Разработка Психологическая характеристика ученика

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психолого-педагогическая характеристика

на ученика 9 класса

«МБОУ Кобяйская средняя общеобразовательная школа им. Е.Е.Эверстова» Кобяйского улуса

Сметанина Стаса

1998 года рождения.


В данную школу Сметанин Стас пришёл учиться в 1 класс в 2005 году. Адаптационный период к школьному обучению проходил легко: мальчик влился в ученический коллектив, проявляя положительную направленность на него. Уровень готовности к школьному обучению по результатам психолого-педагогического обследования был высокий.

В 2007 году 10 января выбыл в связи с переездом родителей в Нюрбу. 6 июля прибыл обучаться в данную школу в 3 класс. Обучается по общей школьной программе. Программный материал усваивает положительно. На уроках принимает активное участие. Старателен в овладении знаниями. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителя. Учится на «4» и «5», есть способности, имеет хорошую память и мышление. Склонен к естественно - гуманитарным наукам: биология, история, обществознание. Реализует свои способности и склонности в участии в олимпиадах, как на школьном, так и муниципальном уровне.

Уровень учебной мотивации выше среднего: считает необходимым получение хорошего образования для достижения своих целей.

Способен планировать учебную и трудовую деятельность. Умеет выделять главное в учебном материале, старается выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщение, выводы. Осуществляет самоконтроль в учении, стремиться преодолевать затруднения, если ему нравится данный предмет или заинтересовала тема, он приложит все усилия, внимательность и собранность.

В настоящее время Стас является референтным лицом почти для всех одноклассников (по результатам социометрических исследований), при этом сам проявляет положительную направленность на классный коллектив.

Уровень школьной тревожности чуть выше среднего (что соответствует возрастным нормам), самооценка адекватная, уровень притязаний высокий. Уровень личностной тревожности - высокий; анализ ситуации показал, что мальчик почти постоянно обеспокоен ситуацией, сложившейся в семье.

Скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота - средние.

Уровень избирательности внимания, его концентрации и помехоустойчивости - выше среднего, хорошо развита зрительная и слуховая память.

Артикуляционный аппарат - в пределах нормы. Мальчик имеет высокий темп речевой активности, его речь построена грамматически правильно.

Согласно результатам диагностики структуры темперамента он имеет высокий уровень социальной энергичности и социальной пластичности.

Уровень развития коммуникативных и организаторских способностей - средний: в общественной деятельности для него характерно проявление инициативы, всегда старается отстаивать свою точку зрения, но даже если его мнение не совпадает с мнением большинства, он принимает решение группы и умеет работать в группе. Анализ внутренних переживаний показывает, что Стасика беспокоит неблагополучная социальная обстановка в семье. Иногда эти переживания становятся причиной замкнутости подростка.

В процессе учебной и воспитательной работы наблюдается уравновешенность в поведении и учении, стабильность в проявлении настроения. Способен переключаться с одного вида деятельности на другой.

Школу посещает регулярно, пропусков без уважительных причин не наблюдается. Выполняет правила поведения школьника. В правонарушениях замеченный не был, ведет себя учтиво, дисциплинированно, контролирует свое поведение.

Принимает активное участие во внеклассной работе класса и школы. Участвует в спортивных соревнованиях школы, занимается в клубе любителей бега «Дьулус» под руководством тренера по легкой атлетике Строева А.В. Принимает участие в мероприятиях, направленных на развитие личности ребенка. Занимается в хореографическом кружке, где показывает свое мастерство на сцене. Был ведущим праздника, посвящённому Дню Матери, который проходил в ДК села Кобяй. Посещает общеразвивающие кружки: шахматный, волейбол.

У Стаса развито логическое, образное мышление. Среди товарищей и одноклассников пользуется уважением. Является членом детской организации «Дружба» в школе.

К поручениям относится ответственно.

Мальчик спокойный, добрый, отзывчивый, окажет помощь как старшему, так и младшему. Он общителен, уважительно относится к старшим. Навыки трудовой деятельности у него сформированы лучше, чем у большинства его сверстников. Дома он также незаменимый помощник в ведении личного хозяйства.

Вредных привычек не имеет.



© 2010-2022