• Преподавателю
  • Другое
  • «Использование музыкотерапии при обучении детей со сложной структурой дефекта как объединяющей основы внутриклассной дифференциации учебного процесса. »

«Использование музыкотерапии при обучении детей со сложной структурой дефекта как объединяющей основы внутриклассной дифференциации учебного процесса. »

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.   Музыкотерапия активно используется в к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бербеко Евгения Игоревна

ГКОУ РО школа-интернат № 42 г. Ростова-на-Дону

[email protected]

«Использование музыкотерапии при обучении детей со сложной структурой дефекта как объединяющей основы внутриклассной дифференциации учебного процесса.»


Music therapy is a method that uses music as a mean of correction.
Music therapy is widely used in the correction of emotional abnormalities, anxiety, motor and speech disorders, psychosomatic disorders, behavioral disorders, difficulties in communication, etc.
At the moment there is actual consideration of music therapy as a method of correction in teaching children with complex structure of the defect, and the inclusion of music therapy in the daily life of this category of children.


«Легкая мелодия - самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга»

В. Шекспир.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.

Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.

В виду вышесказанного, становится актуальным создание проекта по введению музыкотерапии как метода коррекции в обучении детей со сложной структурой дефекта, а также включение музыкотерапии в повседневную жизнь данной категории детей.

Цель которого становится организация деятельности педагогического коллектива школы-интерната по созданию положительного эмоционального фона при развитии у детей со сложной структурой дефекта воображения в продуктивной и повседневной деятельности.

Соответственно данной цели могут быть поставлены следующие задачи:

-Разработать алгоритм создания положительного эмоционального фона при развитии у детей со сложной структурой дефекта воображения в продуктивной и повседневной деятельности.

-Создать музыкально-игровую среду в школе-интернате.

-Разработать предложения по содержанию и методике индивидуальной и групповой воспитательной, психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работе с детьми на фоне использования музыкотерапии.

-Отследить, отсмотреть возможности развития воображения у обучающихся со сложной структурой дефекта;

-Определить уровень развития воображения у младших школьников с УО;

-Включить музыкотерапию в режимные моменты жизнедеятельности обучающихся детей со сложной структурой дефекта;

-Привлечь родителей к созданию положительного эмоционального фона обучающихся.

В ожидаемом результате должен быть с помощью продуктивной организации деятельности педагогического коллектива создан положительно эмоциональный фон для обучения учащихся, а также наблюдаться включение музыкотерапии в учебную и повседневную жизнедеятельность ребенка.

Планирование деятельности по реализации проекта описано в Приложении 1.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

Приложение 1

Планирование деятельности по реализации проекта.

Наименование работы

Ответственный

Работа педагогов, воспитателей, специалистов.

1.

Совместное планирование индивидуальной и групповой воспитательной, психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работе с детьми на фоне использования музыкотерапии.

Проведение консультаций для учителей и воспитателей по ознакомлению с музыкотерапией.

2.

Диагностика

Исследование воображения (механизмами):составными частями этого процесса являются диссоциации (анализ) и ассоциации (синтез) воспринятого

3.

Психокоррекция и развитие

Составление индивидуальных программ для групповой работы с обучающимися

Подбор и оценка музыкальных произведений для прослушивания. Технология «маркировки» ( оценки эффективности использования музыкального фрагмента).

4.

Работа с учащимися


  1. Включение в режимные моменты дня музыкотерапии:

- при утреннем пробуждении;

-при дневном сне;

-при засыпании;

-при проведении воспитательских занятий.


  1. Включение музыкотерапии в обучающую деятельность:

- на уроках,

- на переменах,

-на классных часах.


  1. Включение в коррекционно-развивающие занятия музыкально-игровых методов.


  1. Создание «Класса медитации»


  1. Включение музыкотерапии в другие предметные области обучения:

- уроки ИЗО;

-уроки физической культуры.


  1. Создание клуба «Психогимнастика»

Работа с родителями

1.

Консультации для родителей поознакомлению с музыкотерапией

2.

Направление деятельности родителей на включение музыкотерапии в повседневную жизнь ребенка

Литература

  1. Закон «Об образовании РФ

  2. Воронкова, В. В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе.- М: Школа-Пресс, 1994 г.

  3. Воронкова В.В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной

школе, 2001 Владос.

  1. Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. - Минск: Беларусь, 2006.

  2. Альтшуллер Г.С. Теория решения изобретательских задач как основа развития творческого мышления учащихся..//Новые ценности образования. - М., 2003, № 1 (12) - МОО "Школа и демократия", Ин-т педагогических инноваций РАО.

  3. Брусиловский Л.С. Использование музыки при групповом аутотренинге в комплексном восстановительном лечении психических больных // Труды Ленинградского НИИ психоневрологии. - 2007.

  4. Казаринова А.С. Музыка в системе психопрофилактики // Труды Ленингр. НИИ психоневрологии. 2006.

  5. Основы коррекционной педагогики. Учебно - методическое пособие / Авторы-сост. Зайцев Д. В., Зайцева Н. В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2001 г.

  6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

  7. Шишкова М.И. Современный подход к проведению урока в коррекционной школе // Коррекционная педагогика.- 2007.- № 6© 2011

Сайты:

1.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2./festival.1september.ru Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках


© 2010-2022