Тема: Понятие мотивации. Теории мотивации

1. Понятие мотивации.  Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Современные теории мотивации. Исследование поведения человека в трудовом процессе дает общие объяснения мотивации и позволяет создать модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Теории мотивации подразделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Нужды и потребности. Человек испытывает нужду, когда он физиологически или психологически ощущает нехв...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сущность менеджмента.

Стратегия и тактика менеджмента

1.Сущность менеджмента.

2.Специфические цели.

3.Стратегия и тактика менеджмента

1.Сущность менеджмента.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях.

Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства.

Менеджмент - как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает.

Труд менеджера - это произвольный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологического производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.

Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке.

К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:

  • Определение конкретных целей развития фирмы;

  • Выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

  • Разработка стратегии развития фирмы: хозяйственных задач и путей их решения;

  • Выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды: определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

  • Установление контроля за выполнением задач.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:

1.Стратегическое управление (выработка целей менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как система мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);

2.Оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);

3.Контроль (включает анализ достигнутых результатов - обратная связь - и выступает как исходный пункт нового цикла управления).

2. Специфические цели

Разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях:

а) Определение рентабельности по каждому отдельному

подразделению, выступающему центром прибыли. Уровень прибыли может устанавливаться в абсолютных показателях и в виде плановых заданий на каждый год или на конец планового периода. Первостепенное значение придается норме прибыли. При расчете этого показателя на инвестированный капитал последний определяется по-разному:

1. собственный капитал за вычетом обязательств;

2. собственные средства плюс долгосрочный долг;

3. основные средства за вычетом амортизации.

Рентабельность может устанавливаться как на уровне высшего звена, так и на уровне высшего звена, так и на нижнем уровне управления;

б) другие специфические цели. Носят характер подцелей и обычно устанавливаются не только в абсолютных плановых показателях, но и путем определения направлений развития в функциональных областях (по маркетингу, в области научных исследований и разработок, по производству, в области финансов);

в) цели филиалов и дочерних компаний, формируемые обычно материнской компанией, сводятся к следующим: увеличение продаж и темпов роста компании; повышение доли компании на рынке; рост прибыли; «вживание» филиала и его вклад в развитие экономики.

3.Стратегическое планирование

Стратегия - это план для обеспечения миссии и достижения долгосрочных целей. Миссия определяется причиной ее существования, связанной с потребностями общества. Стратегическое планирование обычно осуществляется от 1 до 5 лет, оперативное - до 1 года.

Стратегия планирования делится на:

1) Стратегическое планирование ограниченного роста (от достигнутого + инфляция);

  1. Стратегия планированного роста (назначается прирост %);

  2. Стратегия сокращения (сокращение функций организаций, объемов

производства, продаж, персонала, финансов, аппарата и т.д.).

Внутренняя координация - это целенаправленное и запланированное действие, направленное на достижение цели.

Так выделяют 4 основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

1) Распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды,

управленческие таланты, технологический опыт;

  1. Адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера,

улучшающие отношение компании с ее окружением. Здесь выявляются возможные варианты, и обеспечивается эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Такая деятельность может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом);

  1. Внутренняя координация (координация стратегической деятельности

для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);

  1. Осознание организационных стратегий (осуществление

систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).



© 2010-2022