Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла 2014-2015 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы методического объединения учителей

предметов гуманитарного цикла за 2014 -2015 учебный год.

В состав методического объединения учителей русского языка и литературы входит 4 педагога, из них: 3 учителя 1 квалификационной категории, 1 учитель не имеет категории.

Деятельность ШМО в течение 2014 - 2015 учебного года строилась в строгом соответствии с требованиями нормативных документов, отражая работу по реализации задач на год:

1. Повышение и совершенствование педагогического мастерства и самообразовательной деятельности. Внедрение в практику передовых педагогических технологий.

2.Повышение профессиональной квалификации учителей ШМО.

3. Диагностика и контроль результативности учителя.

4. Обобщение и распространение педагогического опыта.

5. Повышение уровня преподавания и качества подготовки учащихся по предмету.

6. Совершенствование работы над творческим развитием личности.

Была определена цель работы МО:

Обеспечить непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области инновационной деятельности по предмету.

Основные направления развития деятельности методического объединения:

направление

период

Взаимопосещение уроков в целях обмена опытом и повышения качества образования.

в течение года

Подготовка проектов, исследовательских и творческих работ для участия в школьных и районных конкурсах.

в течение года

Проведение предметных олимпиад (школьный уровень).

первое полугодие

Предметные недели.

в течение года

Подготовка к ГИА и ЕГЭ : формы и методы, анализ результатов.

в течение года

Участие в педагогических советах школы.

в течение года

Изучение новых требований ФГОС и проведение коррекций тематических планирований с учётом этих требований. Анализ первых опытов работы по ФГОС.

апрель

Проведение заседаний МО.

в течение года

Деятельность ШМО строится на основе годового планирования. Преподавание предметов гуманитарного цикла в 5-11 классах в 2014 -2015 учебном году осуществлялось на основе закона РФ «Об образовании», «Примерных программ по предметам».

Учителя добивались результатов, осуществляя современные подходы к обучению, продиктованные государственным стандартом общего образования, кроме этого, была организована работа факультативов, а также часы по подготовке к ГИА в 9-ом классе и ЕГЭ в 11 классе.

Учителя ШМО обладают высокой методической и коммуникативной культурой, они показывают хорошие профессиональные результаты, организовывая деятельность учащихся и обеспечивая ЗУН, соответствующие стандартам обучения предметов.

В 2014 -2015 учебном году ШМО было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. « Итоги работы ШМО в 2014 -2015 уч. году и планирование работы на новый учебный год».

2. « Анализ результатов 1 четверти» .

3. Утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе на 2011 -2012 учебный год.

4. Утверждение плана работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2013 -2014 учебный год.

5. Подготовка и проведение школьных и районных олимпиад.

6. Анализ успеваемости по четвертям.

7. Методы и приёмы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

8. Единые требования к ведению тетрадей.

9. Корректировка тематических планов учителей - предметников.

10. Подготовка и проведение предметных недель .

11. Методическое сопровождение работы по подготовке к единому государственному экзамену;

12. Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

13. Консультация по «Оформлению портфолио учителя и ученика».

14. Выступления на педагогическом совете.

15. Сообщение «Подготовка к ГИА по русскому языку ».

16. Обсуждение материала для проведения итоговых контрольных работ.

Каждый педагог продолжал работать над темой по самообразованию: Гревцева Н.В. - « Самостоятельная работа на уроках русского языка и литературы», Товстая Е.И. - «Пути повышен6ия эффективности урока», Пенина И.А. - « Формирование у учащихся положительной мотивации в изучении иностранного языка», Погорелова Л.А. - « Проектная деятельность на уроке».

Большое внимание учителя уделяли инновационным технологиям,

поэтому у учащихся наблюдается повышение мотивации к учебной деятельности на уроке, интерес к занятиям, стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу.

На протяжении всего года учителя использовали педагогические технологии:

- личностно - ориентированное обучение ;

- развитие критического мышления ;

- информационные технологии.

Неотъемлемой частью многих уроков стало применение ИКТ. Владение современными образовательными технологиями помогает избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.

В процессе учебного года учителями использовались в работе интерактивные методы обучения: учебная дискуссия, «круглый стол», деловая игра.

Были проведены открытые уроки и классные часы:

Гревцева Н.В.

Уроки:

« Недаром помнит вся Россия…» - 10 класс;

« Морфология - умелица!» - 7 класс;

«Поэты - участники ВОВ» - 8 класс;

« Поэты, погибшие на войне…» 11.

Классные часы:

« Правила вежливости»;

« Я русский, я люблю свой язык…»;

«Приди, приди, очарованье!».

Товстая Е.И.

Уроки:

«Роль существительных в аншей речи. » - 5 класс;

«Повторение изученного по теме: «Служебные части речи».

Классные часы:

« Дети в ВОВ»;

« Викторина «Расскажи мне о поэте»;

« День героев Отечества».

Пенина И.А.

Уроки:

« Пригласи меня в твой дом» -2 класс.

Классные часы:

« Правила дорожного движения»;

«Герои живут среди нас»;

«Поклонимся Великим тем годам!».

Погорелова Л.А.

Уроки:

« История… Как она рождается?»;

« Мы граждане России!».

Классные часы:

«Гордимся славою героев!»;

«Что такое дружба»;

« Ты в мире не один!».

Каждый учитель оформлял предметные газеты, проводил конкурсы творческих и исследовательских работ.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей гуманитарного цикла носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и ШМО и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Результатом деятельности становится развитие личности школьников.

Учителя МО постоянно участвуют в методической работе школы и района.



© 2010-2022