Рабочая программа по дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»










РАБОЧая ПРОГРАММа


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





ОПД.05 Метрология, стандартизация и сертификация



для специальности: 15.02.08 Технология машиностроения


















2015


Составлена в соответствии с

ФГОС по специальности


ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией

машиностроения и энергетики

Протокол № ___ от _______ 20__ г.

Председатель _______ И.Н. Калуцких

15.02.08 Технология машиностроения

Заместитель директора по УР и ТО _____________ Тупиков Ю.Н.

Заместитель директора по УПР

_____________ Ф.М.Чистяков

_____________ 20____г


Организация-разработчик: ОБПОУ «Железногорский ПК»


Разработчики: Калуцких И.Н. (преподаватель

ОБПОУ «Железногорский ПК»)



Рецензенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5


  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15

1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Метрология, стандартизация и сертификация»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; применять документацию систем качества; применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

документацию систем качества; единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основы повышения качества продукции.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 45 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

О роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности и в сфере профессиональной деятельности техника.

2

1

Раздел 1.

Точность в машиностроении

16


Тема 1.1 Основные сведения о взаимозаменяемости

Точность деталей и взаимозаменяемость. Определение взаимозаменяемости и ее виды (функциональная, геометрическая, полная и неполная, внешняя и внутренняя). Взаимозаменяемость и точность, погрешности и их виды, понятие о точности размеров деталей и посадках.

4


Тема 1.2 Система допусков и посадок

Основные понятия, термины, определения и обозначения, установленные на допуски размеров гладких элементов деталей и на посадки, образуемые при соединении этих деталей. Поверхности: «отверстие» и «вал», размеры и отклонения. Допуск размера. Обозначение отклонений. Нулевая линия, основные отклонения, поле допуска. Графическое изображение полей допусков. Единица допуска. Понятие о квалитетах. Общие сведения о посадках, допуск посадки. Образование посадок в системе «отверстия» и в системе «вала». Графическое изображение полей допусков и посадок.

8


Тема 1.3 Точность геометрической формы и расположения

Основные понятия. Влияние отклонений формы и расположения поверхностей на качество изделий.

2


Тема 1.4 Шероховатость поверхности детали.

Шероховатость поверхности, параметры шероховатости. Обозначение шероховатости поверхности на чертежах. Понятие волнистости поверхности.

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

10


Раздел 2.

Метрология и основы технических измерений

36


Тема 2.1. Основные положения в области метрологии. Службы контроля и надзора

Метрология: основные понятия и определения. Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Роль метрологии в формировании ка­чества продукции. Службы контроля и надзора.


4


2

Тема 2.2. Основы теории измерений

Виды измерений, классификация средств измерений, виды погрешностей, эталоны, шкалы измерительных прибо­ров;

10

1

Тема 2.3. Измерительная техника

Электромеханические измерительные приборы: магнитоэлектрические, электродинамические, индукционные, вибрационные. Расширение пределов измерения. Электронные аналоговые приборы

8


Тема 2.4. Гладкие калибры и допуски

Классификация гладких калибров. Предельные калибры. Конструкция гладких калибров. Технические условия на калибры. Рабочие, приемные, контрольные калибры и их применение. Условные обозначения калибров и контркалибров. Допуски калибров. Расчет исполнительных размеров рабочих калибров. Способ увеличения долговечности калибров.

6

2

Тема 2.5. Средства для измерения линейных размеров.

Определение понятия концевой меры. Назначение и подразделение концевых мер. Плоскопараллельные концевые меры длины, точность, разделение на классы и разряды. Набор концевых мер. Правила составления блока мер требуемого размера. Штриховые инструменты: штангенинструменты и микрометрические инструменты, их устройство и приемы измерения. Индикаторы, их классификация и область применения. Погрешности измерения. Индикаторные нутромеры.

6



2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

22


Раздел 3.

Стандартизация и сертификация

8

Тема 3.1. Основные понятия в области стандартизации


Понятия: стандартизация, область стандартизации, объект стандартизации; государственный стандарт Российской Федерации; отраслевые стандарты, международные организации по стандартиза­ции. Цели и задачи стандартизации.

2

1

Тема 3.2..Документы в области стандартизации.

Основные документы. Понятие стандарта.

2

2

Тема 3.3 Основные термины и определения в области сертификации. Организационная структура органов сертификации.

Содержание учебного материала:

Знак соответствия, сертификат качества, сертификат соответствия, сертификация.

Функции Руководящего органа Системы.

2


Тема 3.4 Системы сертификации. Порядок и правила сертификации. Обязательная и добровольная сертификация.

Сертификация продукции. Сертификация системы качества. Анализ состояния производства и сертификация производства. Организационная структура сертификации. Сертификация продукции. Сертификация системы качества. Анализ состояния производства и сертификация производства. Обязательная и добровольная сертификация.

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

13


Лабораторные работы:

28


1.Изучение концевых мер длины.

1.Изучение устройства штангенциркуля. Измерение ступенчатого вала штангенциркулем.

2. Изучение устройства микрометра. Измерение ступенчатого вала микрометром.

3.Оценка погрешности показаний микрометров, настройка и регулировка.

4.Методы проверки внутренних цилиндрических поверхностей при помощи микрометрического нутромера(НМ).

5.Измерение калибра-пробки микрометром.

6.Измерение основных параметров наружной резьбы при помощи микрометра, резьбомера.

7.Измерение линейных размеров при помощи штангенциркуля и микрометра.

8.Изучение органов управления электронно-лучевого осциллографа.

2

4


4


2


2


2

2


2


8



Итого:

135



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- стенды и таблицы, содержащие справочный материал;

- объемные модели геометрических тел.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. И.А.Иванов и др., Метрология, стандартизация и сертификация на автотранспорте,

М., «Академия», 2009 год.

Дополнительные источники:

1. Н.С.Козловский, Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения,

М., 1982.

2. studtnt.km.ru.

3. ucheba.ru.

4. Bestreferaf.ru.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; применять документацию систем качества; применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

Лабораторные занятия

Знания:

документацию систем качества; единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основы повышения качества продукции.

Тестирование, контрольная работа



© 2010-2022