Эссе на тему: Я - учитель!

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учителя перед детьми равны -

В глазах детей мы все мудры и правы!

И входим в их цветные все мы сны

Чуть - чуть смешны, немного величавы

Николай Асташов

Школьный день… Из чего он состоит? Конечно, из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе. Перед глазами вечная галерея родных лиц - твоих учеников. Сколько их, и все они разные!

Да, школьный день так прост: уроки, перемены, тетради, дневники, обеды, репетиции, игры... Замкнутый круг, да и только! Когда же он замкнулся для меня? Тогда, когда сама первоклашкой переступила школьный порог? Или тогда, когда резала листки и делала куклам тетрадки, стояла перед ними с указкой и слово в слово повторяла слова своей первой учительницы, а, может, ещё раньше - когда, выглядывая в окошко, ждала маму с работы, дождавшись, слушала её рассказы о школе и думала: «Я буду учителем, как мама»! Неужели уже тогда мой жизненный путь был определён?

Так вот школа вошла в мою жизнь давно и, наверное, навсегда.

К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям - вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к человеку , именно она даёт силу выдержать многие несуразности повседневности, любовь к жизни - без оптимизма к школе сегодня не выжить; любовь к труду - профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу.

Каким образом ребёнок может понять, что его в школе и в классе любят и уважают? Как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница только со мной, я для неё сейчас самый главный».

По образованию я - учитель начальных классов. Веду уроки изобразительного искусства и МХК. Ни разу не пожалела о своём профессиональном выборе. В общем ряду учебных предметов свои я бы выделила как особые, непохожие на другие. Уроки изобразительного искусства призваны способствовать развитию гармоничной личности. На учебных занятиях по этому предмету школьники учатся восприятию цвета, композиции, а также знакомятся со способами передачи окружающей действительности с помощью рисунка. Умение видеть закономерности в орнаменте, способность воспроизвести на бумаге предметы, возможность выразить свои эмоции цветом и формой формируются на данных уроках. Человек может не стать знаменитым художником, но эстетическое восприятие и тонкое понимание мира будет с ним навсегда. Для того, чтобы школьные занятия ИЗО не прошли даром, а положительно отразились на развитии школьника, педагогам приходится находить новые идеи для организации своих уроков. Необходимо их построить так, чтобы дети получили возможность развиваться и совершенствоваться в творческой и непринужденной обстановке. Такие уроки создают для учащихся ситуацию успеха, что очень значимо в процессе становления личности. Знакомство с творчеством художников, пейзажами способствуют воспитанию в ребенке патриотических чувств, что как нельзя лучше соответствует Концепции современного образования. В наше время актуальна проблема низкого уровня патриотизма у молодежи.

Государство сейчас активно работает над повышением этого уровня Школа не может и не должна остаться в стороне. Конечно, очень многое делается в процессе воспитательной работы школы, но и учителя - предметники могут внести значительный вклад в решение этой проблемы.

Патриотизм заключается не только в знании истории своей страны и уважении к ее традициям, но и развитии каждого человека, как гармоничной личности. Чем больше в стране гармонично развитых людей, тем выше потенциал страны, лучше уровень жизни.

Для каждого человека с рождения и в течение жизни важна собственная личность, свое мироощущение. На уроках, в самых разных техниках, мы учимся изображать себя, любить себя, искать в себе то, чем мы уникальны и отличаемся от остальных. Научишься любить и уважать себя - сможешь любить и уважать других. Наша задача - воспитать поколение, которое будет гордиться тем, что они - россияне, и живут в самой замечательной стране. Которую они, вырастая, сделают процветающей. Знание истории и культуры России должно привести к появлению чувства гордости за свою страну, страну с великой культурой и историей.

Мы учимся принимать современную Россию с ее красотами, достижениями и проблемами. Родину надо любить любую. А также осмысливать: а что я могу сделать, чтобы моя Родина стала еще краше.

Хочется верить, что реформа образования сможет изменить сложившуюся ситуацию. И Россия станет сильной державой с лучшим в мире образованием. Возродится духовность в России и в этом, без сомнения, будет заслуга и школьных учителей изобразительного искусства!


© 2010-2022