Рабочая программа кружка Танцевальный калейдоскоп

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Примерной программы научно-познавательного направления начального общего образования общеобразовательных учреждений.


Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Творчество, его формирование и развитие - одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического, нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свой выразительный язык, который в силу образной условности органично сочетается с условным языком музыки. Восприятие музыки в танец активно, что побуждает к танцевальному действию.

Программа «Танцевальный калейдоскоп» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме внеурочных занятий. Программа является основой занятий кружка. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, руководитель кружка, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Программа кружка направлена на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца.
Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и знаниями в области этой сферы.

Занятия проходят во внеурочное время 3 раза в неделю.

Цель кружка:

Формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной, развитой, творческой личности средствами танцевального искусства. Научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры

Задачи:
1. Укрепление здоровья.
2. Совершенствование психомоторных функций.
3. Развитие творческих и созидательных способностей.

Ориентирована программа на:
-совершенствование исполнительских способностей;
- развитие мышления;
- расширение кругозора;
- привитие общей и музыкальной культуры.

Приоритетные направления работы:

- Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;

- изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;

- знакомство с направлениями современного танца;

- постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.

Формы:

- обучающее занятие

- тренировочное занятие

- коллективно - творческое занятие

- контрольное занятие

- индивидуальное занятие

- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры)

- неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива)

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.

Методы:

  • Словесный (объяснение, замечание)

  • Наглядность (личный показ педагога)

  • Практический (выполнение движений)

Структура занятий:

  • Подготовительная часть (разминка)

  • Основная часть (разучивание нового материала)

  • Заключительная часть (закрепление выученного материала)

Требования к результатам освоения содержания курса

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты :

Личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  4. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  5. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Предметные:

  1. владение базовым понятийным аппаратом;

  2. уметь двигаться в такт музыке;

  3. иметь навыки актерской выразительности;

  4. уметь технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;

  5. знать позиции рук и ног;


Содержание курса.
1. Организационная работа.
2. Учебно-тренировочная работа
- азбука музыкального движения;
- пространственные упражнения;
- упражнения для развития техники танца;
- танцевальные элементы;
- музыкальные игры и ритмические упражнения.
3. Мероприятия воспитательно-познавательного характеристика.










Тематическое планирование

102 ч.


Количество часов

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

Обсуждение плана работы, просмотр фотографий, прослушивание музыки.

2

3

Стили танцев.

Знакомство с характерными движениями разных стилей танцев

3

4

5

5

Танец «Гимнастика»

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

6

7

8

9

10

5

Народные танцы.

Постановка танца, движение под музыку. Репетиция хоровода. Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности.

11

12

13

14

15

5

Танец «Мы маленькие дети!»

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

16

17

18

19

20

5

Вальс цветов.

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

21

22

23

24

25

5

Танец «Я танцую!»

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

26

27

28

29

30

5

Музыкальная постановка «Движения души»

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

31

32

33

34

35

2

Позиции ног.

Заучивание и отработка позиций.

36

37

5

Рок-н-ролл

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

38

39

40

41

42

2

Марш.

Отработка марша. Синхронное выполнение под счет.

43

44

5

Танец «Walking in the rain»

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

45

46

47

48

49

5

Танец «В ритме детства»

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

50

51

52

53

54

3

Ритмика

Хороводный шаг на носках, перестроение

«гребенкой», в два круга, смена мест в линиях

55

56

57

5

«Танец гномов»

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

58

59

60

61

62

5

Танец «Катюша»

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

63

64

65

66

67

3

Гимнастические элементы

Растяжка, пластика, плавные движения корпуса

68

69

70

5

Танец «Мама»

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

71

72

73

74

75

3

Движения с предметами

Постановка движений с обручем, мячом, лентой, зонтом.

76

77

78

5

Степ

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

79

80

81

82

83

5

Танец «Loca»

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

84

85

86

87

88

5

Танец «Солнечный день»

Постановка танца. Отработка движений без музыки под счёт, оформление танца. Разучивание рисунка танца, отработка движений под музыку.

89

90

91

92

93

10

Современная хореография

Постановка современных движений. Отработка движений без музыки под счёт, отработка движений под музыку.

94

95

96

97

98

99

10

101

102


Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Учебно-методические материалы

  1. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - с.76-98.

  2. Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 1998.-с.18-42.

  3. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.

2. Технические средства обучения.

  • Колонки

  • Компьютер

  • Проектор









© 2010-2022