Мирр мимисипма ппи прап

Задачи урока: Изучение  учащимися теоретического и практического содержания урока  образовательные: •       формирование первоначальных представлений о ….; •       изучение теоретического материала по теме урока и его практическое закрепление или изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока; •       приобретение необходимых умений и на­выков при ……… развивающие: •       повышение интереса к изучению предмета «Информатика»; •       активизация познавательной деятельности; •   ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор урока: Абаев Тимур Георгиевич МБОУ СОШ №21

Тема урока: Операционная система

Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о некоторых существующих ОС (Windows, Linux, Mac OS);

  • развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и формировать навыки исследовательской деятельности;

  • воспитывать информационную культуру учащихся;

  • формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: Изучение учащимися теоретического и практического содержания урока

образовательные:

  • формирование первоначальных представлений о ….;

  • изучение теоретического материала по теме урока и его практическое закрепление или изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока;

  • приобретение необходимых умений и на­выков при ………

развивающие:

  • повышение интереса к изучению предмета «Информатика»;

  • активизация познавательной деятельности;

  • развитие информационной культуры учащихся;

  • развитие навыков индивидуальной самостоя­тельной работы;

  • развитие навыков контроля, самоконтроля и взаимоконтроля;

  • развитие навыков рефлексии собственной дея­тельности;

  • развитие аналитического, логического и аб­страктного мышления;

  • развитие умений выделять главное, обобщать;

  • развитие навыков речевого общения.

воспитательные:

  • формирование индивидуальной культуры и потребности в приобретении новых знаний;

  • воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

  • воспитание культуры общения;

  • воспитание целеустремленности, упорства в достижении цели;

  • воспитание чувства ответственности за сделан­ную работу.

Тип урока: объяснение нового материала с выполнением практической работы

Оборудование урока:

1. компьютерный класс

2. интерактивная доска

3. проектор

Планируемые образовательные результаты:


Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: понятие

программного обеспечения

(ПО), понятие

операционной системы

(ОС), функции и назначение

ОС, виды ПО, состав

системного ПО, основные

компоненты ОС,

классификацию ОС,

требования, предъявляемые

к современным ОС

Уметь: приводить примеры

ОС, выполнять анализ ПО

ПК, приводить примеры

программ, определять

сведения о системе на ПК

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Приемы саморегуляции.

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Умение структурировать знания.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение формулировать

собственное мнение и позицию.

Осознанное построение

речевых высказываний.

Взаимоконтроль,

взаимопроверка,

работа в группе.

Планирование

учебного сотрудничества

с учителем

и сверстниками - определение цели,

функций участников,

способов взаимодействия.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Рефлексия собственной

деятельности.

Установление учащимися

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность.

Примерная структура урока


Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Знакомство с понятием операционной системы

Раскрыть учащимся понятие программного обеспечения (ПО), понятие операционной системы (ОС), функции и назначение ОС, виды ПО, состав системного ПО, основные компоненты ОС, классификацию ОС, требования, предъявляемые к современным ОС

Организовывать собственную

деятельность, осуществлять поиск и использование материала

Определение темы, цели и задач урока.

приводить примеры ОС, выполнять анализ ПО,ПК, приводить примеры программ, определять сведения о системе на ПК

Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.

Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению и получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание»

Организует самостоятельную работу учащихся с учебным материалом

Работать в группе, эффективно общаться со сверстниками, преподавателем

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Организовывает работу класса и следит за правильностью выполнения задания учащимися в опорных конспектах и у интерактивной доски.

Показывает устройство и принцип действия калориметра на опыте.

Выясняет с учащимися от чего зависит количество теплоты.

Ученики выполняют задание вставить пропущенные понятия в определения в опорных конспектах, один ученик работает на интерактивной доске.

Работают с интерактивной доской, выполняя задание …….

Практикум:

Выполнение тестовых заданий, приведение примеров видов операционных систем

Организует практическую работу учеников за компьютерами.

Организует контроль за работой учащихся в процессе практической работы.

Учащиеся выполняют практическое задание …… и сохраняют свои результаты на компьютере;

Подведение итогов.

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.

Организовывает подведение итогов.

Даёт оценку качества работы класса как коллектива, так и отдельных учащихся.

Рефлексируют, анализируют что вспомнили, изучили на уроке, что узнали нового, какие умения и навыки приобрели и закрепили.

Постановка домашнего задания.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание на интерактивной доске.

В опорном конспекте делают запись задания на дом.


© 2010-2022