Конспект непосредственно образовательной деятельности Уборка помещения

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Уборка помещения»

Цель: учить детей учувствовать в организованном труде коллектива сверстников.

Задачи: Уметь соотносить свою деятельность с умением других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закрепить умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Ход работы:

Воспитатель объявляет ребятам, что в их группе открывается служба быта. Показывает закопанный сверток и предлагает развернуть его. В нем дети находят красивые фартуки и пилотки. Педагог объясняет. Что это спецодежда для работников нашей службы быта, и предлагает придумать для фирмы название.

Воспитатель говорит, что на адрес сада пришло им письмо, вручает детям его. Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нем 5 листочков с рисунками и надписями. Воспитатель предлагает детям разобраться в заявках (например, изображен стол и стул, на столе тазик, мыло и тряпочка, под картинкой надпись печатными буквами:помыть столы и стулья…).

Дети из волшебного мешочка вытаскивают геометрические фигуры, таким образом делятся на 4 подгруппы.

1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада - моет кукольную посуду

3 бригада - стирает кукольное белье

4 бригада - моет стульчики.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда.

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

Оценка выполнения заявки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении.
Чтобы было аккуратно,

Привыкаем мы к порядку

Всех зверей кладем на место,

Будет в группе больше места.

На столе все книжки сложим,

Все игрушки спать положим.

Убирать всегда занятно,

А смотреть та как приятно.




© 2010-2022