- Преподавателю
- Другое
- Проект Сопровождение учащегося при обучении чувашскому языку
Проект Сопровождение учащегося при обучении чувашскому языку
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Силанова А.М. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект Сопровождение учащегося при обучении чувашскому языку
Пункты проекта
Вопросы, на которые надо ответить
Само описание проекта
1. Анализ ситуации
Что имеем на данный момент. Очень коротко с подводкой к той проблеме, которую будем решать.
Обучение неродному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими сферами личности. В методической литературе последних лет по обучению неродным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка.
Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения.
Процесс изучения чувашского языка способствует формированию творческой самостоятельности, т.к. в рамках данного предмета есть возможность использовать творческие задания и упражнения, которые требуют от учащихся самостоятельной работы и учат их пользоваться языковым материалом для выражения своих мыслей в диалогической и монологической речи .
Обучение чувашскому языку может и должно обеспечивать достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей, тесно взаимосвязанных между собой, при этом ведущей является практическая цель, а воспитательная, образовательная и развивающая цели достигаются в процессе овладения чувашским языком в условиях активной познавательной речемыслительной деятельности обучаемых.
Объектом работы являются методы и приемы процесса обучения чувашскому языку.
Предметом работы является развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения неродному языку.
2. Проблема
Что не устраивает в том, что имеем…
Ученица не изучала чувашский язык в начальной школе, пришла в 5 класс и ничего не понимала по-чувашски, чувствовала сильное неудовлетворение на уроках и во время выполнения домашних заданий. Ситуация неподготовленности учащегося к обучению чувашского языка вместе с группой уже подготовленных учеников.
3. Проектная идея
Что хотим получить, каково наше образное или модельное представление о желаемом будущем.
Изменение организации учебного процесса и переформирование содержания учебного материала , исходя из индивидуальных потребностей и уровня подготовленности ученицы. Создать условия самостоятельной проработки материала для повышения мотивации у учащегося и освоения им чувашского языка на уровне 5 класса за минимальный срок.
4. Цель
Для чего мы делаем что-то, на какой результат ориентируемся
Создание учебного модуля для изучения чувашского языка для сопровождения учащихся, имеющих разный уровень подготовленности к предмету.
5. Задачи
Что делаем для того чтобы получить результат
Изучение методов и приемов развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения чувашскому языку, а также способствовать формированию и развитию интеллектуальных умений у обучаемых, что повысит эффективность учебно-воспитательного процесса.
Разработка индивидуальной образовательной программы для учащейся с учетом начального уровня знаний и умений ученицы и ее пожеланий.
Осуществление тьюторского подхода при сопровождении и разработке учебного материала
Выделение основных программных разделов для формирования ИОП по чувашскому языку.
Разработка сопровождающих ИОП документов: методич. материал, расписание занятий, дневник ИОП, электронную версию домашних заданий.
Разработка системы оценивания для учащихся, двигающихся по ИОП.
Особенности проекта.
Преимущества. Ученица двигается в своем темпе и качественно усваивает изучаемый материал. Со временем скорость освоения увеличивается за счет высокого качества. В ученице развивается умение учиться самостоятельно.
Трудоемкость. Педагогу необходимо выделять дополнительное время после занятий для встреч с ученицей (минимум 1 раз в неделю) и на подготовку опор.
Ограничения. Необходима личная мотивация учащегося.
6. Ожидаемые результаты
Перечисляем те факторы, которые явно случатся в следствии наших действий и здесь же можно отметить возможные результаты как образовательный эффект.
Повышение у учащегося мотивации к учению, интереса к предмету.
Повышение уровня подготовленности по предмету, сравнимого с другими учащимися..
Продвижение в умении учиться самостоятельно.
Разработанный учебный модуль, для использования как модельный вариант с другими учащимися.
Удовлетворенность родителей результатами и темпом освоения программного материала по чувашскому языку.
7. Целевые группы
Для кого и что каждый от этого проекта получает
Ученица 5С класса Гальетова Светослава
Родители учащейся.
8. Механизм реализации
Как мы будем это делать. Этапы и сроки. Программа действий или шагов. Что делаем, кто делает, когда.
№№
Содержание программы
Срок
Ответственный
1.
Организационная встреча для выявления проблемы в освоении языка. Использование тьюторской технологии Зеркала - написание работы по требованиям, обсуждение результатов.
Октябрь
2.
Рабочая встреча для определения целей работы и планирование.
3.
Вхождение в практику языкового произношения. Аудиозапись и работа с ним. Стимулирование интереса, личного отношения к языку.
4.
Сопровождение учащейся в процессе обучения по ИОП. Самостоятельные занятия ученицы во время уроков и дома чередуются консультациями педагога на уроке и после занятий.
Был отпечатан текст Учебные материалы даются небольшими порциями, но изучаются досконально. Ученице предоставляется актуальный для нее текст, его аудиозапись и необходимые грамматические опоры.
Сделана аудиозапись по тексту(№1,№2,№3,№4,№5,№6)
Подготовлен список слов
Подготовлены таблицы, позволяющие систематизировать материал
Составлены упражнения на чтение, понимание текста, знание грамматических правил
Руководитель проекта
5.
Документальное оформление процесса изучения языка в ИОП.
Руководитель проекта
6.
Проведена проверка знаний, умений, навыков на определенных этапах. Выработка системы оценки результатов. По мере изучения педагогом проводятся зачеты пройденного материала.
1 группа учащихся
7.
Рефлексия
1 группа учащихся
8.
Завершение проекта. Подведение результатов. Итоговая аттестация учащейся.
Руководитель проекта и учащиеся
9.
Ассимиляция разработанного метода и учебного модуля в среде коллег кафедры иностранного языка.
Руководитель проекта и учащиеся
9.Риски
Опасения, потери незавершенность, затянутость неготовность
Снижение мотивации к изучению предмета в ИОП.
Невозможность с учетом индивидуальных особенностей, пройти материал в запланированные сроки (в течение года)
10. Ресурсы
Что нам понадобится для реализации проекта. Норм.правовая база, материально-технич., PR, психологич соровождение и т.д. Здесь же можно Бюджет проекта.
Материальный ресурс: канцтовары, ноутбук, магнитофон
Кадровый, организационный ресурс: учитель
Нормативно-правовой: программа сопровождения учащейся, система оценивания
11.Оценка результатов
Как мы поймем что результат достигнут и какие индикаторы говорят о качестве?. Мониторинг
1. Представление результатов в выбранной учеником форме, аттестация ученицы по предмету.
2. Удовлетворенность родителей и ученика (анкетирование, интервью)
3. Разработанная педагогическая система оценки продуктов учащихся
4. Представление результатов проекта на кафедре, получение рецензии и экспертной оценки.
12. Экология проекта
Как мы собираемся нейтрализовать негативные результаты где соломку подстелить.
В случае необходимости увеличения сроков реализации проекта, продлить программу ИОП на следующий учебный год, с корректировкой этапов.
Адаптация наработанных материалов для работы учащейся в основной группе, при снижении мотивации к индивидуальному продвижению.