Разработка Индивидуальный план самообразования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая тема колледжа:

«Реализация компетентностного подхода к подготовке рабочих и специалистов на основе ФГОС третьего поколения»

Тема самообразования:

«Компьютерные технологии на уроках как метод повышения качества знаний»

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Цели:
1) профессиональны рост учителя;
2)совершенствование качества и эффективности обучения физике;
3) формирование у учащихся ключевых образовательных
компетенций, необходимых для решений открытых задач.
Задачи:

  • Планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методике;

  • Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

  • Организовывать учебно-воспитательную работу с учащимся на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

  • Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;

  • Формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;

  • Формировать интерес учащихся к физике;

  • Учитывать и оценивать результаты собственно деятельности с целью определения новых задач;

  • Аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.



НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


Основные направления

Действия и мероприятия

Дата

Отметка о выполнении

Профессиональное

  1. Знакомство с современными исследованиями ученых в области преподавания физике.

  2. Знакомство с новыми примерными и авторскими программами по физике, концепциями обучения, их оценками.

  3. Изучение новой литературы по физике и методике ее преподавания.

  4. Своевременное повышение квалификации на проблемных и системных курсах.

  5. Повышение методической грамотности и профессиональной компетентности.

  6. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

  7. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

  8. Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности.

  9. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.

  10. Проведение открытых уроков, с последующим самоанализом и анализом своих коллег.

  11. Организация внеурочной и внеклассной деятельности по предмету.

  12. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях.



  1. Регулярно проводить заседания ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин естественно-математического цикла.

  2. Выступить с докладами «Активные методы обучения в системе преподавания дисциплин естественно-математического цикла как условие повышения качества подготовки специалистов», «Развитие у учащихся учебной мотивации как условие повышения качества подготовки специалистов при решении физических задач определенного уровня и сложности» на заседаниях ПЦК.



Психолого-педагогическое

  1. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики .

  2. Изучение современных психологических и диагностических методик.

  3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.





Методическое

  1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные научно-популярные издания.

  2. Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков.

  3. Изучение научно-методической и учебной литературы.

  4. Проведение открытого урока по физике для преподавателей ПЦК.

  5. Разработка разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

  6. Создание комплекта дидактического материала по предмету.

  7. Проведение декадника по физике.



Эстетическое

  1. Посещение виртуальных выставок, музеев, проведение экскурсии.

  2. Участие в конкурсах социальной и художественной направленности (личное, в составе творческих коллективов, включающих учащихся).



Информационно-компьютерные технологии

  1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.

  2. Изучение современных информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий и внедрение их в учебный процесс.



Охрана здоровья

  1. Своевременное обновление инструкций по ТБ и охране труда на уроках физики.

  2. Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.

  3. Пропаганда здорового образа жизни среди педагогов и воспитанников.





© 2010-2022