• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации для учителей на тему: Виды профессиональных объединений педагогов в школе

Методические рекомендации для учителей на тему: Виды профессиональных объединений педагогов в школе

Наверное, большинство учителей хотели бы оставить память о себе у выпускников. Для этого Учитель всю жизнь учится. Большую помощь в стремлении учителя быть УСПЕШНЫМ, противодействовать его профессиональному выгоранию, оказывают различные профессиональные объединения педагогов. Одной из таких форм внутришкольного (или межшкольного) профессионального объединения является педагогическая студия.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интернет-педсовет

12.01.2016



Творческая группа педагогов школы №39

Виды профессиональных объединений педагогов в школе





Фокина Е.Ф., учитель химии, руководитель НОУ «Мысль»





Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек…

Нам казалось - на миг… Оказалось на век…

Нам казалось, что в класс… Оказалось - в сердца,

Чтобы там оставаться уже до конца…







Наверное, большинство учителей хотели бы оставить память о себе у выпускников. Для этого Учитель всю жизнь учится. Успех учителя зависит от того,

  • как он умеет и желает познать самого себя, оценить и изменить;

  • от готовности - стать не информатором, а организатором деятельности школьников на уроке;

  • от знания содержания предмета, методики преподавания, возрастной психологии;

  • от знания различных инновационных подходов;

  • от сформированности навыков и умений исследовательской работы:

умения работать с научной литературой,

умения наблюдать и анализировать,

овладения методикой диагностики,

умения оценивать конечные результаты.

Большую помощь в стремлении учителя быть успешным, противодействовать его профессиональному выгоранию, оказывают различные профессиональные объединения педагогов, которым и посвящен наш педсовет. Одной из таких форм внутришкольного (или межшкольного) профессионального объединения является педагогическая студия.

Экспертный лист

Вид профессионального объединения педагогов -Педагогическая студия

Краткое описание данного вида профессионального объединения педагогов


Педагогическая студия-это команда единомышленников, которую возглавляет, но не «давит» наставник, позволяющий самовыражаться всем её членам на правах равных мастеру, способных апробировать разные идеи. Эта форма творческой самодеятельности педагогов получила распространение в России в 20-е годы и сейчас начинает возрождаться и развиваться в новых условиях. Руководитель студии (которая, как правило, носит его имя) имеет возможность выступать в качестве индивидуального наставника молодых педагогов, их учителя. Такие студии возможны при наличии ярких учителей, обладающих явно выраженной харизмой и авторитетом. Творческая атмосфера судии привлекает возможностью безбоязненно излагать и апробировать даже самые безумные педагогические идеи. Педагогическая студия позволяет проводить изучение проблемы на теоретическом, методическом и технологическом уровне. Этим она отличается от многих школ передового опыта.

Цели, направление, содержание деятельности профессионального объединения педагогов

Педагогическая студия как модель инновационной образовательной технологии позволяет:

  • создать благоприятные условия для ускоренного освоения за относительно короткий период времени больших объемов

информации;

  • использовать профессионально-личностный опыт обучающихся в качестве приоритетного источника обучения;

  • безотлагательно применять приобретенные знания и умения в режиме «здесь и сейчас»;

  • формировать новые образовательные запросы через конкретизацию и актуализацию достигнутых результатов обучения;

  • развивать интерес у слушателей к профессиональному общению как к источнику профессионального роста, позитивного изменения

  • осуществлять самостоятельный поиск оптимального решения педагогических проблем, актуальных для школы задач;

  • осуществлять обратную связь: кто-то должен сказать педагогу: «Ты все делаешь правильно! Ты -молодец!»

Состав, структура профессионального объединения педагогов

По составу возможны различные варианты: в состав педагогической студии могут входить только учителя - предметники, учителя различных предметов, учителя школ и сотрудники ЦМиСО, РИРО, РГУ и т.д.

Очень хотелось бы привлечь родителей к участию в работе педагогических студий и, я думаю, это возможно при решении конкретных воспитательных задач.

Возможные формы организации деятельности профессионального объединения педагогов

Педагогическая студия может быть создана:

  • под мастера;

  • под тему;

  • под идею;

  • под актуальные задачи для школы.

Возможные проблемы, решаемые в рамках реализации ФГОС



Профессиональный успех педагогов, на который направлена работа педагогической студии, способствует:

  1. сохранению комфортного психического самочувствия, психического здоровья детей;

  2. уменьшению негативного влияния школьных факторов риска (К числу школьных факторов риска относятся:

  • Стрессовая педагогическая тактика.

  • Интенсификация учебного процесса.

  • Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям.

  • Нерациональная организация учебной деятельности.

  • Функциональная неграмотность педагога.

  • Отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

  1. Уменьшение профессионального «выгорания» педагогов.

Положительные и отрицательные стороны организации методической работы в условиях данной формы профессионального объединения педагогов

(+) Педагогическая студия позволяет шире внедрять интересные методические приемы.

(+) На открытых мероприятиях применяются эти находки «здесь и сейчас».

(+) Педагогическая студия позволяет проводить изучение проблемы на теоретическом, методическом и технологическом уровне.

(-) Мало ярких учителей, способных возглавить студию, да и вряд ли они будут делать это бесплатно, следовательно - экономические трудности.

Возможность создания и условия деятельности данного профессионального объединения педагогов в вашей образовательной организации

В нашей школе была создана педагогическая студия под актуальные задачи школы и города.

Школа №39 - «Школа-центр физико-математического образования» г. Рязани.

Одной из задач школы является повышения интереса к точным наукам, выявление одаренных детей, работа с ними и, как следствие, - повышение качества знаний по физике и математике.

Инициатором и организатором студии стала директор школы -заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ Сафронова О.Е.

На первых этапах в работе студии принимали участие только учителя физики и математики нашей школы, затем, к ним присоединились учителя других школ, а на данном этапе и учителя химии, биологии, географии.

Вместе работали над программой, делились находками. В результате работы, на базе нашей школы во время осенних каникул с 26 октября по 30 октября, был организован развивающий физико-математический лагерь для одаренных детей с дневным пребыванием, в котором 13 учащихся из 9 школ города отдохнули с пользой для себя. Для учащихся были организованы различные занятия и мероприятия:

«Решение олимпиадных задач по математике»;

занятие по физике на тему: «Кинематика»;

интеллектуальная физико- математическая игра «Брейн-Ринг», в ходе которой ребята командными усилиями отвечали на сложнейшие вопросы в области физики, математики и инженерии;

занятие по физике на тему: «Статика» и «Тепловые явления»;

занятие по математике на тему: «Алгебра целых чисел»;

занятие по проектной деятельности, в рамках которого по предложенному заданию учащиеся собирали различные физические схемы, как на компьютере в специализированной программе, так и с помощью физического конструктора «Электроник»;

межпредметная игра «3D», в которой ребята изучили тему «Давление» с позиций физики, химии, биологии и географии, узнали много нового, того, что не изучается на уроках.

28 октября участники развивающего физико- математического лагеря проходили физический практикум в лабораториях Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. На мероприятиях, посвященных закрытию лагеря все ребята получили сертификаты, грамоты и памятные значки.

Педагоги творчески подходят к решению задач и, как результат их работы, привожу некоторые результаты муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад: ученики школы заняли

Маликов Д. (8 Б)- 1 место по физике, 3 место по математике;

Крименецкий О. (7 В) - 3 место по физике;

Семенихин Д. (8 Б) - 3 место по физике;

Иванов П. (11 Б) - 3 место по химии.

Моя позиция: «Успех любой технологии зависит от личности учителя».

Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих

учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.

У детей есть право на Учителя-профессионала. И здесь у Учителя нет выбора. Он должен стать таким, руководствуясь правилом: все, что отдаю, вернется ко мне, а если не ко мне, то к кому-то еще…

5


© 2010-2022