Методическая разработка по физиологии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииМетодическая разработка по физиологииГосударственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»











Э.И. Камалова







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГАРВАРДСКОГО СТЕП-ТЕСТА





Методическая разработка

для студентов Альметьевского колледжа физической культуры



























Альметьевск, 2013

Камалова Э.И.

Методические рекомендации по организации и проведению Гарвардского степ-теста: Методическая разработка //АКФК. Альметьевск, 2013. 73 с.













Тестирование физической подготовленности человека - одна из наиболее разработанных в теорий и методике физического воспитания. За последние десятилетия здесь накоплен огромный и самый разнообразный материал: определение задач тестирования; исторические сведения о модификаций тестов; обусловленность результатов тестирования разными факторами; разработка тестов для оценки отдельных кондиционных способностей; программы тестов, характеризующие физическую подготовленность детей и подростков от 6 до 17 лет, принятые в России и других странах содружеств, США, Болгарии, Германии, Польше, Чехии и Словакии, Франции, Югославии, Японии и во многих других странах. «Гарвардский степ-тест представляет собой диагностическое исследование не в обычном смысле для установления диагноза болезни, а в смысле определения степени динамической готовности.

Разработка адресована студентам колледжа физической культуры.







ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие ……………………………………………………………………………….

4

Глава 1

1.1 История Гарвардский степ- теста…………………………………………………...



5

Глава 2.

2.1. Техническое оснащение при проведении Гарвардского степ-теста……………….

2.2. Анатомо-физиологическая характеристика восхождения на ступеньку при выполнений Гарвардского степ- теста…………………………………………………...



7



9

Заключение ………………………………………………………………………………..

14

Библиографический список………………………………………………………………

15













ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящее время на всех этапах развития современной школы существует неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, и инициатива сохранения позитивного здоровья школьников принадлежит системе образования. По мнению ряда специалистов, школа - идеальное место для реализации междисциплинарных комплексных оздоровительных программ. В тоже время стало очевидным, что для превращения обычной массовой школы в школу содействию здоровью недостаточно простого набора отдельных профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий. К этому побуждает целый комплекс проблем, ставший труднопреодолеваемым барьером для преподавателя: это резко возросший объем информации, межпредметная невосприимчивость, несоответствие средств познавательной деятельности учащегося средствам профессиональной деятельности специалистов. Реальный объем двигательной активности школьников не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Проблема тестирования физической подготовленности человека - одна из наиболее разработанных в теорий и методике физического воспитания. За последние десятилетия здесь накоплен огромный и самый разнообразный материал: определение задач тестирования; исторические сведения о модификаций тестов; обусловленность результатов тестирования разными факторами; разработка тестов для оценки отдельных кондиционных способностей; программы тестов, характеризующие физическую подготовленность детей и подростков от 6 до 17 лет, принятые в Росcии, других странах содружеств, США, Болгарии, Германии, Польше, Чехии и Словакии, Франции, Югославии, Японии и во многих других странах.

Методические рекомендации разработаны на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности - 050141 Физическая культура. Опыт работы в ГАК показал, что выпускники колледжа физической культуры испытывают трудности при диагностики основных показателей физической готовности, не различая основные понятия: «Физическая подготовка», «Физическая подготовленность», «Спортивная форма», «Тренированность» и т.д.





Глава 1

1.1 История Гарвардский степ- теста.

Лидьярд и др. писали что обязаны профессору А. У. Слоану, работающему на факультете физиологии и фармакологии Кейптаунского университета, за выдержки из его статьи, касающиеся определения динамической подготовленности степ- тестом Гарвардского университета. Степ-тест представляет собою диагностическую и статическую проверку физической готовности, но длительные исследования его с различных сторон говорят и о его пригодности для определения физической готовности, нужной бегунам трусцой. Цитирую профессора Слоана:

«Гарвардский степ-тест представляет собой диагностическое исследование не в обычном смысле для установления диагноза болезни, а в смысле определения степени динамической готовности.

Этому тесту подверглись здоровые люди с целью определения их способности к большим физическим усилиям. Поскольку тест этот суровый, ему предшествовали систематические обследования, чтобы исключить лиц с открытыми проявлениями сердечно- сосудистых и дыхательных заболеваний.

Тест оказался ценным при подборе лиц для тяжелой военной службы, при отборе спортсменов и определении их реакции на последующие тренировки, а также в выявлении молодых мужчин и женщин, у которых способность переносить напряжения настолько низка, что им рекомендуется заниматься специальными физическими упражнениями.

Физическая готовность включает в себя не только отсутствие физических недостатков или болезней, не только способность эффективно выполнять сложные задачи, но также и чувство физического благополучия, способности к действиям в непредвиденных случаях, требующих непривычных физических усилий.

Галахер и Броуха (1944 г.) ввели некоторые уточнения в довольно расплывчатое понятие физической готовности, усматривая в ней три категории:

1) статическая готовность;

2) динамическая готовность;

3) двигательная техническая готовность.

Статическая готовность - это отсутствие любых физических недостатков или болезней. Динамическая готовность - это способность выполнять тяжелую физическую работу, не требующую умения.

Двигательная техническая готовность - это способность выполнять специальные координированные движения, такие, которые имеют место в плавании, метаниях или прыжках.

Тест на динамическую готовность должен подвергнуть большую группу мышц напряжению в такой форме, при которой работоспособность субъекта будет ограничена возможностями системы кровообращения и дыхания, но не усталостью работающих мышц. Упражнения для рук, такие, как подтягивания, для определения динамической готовности не годятся, так как ограничивающим фактором в этом случае будет местное утомление работающих мышц.

Более подходящими упражнениями являются ходьба, особенно -вверх по склону, или нашагивание на скамейку и соступание с нее.

Гарвардский степ-тест для определения динамической готовности, разработанный Броухой, Грейбилем и Хитом (1943) в лаборатории утомления Гарвардского университета, удовлетворяет требованиям эффективного теста определения динамической готовности и весьма прост в выполнении.

Субъект нашагивает на скамью или платформу высотой 50 см и сходит с нее 30 раз в минуту в течение 5 минут или до тех пор, пока он не прекратит это из-за усталости. Сразу же после выполнения упражнения он садится, и у него измеряется частота пульса за периоды 1 -1,5, 2-2,5 и 3-3,5 минуты после упражнения. Индекс физической готовности высчитывается следующим образом: продолжительность упражнения в секундах умножается на 100, делится на сумму ударов пульса за три полуминуты, умноженную на 2.

Если используется счет ударов пульса за 1-1,5 минуты после упражнения, то вычисление происходит так: продолжительность упражнения в секундах умножается на 100 и делится на сумму ударов пульса, умноженную на 5,5.

По результатам этих исследований индивидуумы могут быть подразделены на три категории: индекс физической готовности ниже 50 - плохой; 50-80 - средний; свыше 80 - хороший.

По замыслу этот тест был разработан для взрослых, но с соответствующими поправками его можно использовать для женщин, юношей и девушек. Опыты, проведенные в Кейптауне, показали, что женщины, нашагивавшие на скамью высотой 43 см, имели тот же индекс физической готовности, что и мужчины, нашагивавшие на скамью высотой 50 см.

Профессор Слоан отмечает три момента:

«Высокий индекс физической готовности, который зависит от редкого пульса после упражнений, может быть отнесен за счет редкого пульса в спокойном состоянии, но это не всегда так. У спортсменов пульс имеет тенденцию оставаться редким как до» так и после упражнений.

Наблюдаемый в тесте элемент силы воли показывает, что тест предназначен не только для определения физической готовности. Он весьма полезен и для определения динамической готовности, так как осуществление напряженных усилий требует и физических и духовных качеств.

Броуха и его коллеги установили, что индекс физической готовности студентов Гарвардского университета находится в пределах 15 -120. Индекс готовности студентов Кейптаунского университета в течение нескольких лет был в пределах 18 -118. Затопек и Баннистер во время тренировки имели индекс готовности равный 172.

Тест был проведен, чтобы показать действенность физической подготовки в увеличении способности к тяжелой физической работе».

Эти комментарии и выводы, полученные в результате различных исследований, подтверждают все то, что мы уже определили как главные преимущества и цели бега трусцой.

С помощью Гарвардского степ- теста количественно оцениваются восстановительные процессы после дозированной мышечной работы.

Физическая нагрузка задается в виде восхождения на ступеньку высотой 50 см.

Для мужчин и 43 см. для женщин. Время восхождений - 5 мин., частота подъемов - 30 раз в минуту.

Глава 2.

2.1. Техническое оснащение при проведении Гарвардского степ-теста.

Для конструирования ступеньки Гарвардского степ-теста для женщин нам пригодилось:

  1. Сосновое дерево - 5 метров. Дерево прочное и не совсем дорогое.

  2. Шурупов-14 штук, гвоздей- 6 штук.

  3. Бесцветный лак- 500 мл.

Сосновое дерево мы разделили на 6 составных частей, затем нам пригодились 14 шурупов, 6 гвоздей чтобы соединить и скрепить все составные части. После мы наждачной бумагой отшлифовали всю скамейку, покрыли его без цветным лак и поставили сушит на 1 день.

Для конструирования ступеньки Гарвардского степ- теста для детей нам пригодилось:

  1. Сосновые доски размером- 5 метров. Дерево дешевое и прочное.

  2. Шурупы- 16 штук.

  3. Бесцветный лак- 500 мл.

Сосновые доски мы разделили на 8 составных частей, затем нам пригодились 16 шурупов чтобы соединить и скрепить все составные части. После мы наждачной бумагой отшлифовали всю скамейку, покрыли его без цветным лак и поставили сушит на 1 день.

Критерии ступени гарвардского степ- теста для женщин:

2,5 м.

25 см.

43 см.

10 см. 1,5 м.

2,5 м.

43 см.



Критерии ступени гарвардского степ- теста для детей:

2 м.

35 см.

35 см.

30 см. 1,4 м.

2 м.

35 см.

30 см. 1,4 м.

ОЦТ


90гр.




Гарвардский степ-тест для определения динамической готовности, разработанный Броухой, Грейбилем и Хитом (1943) в лаборатории утомления Гарвардского университета, удовлетворяет требованиям эффективного теста определения динамической готовности и весьма прост в выполнении. Функциональная готовность спортсмена оценивается путем подчета ЧСС.

Субъект нашагивает на скамью или платформу высотой 43 см и сходит с нее 30 раз в минуту в течение 5 минут или до тех пор, пока она не прекратит это из-за усталости. Сразу же после выполнения упражнения она садится, и у нее измеряется частота пульса за периоды 1 -1,5, 2-2,5 и 3-3,5 минуты после упражнения. Индекс физической готовности высчитывается следующим образом: продолжительность упражнения в секундах умножается на 100, делится на сумму ударов пульса за три полуминуты, умноженную на 2.

Если используется счет ударов пульса за 1-1,5 минуты после упражнения, то вычисление происходит так: продолжительность упражнения в секундах умножается на 100 и делится на сумму ударов пульса, умноженную на 5,5.

По результатам этих исследований индивидуумы могут быть подразделены на три категории: индекс физической готовности ниже 50 - плохой; 50-80 - средний; свыше 80 - хороший.

По замыслу этот тест был разработан для взрослых, но с соответствующими поправками его можно использовать для мужчин, юношей и девушек. Опыты, проведенные в Кейптауне, показали, что женщины, нашагивавшие на скамью высотой 43 см, имели тот же индекс физической готовности, что и мужчины, нашагивавшие на скамью высотой 50 см.

Для этого нам пригодится ступенька высотой 43 см. для женщин, метроном что бы поставить определенный ритм шагани и секундомер чтобы засекать время восхождения на студентку, затем что бы считать пульс.

2.2. Анатомо-физиологическая характеристика восхождения на ступеньку при выполнений Гарвардского степ- теста.

При восхождении на ступеньку, испытуемый располагается лицом к ступеньке на расстоянии 30-40см. Постановка ноги на ступеньку осуществляется передней частью стопы, так что пятка находиться ниже уровня ступеньки. Условно все движение можно разделить на 4 фазы:

1.Установка опорной ноги.

2.Приставной шаг на ступеньку.

3.Исходное положение опорной ноги.

4.Приставной шаг.

Положение ОЦТ находиться на уровне пояснично-крестцовых позвонков, так как положение тела спортсмена вертикальное, привычное для тела человека. Положение тела при движении устойчивое по направлению вперёд, угол устойчивости 45-80 градусов. Силы действующие на спортсмена:

  1. Сила тяжести равная весу спортсмена.

  2. Сила тяги мышц (внутренние силы)

  3. Сила трения (поверхность скамейки)

СХЕМА-1.Биомеханическии анализ движении.

F т.м.- тяга мышц

F т.м W- сила трения

C- сила тяжести

W ОЦТ ОЦТ- общий центр тяжести

90гр.

80гр.

45гр.

С

Если нижнюю конечность рассматривать как кинематическую цепь состоящую из звеньев, то при выполнении данного упражнения, цепь замыкается через опору (ступенька и пол) что ограничивает степени свободы движении.

Основную нагрузку несут мышцы нижних конечностей:

  1. Четырехглавая мышца бедра.

  2. Портняжная мышца бедра

  3. Мышцы - разгибатели большого пальца и остальных

  4. Большая берцовая мышца

  5. Икроножная мышца бедра

  6. Двуглавая мышца бедра

  7. Малая и средняя ягодичная мышца

Это привычное положение тела при движении, дыхание спокойное и ритмичное.





Методическая разработка по физиологии



Методическая разработка по физиологии

Методическая разработка по физиологии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует множество стандартных нагрузок в различных видах спорта. Но ряд стандартных нагрузок является универсальными, их можно использовать, как при подготовке спортсменов, так и на уроках физической культуры в школах и с людьми зрелого возраста. Одной из таких нагрузок является Гарвардский степ- тест, которая не требует специального оборудования, а из технических средств необходима лишь ступенька высотой от 25 до 50 см, которой может служить скамейка, тумба и т.д.

Были спроектированы технические особенности ступеньки Гарвардского степ-теста, для проведения в условиях кабинета.

На основе разнообразных технических критерий существует возможность конструирования ступеньки для проведения Гарвардского степ- теста для женщин высотой 43 см и для детей (школьников) 35 см.

Был проведен биомеханический анализ сконструированных ступенек Субъект нашагивает на скамью или платформу высотой 35-43 см и сходит с нее 30 раз в минуту в течение 5 минут или до тех пор, пока он не прекратит это из-за усталости. При нашагивании одной ноги на ступень подколенный уголь должен составляет 900, при этом носок должен быть поставлен на ступень а пятка должна чуть отпуститься вниз. Сразу же после выполнения упражнения измеряется частота сердечных сокращений 1 -1,5, 2-2,5 и 3-3,5 минуты после упражнения.















Библиографический список.

1. Антропова, М.В., Сальникова Г.П. Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье учащихся //Советская педагогика, 1967

2. Аркин, Е.А. Особенности школьного возраста. - М.: Учпедгиз, 1947. - 48 с.

3. Васильев, А.П., Оценка физического развития детей 1-11 классов. РАН. 2004

4. Дворкин, Л.С., Младинов Н.И. Силовая подготовка юных атлетов. - Екатеринбург: Уральский гос. ун-т, 1992. - 80 с.

5. Евтушенко, С.Ф. Силовая подготовка школьников 12-15 лет с учетом соматической зрелости: Автореф. канд. дис. Краснодар. 1999. - 24 с.

6. Лаппо-Дроздова, А.И. Динамика физического развития подростков. - М.: Медицина, 1960. - 117 с.

7. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.

8. Тер-Ованесян, А. А. Педагогические основы физического воспитания. - М.: «Физкультура и спорт», 1978.

9. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов/Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979.

10. Трушкин, А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростова-на-Дону (от 5 до 17 лет). - Ростов н/Д: РГПУ, 2000. - 76 с



© 2010-2022