Социально-творческий проект «Фермерское хозяйство»

Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют недостаточное представление о сельскохозяйственных профессиях, сельскохозяйственной технике,  не видят, как выращиваются злаковые культуры, как и откуда, появляются в магазинах хлеб, молоко и молочные продукты. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракто... В ходе реализации информационно-творческого проекта дошкольники расширят свой кругозор, представления о мире сельскохозяйственных профессий, а также смогут исследовать свои способности применительно к рассматриваемым профессиям. Во время работы над проектом у детей появится возможность тренировать различные виды своих способностей.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юсьвинский детский сад «Солнышко»











Социально-творческий проект «Фермерское хозяйство»

(номинация «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Образовательная область «Труд»)





Руководитель проекта

Копытова Ирина Анатольевна,

старший воспитатель









2014 год

Образовательная область - «Труд»

Доминирующий метод - творческий, информационно - познавательный;

По содержанию - социально-педагогический;

Тип проекта - Коллективный (совместная деятельность педагогов, детей и родителей, общественных организаций - открытый проект)

Продолжительность - долгосрочный- 3 месяца

Срок реализации проекта:

03марта по 30 мая 2014 года

Дата начала проекта:

03. 03. 2014 г.

Дата окончания проекта:

30. 05. 2014 г.









Актуальность

«Возможность труда и любовь к нему -

лучшее наследство, которое может

оставить своим детям и бедный, и богач»

К. Д. Ушинский

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.

От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Так как проведённая с нашими воспитанниками беседа показала недостаточные знания детей в сфере профессиональной деятельности, а именно - в сфере сельского хозяйства, мы спланировали работу в данном направлении, так как считаем, что знакомство детей с профессиями работников сельского хозяйства, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, поэтому мы будем знакомить детей с профессиями работников сельского хозяйства через сюжетно-ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру, результатом которой будет создание МАКЕТА ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА.

Цель проекта:

ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями через создание макета фермерского хозяйства.

Задачи проекта

*закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях

*уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара

*подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий

*развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта

*формировать нравственные качества личности ребёнка:самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине

*развивать творческие способности детей в конструировании из бросового материала

*воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания «фермерского хозяйства»

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Знание детьми о прошлом и настоящем в истории сельского хозяйства Юсьвинского муниципального района, передовых тружениках (М. П. Крохалев), профессий работников и их роли в современном обществе;

• Побуждение детей к самостоятельному поиску информации о профессиях и сбору практического материала.

• Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах. Знание элементарных Правил дорожного движения.

• Пополнение словарного запаса детей названиями профессий работников сельского хозяйства.

Для педагогов:

• Пополнение знаний о сельскохозяйственных предприятиях Юсьвинского муниципального района.

Для родителей:

• Информированность о профессиях работников сельского хозяйства Юсьвинского муниципального района;

  • Проявление интереса к экскурсиям, проводимых в ДОУ;

  • Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.

Для социальных партнёров:

• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей (Профессиональное училище - 5, предприятия сельского хозяйства)

Межпредметные связи:

Труд

Воспитание ценностного отношения к труду работников сельского хозяйства и его результатам на примере работников сельского хозяйства Юсьвинского муниципального района; формирование первичных представлений о труде работников сельского хозяйства и их роли в обществе и жизни каждого человека.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми, формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Познание

Уточнить знания детей на примере работников сельского хозяйства Юсьвинского муниципального района. Расширить представления о профессиях работниковсельского хозяйства

Коммуникация

Развивать связную речь детей, дать возможность детям рассказывать о том, что видели и узнали.

Художественная литература

Использование художественных произведений для обогащения содержания области.

Художественное творчество

Закреплять умения детей выражать свои мысли в рисунках и поделках.

Музыка

Развивать чувство ритма по средствам музыкального сопровождение для мероприятий; песни, игры, танцы, видеоролики.

Физическая культура

Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта через такие формы работы как занятия, экскурсии.

Организационный план проекта

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Подготовительный этап

1.

1.Изучение понятий касающихся темы проекта;

2. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим в сфере сельского хозяйства;

3. Разработка методических рекомендаций ознакомлению дошкольников с профессиями работников сельского хозяйства.

4. Разработка перспективного плана по проекту.

5. Подготовка цикла познавательных занятий.

6. Диагностирование детей.

Март

Старший воспитатель,

Специалисты,

Воспитатели

Основной этап

1.

Консультирование по данному вопросу, интегрированные занятия для детей с участием родителей, беседы, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, фотовыставки и выставки рисунков, Конкурс групповых «Мини - уголков «Домик в деревне»

Март - май

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Педагоги

2.

Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы.

Май

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Педагоги

3.

Изготовление макета «Фермерское хозяйство»

Апрель - май

Старший воспитатель,

Педагоги

Заключительный этап

1.

Оформление фото, видео материалов, методических разработок, конспектов, создание МАКЕТА «Фермерское хозяйство» в ДОУ.

май

Старший воспитатель,

Педагоги ДОУ

2.

Подготовка отчётной документации

Май - июнь

Старший воспитатель,

Педагоги ДОУ

3.

Музыкально - театрализованная постановка «Кем быть?»

Июнь

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Педагоги ДОУ

4.

Семинар - практикум «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Май - июнь

Старший воспитатель,

педагоги ДОУ Юсьвинского муниципального района

Организация работы с социальными партнерами в рамках проекта.

Формы работы

Сроки

Экскурсии на сельскохозяйственные предприятия района, Профессиональное училище - 5;

Музыкальная гостиная «Славный День Победы» (С ветеранами сельского хозяйства района)

Детский клуб «Встреча с интересными людьми»

Апрель - май

Май

В течение всего проекта.

Аннотация.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих работников труда, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с профессиями. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

  • Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к работникам труда сельского хозяйства.

  • Родители и родственники воспитанников работают на предприятиях сельского хозяйства, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей и родных, желание стать такими, как они.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.

Распространение результатов.

Информация в СМИ (газета «Юсьвинские вести»).

Выездные поездки на предприятия сельского хозяйства Юсьвинского района с музыкально - театрализованными постановками.

Проведение семинара - практикума «Все работы хороши - выбирай на вкус» для педагогов ДОУ Юсьвинского муниципального района.



© 2010-2022