук и головы.
Слайд 11. Кормили баландой, в которой плавали кусочки брюквы или кормового картофеля. Хлеб - это маленький кусочек в смеси с опилками, присыпанный какими - то семенами.

Слайд 12. Фашисты ставили над ними медицинские эксперименты, заражали тифом, гепатитом. У них брали кровь для немецких солдат. Естественно, многие не выдерживали и через определенное время умирали.

Слайд 13. Дети в тылу

И в тылу подростки помогали приблизить Победу. Они встали за станки на заводах вместо отцов и старших братьев.

Слайд 14. В селах и деревнях дети работали на полях, на животноводческой ферме, в обозе с хлебом и на заготовке кормов.

Слайд 15. Они собирали деньги на приобретение военной техники, собирали теплые вещи для солдат, выступали с концертами и ухаживали за ранеными в госпиталях, заботились о семьях красноармейцев.

В Виноградовском районе дети тоже немало делали для фронта. В районной газете «Лесная правда» в ноябре 1941 года есть заметки о том, что школьники Устьваеньгской школы помогают семья красноармейцев, а именно подвозят и распиливают дрова, а учащиеся Нижневаеньгской школы внесли деньги на постройку танковой колонны «Юный патриот Родины». В июне 1942 года воспитанники детского сада села Семеновское (в настоящее время п. Двинской Березник) дали концерт, а вырученные деньги передали на постройку самолета. Дети старались делать все для Победы!

Слайд 16. Хоть и не было в нашем районе военных действий, жили тяжело, впроголодь. Мой дед, Котов Виталий Алексеевич, родился в 1938 году. Когда началась война, ему не было ещё и трех лет, поэтому начало войны он не помнил. А вот о последних годах войны он рассказывал, что есть было нечего. Ели мерзлую картошку, картофельные очистки, крапиву, лебеду. Когда пекли хлеб, в тесто добавляли мох. Из обуви были только валенки. Как только сходил снег, дети бегали босиком. Но и в таких условиях дети и подростки помогали взрослым.

Слайд 17. Большим испытанием явилась война для детей и подростков нашей страны. Дети войны, низкий вам поклон!

Слайд 18. Из моей работы можно сделать вывод, что дети, подростки стремились на фронт не за славой, не за наградами, а просто потому, что не могли «…мириться с тем, что фашист ходит по твоей земле», т. е. из чувства любви и долга перед Отечеством.

Мы убедились в том, что образ жизни и поведение советских детей в годы войны характеризовались преданностью Родине, любовью к своему народу, небывалой стойкостью.

Я хочу продолжить работу над темой - хочу составить при помощи библиотекарей школы и поселка рекомендательный список книг о Великой Отечественной войне для чтения младшими школьниками и сверстниками. Проблема в том, что современные дети не знают этих произведений, не интересуются, не читают. А ведь эти книги могут научить мужеству, отваге, дружбе и преданности.



© 2010-2022