• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта урока по трудовому обучению на тему Изготовление подарочной коробки 7 класс

Технологическая карта урока по трудовому обучению на тему Изготовление подарочной коробки 7 класс

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 155» города Перми











Конспект открытого урока по трудовому обучению

На тему «Изготовление подарочной коробки»

7в класс.



Разработал:

Учитель трудового обучения

Ельшина Надежда Николаевна



Пермь 2014г.

Конспект открытого урока по трудовому обучению

Класс ГУО

Тема урока:

Коллективное изготовление подарочных коробок из картона ( по заданному размеру, по шаблону.).

Цель урока:

Научить делать подарочную коробку.

Задачи:

- Научить делать детали, сборку и украшение коробки.

- Учить делать разметку по шаблону и линейке развертки коробки.

- Закреплять умение пользоваться ножницами и степлером.

- Закреплять приемы сгибания картона по намеченным линиям.

-Учить резать бумагу точно по намеченным линиям длинными резами.

- Развивать умение анализировать изделие.

- Развивать пространственное мышление и речь.

- Воспитывать организованность, аккуратность

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционные задачи:

-Развивать мелкую моторику пальцев рук;

-Обучение использованию вспомогательных предметов (орудийные действия со степлером и ножницами);

- Обучение детей усвоению сенсорных эталонов и формирование перцептивных операций;

Оборудование: Образец коробки, заготовки -шаблоны низка и крышки коробок, заготовки для украшения коробок. Линейки, карандаши, ножницы, степлеры, клей, цветная бумага, картон, ленточки для украшения.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


  1. Организационный момент

Учитель предлагает встать кружком:

-Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Рассаживает учащихся за круглый стол.

Учитель:

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И все точно выполнять.

Учащиеся входят в класс. Приветствуют гостей.

Встают кружком, улыбаются друг другу.

Садятся за круглый стол.

  1. Сообщение темы и целей урока

Учитель обращает внимание детей на приготовленные для мам к 8 марта подарки. Замечает , что они без упаковки и дарить их будет не очень удобно. Подарки принято красиво упаковывать. Как можно упаковать подарки? Предлагает сделать для них красивые коробочки.

Дети предлагают разные варианты

Коробочка всем понравилась. Соглашаются сделать коробочки для подарков.


  1. Повторение пройденного материала

Учитель напоминает детям, что уже раньше они делали коробки.

Предлагает вспомнить:

  1. Для чего предназначены коробки?

  2. Чем коробки отличаются друг от друга?

  3. Какой материал используют для изготовления коробок?

  4. Последовательность выполнения работы.

Учитель побуждает отвечать полными предложениями.



Используется схема « Изготовление подарочной коробки». На доске.

Обучающиеся отвечают.

1) -Для того, чтобы туда можно было что-нибудь положить.

-Для игр.

-Для хранения разных предметов.

2) Коробки отличаются друг от друга:

-размером

-формой

-цветом

3) Для изготовления коробок используют :

-картон

-клей

-бумагу

4) Вспоминают последовательность изготовления коробки.


  1. Основная часть урока

Предлагает работу распределить по операциям.

Учитель распределяет операции и объясняет каждому учащемуся какую операцию и как он должен выполнить.

Повторяет с детьми технику безопасности работы с ножницами и степлером.

Правила безопасной работы ножницами на классной доске.

Перед работай предлагает сделать массаж рук.

В процессе работы учитель напоминает правила и последовательность выполнения операций.

Побуждает детей по возможности помогать друг другу.

Используются схемы « Изготовление подарочной коробки».

Технологическая карта «Хризантемы из бумаги»

Дети выполняют разные виды работ.

Егор С. Чертит развертку коробки и крышки.

Саша Ч. и Илья Б. делают коробки из готовых заготовок.

Даша К. делает украшения (цветы) на крышки коробок.

Мальчики, после изготовления коробок, подключаются к украшению коробок цветами и лентами.

Учащиеся выполняют работу.


  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия

Учитель с учащимися рассматривают каждую коробку.

Учитель:

Вот и кончился урок

Снова прозвенел урок

Отдыхать мы можем смело

А потом опять за дело.

Рассматривают коробки.

Отмечают, что получилось хорошо, что не получилось. Дети высказывают свое удовлетворение работой.

Раскладывают свои подарки по коробкам. Любуются выполненной работой.


© 2010-2022