Проект Сопровождение учащегося при обучении чувашскому языку

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Сопровождение учащегося при обучении чувашскому языку

Пункты проекта

Вопросы, на которые надо ответить

Само описание проекта

1. Анализ ситуации

Что имеем на данный момент. Очень коротко с подводкой к той проблеме, которую будем решать.

Обучение неродному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими сферами личности. В методической литературе последних лет по обучению неродным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка.

Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения.

Процесс изучения чувашского языка способствует формированию творческой самостоятельности, т.к. в рамках данного предмета есть возможность использовать творческие задания и упражнения, которые требуют от учащихся самостоятельной работы и учат их пользоваться языковым материалом для выражения своих мыслей в диалогической и монологической речи .

Обучение чувашскому языку может и должно обеспечивать достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей, тесно взаимосвязанных между собой, при этом ведущей является практическая цель, а воспитательная, образовательная и развивающая цели достигаются в процессе овладения чувашским языком в условиях активной познавательной речемыслительной деятельности обучаемых.

Объектом работы являются методы и приемы процесса обучения чувашскому языку.

Предметом работы является развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения неродному языку.

2. Проблема

Что не устраивает в том, что имеем…

Ученица не изучала чувашский язык в начальной школе, пришла в 5 класс и ничего не понимала по-чувашски, чувствовала сильное неудовлетворение на уроках и во время выполнения домашних заданий. Ситуация неподготовленности учащегося к обучению чувашского языка вместе с группой уже подготовленных учеников.

3. Проектная идея

Что хотим получить, каково наше образное или модельное представление о желаемом будущем.

Изменение организации учебного процесса и переформирование содержания учебного материала , исходя из индивидуальных потребностей и уровня подготовленности ученицы. Создать условия самостоятельной проработки материала для повышения мотивации у учащегося и освоения им чувашского языка на уровне 5 класса за минимальный срок.

4. Цель

Для чего мы делаем что-то, на какой результат ориентируемся

Создание учебного модуля для изучения чувашского языка для сопровождения учащихся, имеющих разный уровень подготовленности к предмету.

5. Задачи

Что делаем для того чтобы получить результат

Изучение методов и приемов развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения чувашскому языку, а также способствовать формированию и развитию интеллектуальных умений у обучаемых, что повысит эффективность учебно-воспитательного процесса.

Разработка индивидуальной образовательной программы для учащейся с учетом начального уровня знаний и умений ученицы и ее пожеланий.

Осуществление тьюторского подхода при сопровождении и разработке учебного материала

Выделение основных программных разделов для формирования ИОП по чувашскому языку.

Разработка сопровождающих ИОП документов: методич. материал, расписание занятий, дневник ИОП, электронную версию домашних заданий.

Разработка системы оценивания для учащихся, двигающихся по ИОП.

Особенности проекта.

Преимущества. Ученица двигается в своем темпе и качественно усваивает изучаемый материал. Со временем скорость освоения увеличивается за счет высокого качества. В ученице развивается умение учиться самостоятельно.

Трудоемкость. Педагогу необходимо выделять дополнительное время после занятий для встреч с ученицей (минимум 1 раз в неделю) и на подготовку опор.

Ограничения. Необходима личная мотивация учащегося.

6. Ожидаемые результаты

Перечисляем те факторы, которые явно случатся в следствии наших действий и здесь же можно отметить возможные результаты как образовательный эффект.

Повышение у учащегося мотивации к учению, интереса к предмету.

Повышение уровня подготовленности по предмету, сравнимого с другими учащимися..

Продвижение в умении учиться самостоятельно.

Разработанный учебный модуль, для использования как модельный вариант с другими учащимися.

Удовлетворенность родителей результатами и темпом освоения программного материала по чувашскому языку.

7. Целевые группы

Для кого и что каждый от этого проекта получает

Ученица 5С класса Гальетова Светослава

Родители учащейся.

8. Механизм реализации

Как мы будем это делать. Этапы и сроки. Программа действий или шагов. Что делаем, кто делает, когда.


№№

Содержание программы

Срок

Ответственный

1.

Организационная встреча для выявления проблемы в освоении языка. Использование тьюторской технологии Зеркала - написание работы по требованиям, обсуждение результатов.

Октябрь


2.

Рабочая встреча для определения целей работы и планирование.



3.

Вхождение в практику языкового произношения. Аудиозапись и работа с ним. Стимулирование интереса, личного отношения к языку.



4.

Сопровождение учащейся в процессе обучения по ИОП. Самостоятельные занятия ученицы во время уроков и дома чередуются консультациями педагога на уроке и после занятий.

Был отпечатан текст Учебные материалы даются небольшими порциями, но изучаются досконально. Ученице предоставляется актуальный для нее текст, его аудиозапись и необходимые грамматические опоры.

Сделана аудиозапись по тексту(№1,№2,№3,№4,№5,№6)

Подготовлен список слов

Подготовлены таблицы, позволяющие систематизировать материал

Составлены упражнения на чтение, понимание текста, знание грамматических правил


Руководитель проекта

5.

Документальное оформление процесса изучения языка в ИОП.


Руководитель проекта

6.

Проведена проверка знаний, умений, навыков на определенных этапах. Выработка системы оценки результатов. По мере изучения педагогом проводятся зачеты пройденного материала.


1 группа учащихся

7.

Рефлексия


1 группа учащихся

8.

Завершение проекта. Подведение результатов. Итоговая аттестация учащейся.


Руководитель проекта и учащиеся

9.

Ассимиляция разработанного метода и учебного модуля в среде коллег кафедры иностранного языка.


Руководитель проекта и учащиеся

9.Риски

Опасения, потери незавершенность, затянутость неготовность

Снижение мотивации к изучению предмета в ИОП.

Невозможность с учетом индивидуальных особенностей, пройти материал в запланированные сроки (в течение года)

10. Ресурсы

Что нам понадобится для реализации проекта. Норм.правовая база, материально-технич., PR, психологич соровождение и т.д. Здесь же можно Бюджет проекта.

Материальный ресурс: канцтовары, ноутбук, магнитофон

Кадровый, организационный ресурс: учитель

Нормативно-правовой: программа сопровождения учащейся, система оценивания

11.Оценка результатов

Как мы поймем что результат достигнут и какие индикаторы говорят о качестве?. Мониторинг

1. Представление результатов в выбранной учеником форме, аттестация ученицы по предмету.

2. Удовлетворенность родителей и ученика (анкетирование, интервью)

3. Разработанная педагогическая система оценки продуктов учащихся

4. Представление результатов проекта на кафедре, получение рецензии и экспертной оценки.

12. Экология проекта

Как мы собираемся нейтрализовать негативные результаты где соломку подстелить.

В случае необходимости увеличения сроков реализации проекта, продлить программу ИОП на следующий учебный год, с корректировкой этапов.

Адаптация наработанных материалов для работы учащейся в основной группе, при снижении мотивации к индивидуальному продвижению.


© 2010-2022