- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка занятия-игры Стенка на стенку по предмету: Математические основы защиты информации
Методическая разработка занятия-игры Стенка на стенку по предмету: Математические основы защиты информации
Раздел | Другое |
Класс | 12 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плаксо В.А. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Игра «Стенка на стенку»
Группа: 3 ОТЗ 11-1
Предмет: Математические основы защиты информации
Тема занятия: Практическая работа: Шифрование текстовой последовательности методом RSA
Цели занятия:
Образовательная: формирование навыков применения метода RSA при шифровании текстовой последовательности документа.
Развивающая: развитие внимательности, усидчивости, умения работать в команде и индивидуально, развитие умений анализа и синтеза учебного материала, развитие творческих способностей
Воспитательная: воспитание алгоритмической культуры личности, воспитание чувства ответственности за выполняемую работу, воспитание разносторонне развитой личности, чувства коллективизма.
Тип занятия: практическое занятие, проводимое в игровой форме.
Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал.
Ход занятия:
-
Оргмомент. Приветствие студентов, проверка присутствия.
-
Актуализация знаний.
Подведение студентов к теме занятия, повтор изученного теоретического материала по данной теме.
- Какую тему мы изучали последние несколько занятий?
- Что мы с вами делали у доски?
- Какие методы шифрования вы знаете?
- Что такое метод RSA?
Давайте вспомним теоретические основы нашего метода и попытаемся разгадать небольшой кроссворд.
-
Проведение игры
Делим группу на 2 команды, выбираем капитанов, придумываем название и девиз.
Выбрать помощника, чтобы отмечал количество баллов в таблице результатов.
- Давайте подумаем и вспомним. Где мы в детстве могли сталкиваться с шифрованием текста. Может мы играли в какие игры, связанные с шифрованием? Для разминки давайте поиграем в игру «Шарады». Она и будет нашим первым конкурсом.
Конкурс «Шарады»
Правила: Каждая команда придумывает слово, которое нужно будет одному из участников противоположной команды изобразить для своей команды. Говорить буквы и рисовать их в воздухе нельзя. Только жестами, мимикой, действиями. Если команда, участник которой показывает загаданное слово угадывает его, то команда получает 1 балл в копилку. Если нет, то тогда этот балл уходит команде загадывающих. И так по 1 слову для каждой команды.
Конкурс «Стенка на стенку»
Каждый участник команды, придумывает по 1-2 вопроса для команды противников на тему нашего занятия. Можно использовать конспекты занятий. Далее поочередно задаются вопросы друг другу, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, если команда противников не ответила на вопрос, балл засчитывается команде, задающей вопрос.
Конкурс «Мастер шифрования»
Команды делятся на пары, каждой паре дается по 1 слову для шифрования. Они выполняют шифрование по алгоритму RSA, далее проводится проверка решения. Каждая пара, может заработать для команды по 2 балла. 2 балла дается паре за полностью решенное задание, т.е. выполнен расчет открытого и закрытого ключа и последовательность зашифрованных символов слова. Если задание не полностью выполнено, то пара получает 1 балл. Далее считается сумма по всем парам и выставляется команде.
Конкурс «Мастер расшифровки»
Команды делятся на пары, каждой паре дается по 1 слову для расшифровки. Они выполняют расшифровку по алгоритму RSA, далее проводится проверка решения. Каждая пара, может заработать для команды по 2 балла. 2 балла дается паре за полностью решенное задание, т.е. выполнен расчет открытого и закрытого ключа и последовательность зашифрованных символов слова. Если задание не полностью выполнено, то пара получает 1 балл. Далее считается сумма по всем парам и выставляется команде.
Конкурс «Отгадайка»
На слайдах презентаций показываются изображения и уточняющие вопросы. Задача капитанов, посоветовавшись с командой написать ответы на специальном бланке ответов. За каждый правильный ответ - команда получает 3 балла. Затем считается итог по конкурсу.
-
Подведение итогов
Просчет итогов по всем конкурсам и определение победителей. Затем выставление оценок за занятие и обобщение материала