Модульное обучение. Из опыта работы

С целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы я использую элементы педагогических технологий:например, информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих, личностно – ориентированного обучения и модульного. Технология модульного обучения предполагает, что школьник должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт.Модульное представление учебного материала помогает организовать дифференцированную работу с учащимися...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Одной из технологий, применяемой мной на практике, является технология модульного обучения. Данная технология предполагает, что школьник должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт.

Важным условием перехода на модульное обучение считаю уровень готовности школьников к самостоятельной учебно-познавательной деятельности. Не во всех классах одинаково эффективно проходят модульные уроки. Некоторые учащиеся не успевают выполнить все задания из-за того, что просто не умеют самостоятельно работать. Поэтому в своей работе использую не систему блочно-модульной технологии, а элементы модульной технологии при изучении отдельных тем школьного курса, формируя у них тем самым навыки самостоятельной работы. Убедилась в том, что первые уроки по модульной технологии лучше проводить на уроках систематизации и обобщения. Если эта работа понравится и пойдёт гладко, можно использовать модули и при изучении нового материала. Разработала несколько уроков по модульной технологии в 6 классе: « Правописание -н, -нн- в суффиксах имен прилагательных», «Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя существительное», Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя числительное», « Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР».

Как показывает практика, наиболее эффективно модульная технология может использоваться в старших классах. (9-11) при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Модульный подход в обучении позволяет систематизировать и структурировать большой по объему учебный материал и в необходимых пределах уплотнить его. Уроки русского языка в 10-11 классах предполагают повторение и обобщение изученного в предыдущих классах.

На уроках литературы, где большой объем материала и недостаточное количество учебных часов, особенно эффективно использование технологии модульного обучения.

Каждый учитель литературы сталкивается с проблемой отсутствия в учебниках хорошо продуманных, разнообразных заданий и вопросов для раскрытия идейного замысла и понимания содержания художественных произведений. Даже если они и есть, то учащиеся по ним самостоятельно усваивать материал затрудняются из-за сложности формулировок. А модульный подход в обучении позволяет систематизировать и структурировать большой по объему учебный материал и в необходимых пределах уплотнить его.

Модульное представление учебного материала помогает организовать дифференцированную работу с учащимися. Можно разработать комплекс разноуровневых заданий для уроков литературы и русского языка по темам и блокам: уровень 1- прочитать, запомнить, пересказать, написать. Вставляя буквы и знаки препинания; уровень 2- ответить на проблемные вопросы, придумать их самим учащимся, выполнить усложнённые задания по русскому языку; уровень 3 - выполнить творческое задание. Применение таких форм работы позволяет стабилизировать и улучшить успеваемость и качество обучения в неуспешном классе.

Так на уроке по басням Крылова дети получают задания разных уровней для анализа басен: 1 группа - прочить выразительно, подумать, о каком пороке говорит автор, найти мораль басни. Ребята 2 группы читают басню по ролям, находят крылатые выражения, определяют идею, художественные средства, используемые автором для создания образов. Учащиеся 3 группы, определив мораль басни, пишут сочинение на тему данной басни или пытаются сами написать басню.



© 2010-2022