- Преподавателю
- Другое
- Разработка Индивидуальный план самообразования
Разработка Индивидуальный план самообразования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Григорчук Е.В. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая тема колледжа:
«Реализация компетентностного подхода к подготовке рабочих и специалистов на основе ФГОС третьего поколения»
Тема самообразования:
«Компьютерные технологии на уроках как метод повышения качества знаний»
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Цели:
1) профессиональны рост учителя;
2)совершенствование качества и эффективности обучения физике;
3) формирование у учащихся ключевых образовательных
компетенций, необходимых для решений открытых задач.
Задачи:
-
Планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методике;
-
Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
-
Организовывать учебно-воспитательную работу с учащимся на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
-
Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
-
Формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
-
Формировать интерес учащихся к физике;
-
Учитывать и оценивать результаты собственно деятельности с целью определения новых задач;
-
Аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Основные направления
Действия и мероприятия
Дата
Отметка о выполнении
Профессиональное
-
Знакомство с современными исследованиями ученых в области преподавания физике.
-
Знакомство с новыми примерными и авторскими программами по физике, концепциями обучения, их оценками.
-
Изучение новой литературы по физике и методике ее преподавания.
-
Своевременное повышение квалификации на проблемных и системных курсах.
-
Повышение методической грамотности и профессиональной компетентности.
-
Участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
-
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
-
Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности.
-
Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.
-
Проведение открытых уроков, с последующим самоанализом и анализом своих коллег.
-
Организация внеурочной и внеклассной деятельности по предмету.
-
Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях.
-
Регулярно проводить заседания ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин естественно-математического цикла.
-
Выступить с докладами «Активные методы обучения в системе преподавания дисциплин естественно-математического цикла как условие повышения качества подготовки специалистов», «Развитие у учащихся учебной мотивации как условие повышения качества подготовки специалистов при решении физических задач определенного уровня и сложности» на заседаниях ПЦК.
Психолого-педагогическое
-
Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики .
-
Изучение современных психологических и диагностических методик.
-
Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическое
-
Знакомство с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные научно-популярные издания.
-
Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков.
-
Изучение научно-методической и учебной литературы.
-
Проведение открытого урока по физике для преподавателей ПЦК.
-
Разработка разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
-
Создание комплекта дидактического материала по предмету.
-
Проведение декадника по физике.
Эстетическое
-
Посещение виртуальных выставок, музеев, проведение экскурсии.
-
Участие в конкурсах социальной и художественной направленности (личное, в составе творческих коллективов, включающих учащихся).
Информационно-компьютерные технологии
-
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
-
Изучение современных информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий и внедрение их в учебный процесс.
Охрана здоровья
-
Своевременное обновление инструкций по ТБ и охране труда на уроках физики.
-
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.
-
Пропаганда здорового образа жизни среди педагогов и воспитанников.