- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации для учителей на тему: Виды профессиональных объединений педагогов в школе
Методические рекомендации для учителей на тему: Виды профессиональных объединений педагогов в школе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фокина Е.Ф. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интернет-педсовет
12.01.2016
Творческая группа педагогов школы №39
Виды профессиональных объединений педагогов в школе
Фокина Е.Ф., учитель химии, руководитель НОУ «Мысль»
Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек…
Нам казалось - на миг… Оказалось на век…
Нам казалось, что в класс… Оказалось - в сердца,
Чтобы там оставаться уже до конца…
Наверное, большинство учителей хотели бы оставить память о себе у выпускников. Для этого Учитель всю жизнь учится. Успех учителя зависит от того,
-
как он умеет и желает познать самого себя, оценить и изменить;
-
от готовности - стать не информатором, а организатором деятельности школьников на уроке;
-
от знания содержания предмета, методики преподавания, возрастной психологии;
-
от знания различных инновационных подходов;
-
от сформированности навыков и умений исследовательской работы:
умения работать с научной литературой,
умения наблюдать и анализировать,
овладения методикой диагностики,
умения оценивать конечные результаты.
Большую помощь в стремлении учителя быть успешным, противодействовать его профессиональному выгоранию, оказывают различные профессиональные объединения педагогов, которым и посвящен наш педсовет. Одной из таких форм внутришкольного (или межшкольного) профессионального объединения является педагогическая студия.
Экспертный лист
Вид профессионального объединения педагогов -Педагогическая студия
Краткое описание данного вида профессионального объединения педагогов
Педагогическая студия-это команда единомышленников, которую возглавляет, но не «давит» наставник, позволяющий самовыражаться всем её членам на правах равных мастеру, способных апробировать разные идеи. Эта форма творческой самодеятельности педагогов получила распространение в России в 20-е годы и сейчас начинает возрождаться и развиваться в новых условиях. Руководитель студии (которая, как правило, носит его имя) имеет возможность выступать в качестве индивидуального наставника молодых педагогов, их учителя. Такие студии возможны при наличии ярких учителей, обладающих явно выраженной харизмой и авторитетом. Творческая атмосфера судии привлекает возможностью безбоязненно излагать и апробировать даже самые безумные педагогические идеи. Педагогическая студия позволяет проводить изучение проблемы на теоретическом, методическом и технологическом уровне. Этим она отличается от многих школ передового опыта.
Цели, направление, содержание деятельности профессионального объединения педагогов
Педагогическая студия как модель инновационной образовательной технологии позволяет:
-
создать благоприятные условия для ускоренного освоения за относительно короткий период времени больших объемов
информации;
-
использовать профессионально-личностный опыт обучающихся в качестве приоритетного источника обучения;
-
безотлагательно применять приобретенные знания и умения в режиме «здесь и сейчас»;
-
формировать новые образовательные запросы через конкретизацию и актуализацию достигнутых результатов обучения;
-
развивать интерес у слушателей к профессиональному общению как к источнику профессионального роста, позитивного изменения
-
осуществлять самостоятельный поиск оптимального решения педагогических проблем, актуальных для школы задач;
-
осуществлять обратную связь: кто-то должен сказать педагогу: «Ты все делаешь правильно! Ты -молодец!»
Состав, структура профессионального объединения педагогов
По составу возможны различные варианты: в состав педагогической студии могут входить только учителя - предметники, учителя различных предметов, учителя школ и сотрудники ЦМиСО, РИРО, РГУ и т.д.
Очень хотелось бы привлечь родителей к участию в работе педагогических студий и, я думаю, это возможно при решении конкретных воспитательных задач.
Возможные формы организации деятельности профессионального объединения педагогов
Педагогическая студия может быть создана:
-
под мастера;
-
под тему;
-
под идею;
-
под актуальные задачи для школы.
Возможные проблемы, решаемые в рамках реализации ФГОС
Профессиональный успех педагогов, на который направлена работа педагогической студии, способствует:
-
сохранению комфортного психического самочувствия, психического здоровья детей;
-
уменьшению негативного влияния школьных факторов риска (К числу школьных факторов риска относятся:
-
Стрессовая педагогическая тактика.
-
Интенсификация учебного процесса.
-
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям.
-
Нерациональная организация учебной деятельности.
-
Функциональная неграмотность педагога.
-
Отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
-
Уменьшение профессионального «выгорания» педагогов.
Положительные и отрицательные стороны организации методической работы в условиях данной формы профессионального объединения педагогов
(+) Педагогическая студия позволяет шире внедрять интересные методические приемы.
(+) На открытых мероприятиях применяются эти находки «здесь и сейчас».
(+) Педагогическая студия позволяет проводить изучение проблемы на теоретическом, методическом и технологическом уровне.
(-) Мало ярких учителей, способных возглавить студию, да и вряд ли они будут делать это бесплатно, следовательно - экономические трудности.
Возможность создания и условия деятельности данного профессионального объединения педагогов в вашей образовательной организации
В нашей школе была создана педагогическая студия под актуальные задачи школы и города.
Школа №39 - «Школа-центр физико-математического образования» г. Рязани.
Одной из задач школы является повышения интереса к точным наукам, выявление одаренных детей, работа с ними и, как следствие, - повышение качества знаний по физике и математике.
Инициатором и организатором студии стала директор школы -заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ Сафронова О.Е.
На первых этапах в работе студии принимали участие только учителя физики и математики нашей школы, затем, к ним присоединились учителя других школ, а на данном этапе и учителя химии, биологии, географии.
Вместе работали над программой, делились находками. В результате работы, на базе нашей школы во время осенних каникул с 26 октября по 30 октября, был организован развивающий физико-математический лагерь для одаренных детей с дневным пребыванием, в котором 13 учащихся из 9 школ города отдохнули с пользой для себя. Для учащихся были организованы различные занятия и мероприятия:
«Решение олимпиадных задач по математике»;
занятие по физике на тему: «Кинематика»;
интеллектуальная физико- математическая игра «Брейн-Ринг», в ходе которой ребята командными усилиями отвечали на сложнейшие вопросы в области физики, математики и инженерии;
занятие по физике на тему: «Статика» и «Тепловые явления»;
занятие по математике на тему: «Алгебра целых чисел»;
занятие по проектной деятельности, в рамках которого по предложенному заданию учащиеся собирали различные физические схемы, как на компьютере в специализированной программе, так и с помощью физического конструктора «Электроник»;
межпредметная игра «3D», в которой ребята изучили тему «Давление» с позиций физики, химии, биологии и географии, узнали много нового, того, что не изучается на уроках.
28 октября участники развивающего физико- математического лагеря проходили физический практикум в лабораториях Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. На мероприятиях, посвященных закрытию лагеря все ребята получили сертификаты, грамоты и памятные значки.
Педагоги творчески подходят к решению задач и, как результат их работы, привожу некоторые результаты муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад: ученики школы заняли
Маликов Д. (8 Б)- 1 место по физике, 3 место по математике;
Крименецкий О. (7 В) - 3 место по физике;
Семенихин Д. (8 Б) - 3 место по физике;
Иванов П. (11 Б) - 3 место по химии.
Моя позиция: «Успех любой технологии зависит от личности учителя».
Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих
учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.
У детей есть право на Учителя-профессионала. И здесь у Учителя нет выбора. Он должен стать таким, руководствуясь правилом: все, что отдаю, вернется ко мне, а если не ко мне, то к кому-то еще…
5