• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка занятия-игры Стенка на стенку по предмету: Математические основы защиты информации

Методическая разработка занятия-игры Стенка на стенку по предмету: Математические основы защиты информации

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Стенка на стенку»

Группа: 3 ОТЗ 11-1

Предмет: Математические основы защиты информации


Тема занятия: Практическая работа: Шифрование текстовой последовательности методом RSA

Цели занятия:

Образовательная: формирование навыков применения метода RSA при шифровании текстовой последовательности документа.

Развивающая: развитие внимательности, усидчивости, умения работать в команде и индивидуально, развитие умений анализа и синтеза учебного материала, развитие творческих способностей

Воспитательная: воспитание алгоритмической культуры личности, воспитание чувства ответственности за выполняемую работу, воспитание разносторонне развитой личности, чувства коллективизма.

Тип занятия: практическое занятие, проводимое в игровой форме.

Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал.


Ход занятия:

  1. Оргмомент. Приветствие студентов, проверка присутствия.

  2. Актуализация знаний.

Подведение студентов к теме занятия, повтор изученного теоретического материала по данной теме.

- Какую тему мы изучали последние несколько занятий?

- Что мы с вами делали у доски?

- Какие методы шифрования вы знаете?

- Что такое метод RSA?

Давайте вспомним теоретические основы нашего метода и попытаемся разгадать небольшой кроссворд.

  1. Проведение игры

Делим группу на 2 команды, выбираем капитанов, придумываем название и девиз.

Выбрать помощника, чтобы отмечал количество баллов в таблице результатов.

- Давайте подумаем и вспомним. Где мы в детстве могли сталкиваться с шифрованием текста. Может мы играли в какие игры, связанные с шифрованием? Для разминки давайте поиграем в игру «Шарады». Она и будет нашим первым конкурсом.

Конкурс «Шарады»

Правила: Каждая команда придумывает слово, которое нужно будет одному из участников противоположной команды изобразить для своей команды. Говорить буквы и рисовать их в воздухе нельзя. Только жестами, мимикой, действиями. Если команда, участник которой показывает загаданное слово угадывает его, то команда получает 1 балл в копилку. Если нет, то тогда этот балл уходит команде загадывающих. И так по 1 слову для каждой команды.

Конкурс «Стенка на стенку»

Каждый участник команды, придумывает по 1-2 вопроса для команды противников на тему нашего занятия. Можно использовать конспекты занятий. Далее поочередно задаются вопросы друг другу, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл, если команда противников не ответила на вопрос, балл засчитывается команде, задающей вопрос.

Конкурс «Мастер шифрования»

Команды делятся на пары, каждой паре дается по 1 слову для шифрования. Они выполняют шифрование по алгоритму RSA, далее проводится проверка решения. Каждая пара, может заработать для команды по 2 балла. 2 балла дается паре за полностью решенное задание, т.е. выполнен расчет открытого и закрытого ключа и последовательность зашифрованных символов слова. Если задание не полностью выполнено, то пара получает 1 балл. Далее считается сумма по всем парам и выставляется команде.

Конкурс «Мастер расшифровки»

Команды делятся на пары, каждой паре дается по 1 слову для расшифровки. Они выполняют расшифровку по алгоритму RSA, далее проводится проверка решения. Каждая пара, может заработать для команды по 2 балла. 2 балла дается паре за полностью решенное задание, т.е. выполнен расчет открытого и закрытого ключа и последовательность зашифрованных символов слова. Если задание не полностью выполнено, то пара получает 1 балл. Далее считается сумма по всем парам и выставляется команде.

Конкурс «Отгадайка»

На слайдах презентаций показываются изображения и уточняющие вопросы. Задача капитанов, посоветовавшись с командой написать ответы на специальном бланке ответов. За каждый правильный ответ - команда получает 3 балла. Затем считается итог по конкурсу.

  1. Подведение итогов

Просчет итогов по всем конкурсам и определение победителей. Затем выставление оценок за занятие и обобщение материала

© 2010-2022