Социальный проект Мы-против наркотиков

Проблема  наркомании среди подростков и  молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России. Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и подростков. За последние 5 лет число школьников и студентов возросло в 8 раз. Число смертельных случаев  от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Кошелихинская основная общеобразовательная школа

городской округ город Первомайск Нижегородская область





Социальный проект

«Мы - против наркотиков»



Участники проекта: Савицкий Даниил Сергеевич,

обучающийся 7 класса, 13 лет

Мурзин Дмитрий Сергеевич,

обучающийся 8 класса, 13 лет

Сироткин Алексей Александрович,

обучающийся 8 класса, 13 лет

Кудряшов Александр Алексеевич,

обучающийся 9 класса, 16 лет


Руководитель: Кочеткова Мария Николаевна,

учитель биологии и химии, 31-5-23







с.Кошелиха, 2014 год

Информационная карта проекта

Название проекта

«Мы - против наркотиков» (профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ)

Сведения об участниках и руководителе проекта

Савицкий Даниил (обучающийся 7 класса), Мурзин Дмитрий (обучающийся 8 класса), Сироткин Алексей (обучающийся 8 класса), Кудряшов Александр (обучающийся 9 класса);

Кочеткова Мария Николаевна - учитель биологии и химии

География проекта

с.Кошелиха, МОУ Кошелихинская ООШ, 7-9 классы

Актуальность проекта

В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ.

Задачи:

- развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

- формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире

Краткое содержание проекта

Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков.

Дата начала проекта

Апрель 2014г.

Дата окончания проекта

Октябрь 2014г.

Срок реализации проекта

6 месяцев













Актуальность проекта

Проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и подростков. За последние 5 лет число школьников и студентов возросло в 8 раз. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза.

Средний возраст жизни употребляющих наркотики - 21 год.

50% - умирают после одного года употребления.

13% - доживают до 30 лет.

1% - доживают до 40 лет.

Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя. Нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.

Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды - наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной.

Поэтому мы, старшеклассники Кошелихинской основной общеобразовательной школы, не можем находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании среди подростков.

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ.

Для реализации поставленной цели были выявлены следующие задачи:

- развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

- формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире.

Практическая направленность проекта

Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем - в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.

Быть здоровым - это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно-развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.

Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек - здоровее общество. На примере данного проекта мы показали, что все зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришел к мысли: «Здоровым быть модно!»



Этапы и сроки реализации проекта

Продолжительность проекта - 6 месяцев. Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.

Подготовительный этап (апрель):

На данном этапе разрабатывался общий план работы школы, план работы каждого класса. Указывались мероприятия на каждую неделю, предусматривались часы для подготовки к мероприятиям и теоретическим конкурсам. Проводился анализ существующей ситуации.

Практический этап (май-июль):

Проводились мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитывались положительные моменты и указывались недостатки.

Заключительный этап (сентябрь-октябрь):

На заключительном этапе проводилось обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводился анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Участники проекта - обучающиеся 6-9 классов, учителя, классные руководители, родители, волонтеры (обучающиеся школы)


Механизм реализации проекта

1. Организационные условия:

Проект осуществляется под руководством учителей и классных руководителей школы.

2.Методические условия

Методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, собрания конкурсы, смотры.

3. Мотивационные условия

Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные профилактические методы и средства.

4. Материально-технические условия

Свободный кабинет, ТСО (телевизор, видеокассеты, видеомагнитофон), канцелярские принадлежности.

План мероприятий

по профилактике наркомании

среди обучающихся МОУ Кошелихинской ООШ

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Организационные вопросы

1.

Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ

  • администрацией школы,

  • классными руководителями,

  • обучающимися

Март

Администрация школы,

классные руководители

2.

Организация взаимодействия администрации школы с

  • ПДН,

  • КДН,

  • ОО

Постоянно

Администрация школы

3.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей

Постоянно

классные руководители

4.

Выявление учащихся, склонных к употреблению наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, и др.)

Март - сентябрь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

5.

Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно влияющих на детей.

Март - сентябрь


Заместитель директора по УВР, участковый инспектор, родительский патруль

6.

Проведение работы по вовлечению подростков в кружки. Сбор информации по занятости учащихся школы во внеурочное время

Постоянно

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители, руководители школьных кружков

8.

Проведение рейдов по микрорайону, в семьи учащихся.

В течение года (по мере необходимости)

Заместитель директора по УВР, родительский патруль

Лекционно-просветительная работа с обучающимися

1.

Беседы:

«Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы),

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

(8-9 классы)

Май - июнь

Классные

руководители, участковый инспектор


2.

Проведение мероприятий, способствующих формированию и актуализации у учащихся здорового образа жизни.

В течение года

Классные руководители

3.

Профилактическая работа кружков.

В течение года

Руководители кружков


Воспитательная работа с обучающимися

1.

Проведение тематических классных часов:

  • «День против курения и наркомании»;

  • «Здоровье - это жизнь»;

  • «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»

в течение года

(по плану классных руководителей)


Классные руководители

2.

Конкурс наглядной агитации (газет, буклетов, плакатов, лозунгов, рисунков и т.д)

«Мир без вредных привычек»

7-9 кл.

Март - сентябрь



Вожатая школы

3.

Проведение Интернет-уроков антинаркотической направленности «Кино за здоровый образ жизни»

(7-10 классы).

Март - апрель

Классные руководители

4.


Проведение месячников правовых знаний, акций

  • Спорт против наркотиков»,

  • «За здоровье и безопасность наших детей»

  • «За здоровье и безопасность наших детей»

Март - сентябрь

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители


Спортивно - оздоровительные мероприятия

1.

День здоровья.

май

Заместитель директора школы по УВР, учитель физической культуры

2.

Работа спортивного кружка

В течение года

Руководитель кружк

3.

Спортивные мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ.

Март - сентябрь

Учитель физической культуры, классные руководители


Работа органов общественного самоуправления

1

Составление плана работы Совета старшеклассников по вопросу формирования здорового образа жизни

По плану работы

Заместитель директора по ВР,

руководитель МО классных руководителей

2

Работа Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних по данным вопросам

По плану работы

Заместитель директора школы по ВР, социальный педагог

3

Работа Родительского совета школы, коллектива школы и учащихся по профилактике вредных привычек

По плану работы

Председатель Совета учреждения

4

Деятельность волонтерского объединения «Детский проект» по профилактике среди несовершеннолетних употребления наркотических средств.

По плану работы

Руководитель волонтерского объединения

5

Деятельность родительского патруля по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних по данным вопросам

По плану

Руководитель родительского патруля

Работа с родителями

1.

Родительские собрания:

- «Подросток и наркотики»;

«Организация занятий школьников по укреплению здоровья и формированию и актуализации здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)

По планам воспитательной работы классных руководителей


Классные руководители

2.

Всеобучи для родителей:

5 кл. «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».

6 кл. «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».

7 кл. «Возрастные особенности подросткового периода».

8 кл. «Подросток и родители».

9 кл. «Поиск понимания в общении».

По планам воспитательных работ классных руководителей


Классные руководители

3.

Разработка памяток для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома свободного от алкоголя, сигарет и наркотиков».

в течение года

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители


Работа с классными руководителями и учителями

1.

Консультация, собеседование с классными руководителями по вопросу планирования воспитательной работы по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения среди учащихся.

По плану работы

Заместитель директора по УВР,

руководитель МО классных руководителей

2.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию.

В течение года

Заместитель директора школы по УВР

3.

Проведение совещаний по данному направлению воспитательной работы.

По плану работы МО классных руководителей

Заместитель директора школы по УВР

Тематика бесед о наркомании.

  1. «Бездна, в которую надо заглянуть» (что мы знаем о наркотиках и наркомании).

  2. «Не допустить беды».

  3. «Наркотики и СПИД».

  4. «Болезнь или преступление?» (конфликт с законом).

  5. Если в семью пришла беда (для родителей).

  6. Не дай себе погибнуть (что если тебе предложили наркотик?).

  7. Прости, мама! (нравственная тема).

  8. «Опасная игра - шаг в бездну!»

  9. «Если бы я знал» (профилактика).

Ожидаемые результаты проекта:

После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что:

- подростки узнают, что такое наркотики и наркомания;

- определят для себя, что лучше - наркотики или жизнь;

- получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет».

- родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.

Современный подросток - это здоровый человек:

  • Физически развитый.

  • Не имеющий вредных привычек.

  • Владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.

  • Имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни.

  • Отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.

Механизм оценки результатов:

В ходе работы с участниками проекта проводились анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений (примерная анкета прилагается).

Критерии оценки результативности проекта:

1. Обучающиеся школы:

- увеличение числа обучающихся, отрицательно относящихся к употреблению ПАВ;

- привлечение все большего количества ребят к ведению здорового образа жизни;

- охват обучающихся мероприятиями проекта;

- увеличение числа проводимых волонтерских акций профилактической направленности.

2. Педагоги:

- повышение компетентности членов педагогического коллектива в вопросах профилактики;

- увеличение числа мероприятий по профилактики употребления ПАВ, проведенных в классах;

- динамика роста посещаемости учащимися школы кружков по интересам.

3. Родители:

- увеличение охвата родителей профилактической деятельностью школы.

4. Правоохранительные, медицинские и другие заинтересованные органы и общественные организации по профилактике зависимости в подростковой среде:

- увеличение числа мероприятий по просветительской работе с подростками и родителями;

- число рейдов по выявлению каналов распространения и потребления психоактивных веществ;

- число проведенных встреч для подростков по изучению их прав, обязанностей и ответственности.

В перспективе:

- участники проекта получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- данный проект даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от наркомании, ВИЧ - инфекции;

- разработать памятку: на тему алкоголизма, табакокурения и наркомании "Если тебе это грозит ...;

- размещение статей о работе проекта на школьном сайте и на родительских собраниях.

Список использованных источников

  1. Анисимов Л. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи. М.: Юридическая литература.1988г.

  2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога.- М., Издательство центр «Академия»,2001.-160с.

  3. Гайнер М.Л. Старшеклассники о праве.- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.-72с.

  4. Краковский К., Романенко Н. Паспорт молодого гражданина. Издательство «Дизайн -Арт», Ростов.,1996.-97с.

  5. Осипова Е.Ю. Информационно-методический вестник. Практическая психология образования Чувашии. Чебоксары.,2006.

  6. Смирнов В. Наркомания-знак беды. М.: Знание.2000г.





Приложение 1.

Мероприятие «Суд над наркоманией»

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков; на примере известных личностей показав пагубное влияние наркотиков.

Форма мероприятия: ролевая игра.

Ход мероприятия

Судебный пристав: Прошу всех встать! Суд идет! Прошу всех сесть!

Судья: Слушается дело «Человечество против наркомании». Слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель: В последние годы одной из наиболее серьезных проблем становится проблема нарастающей наркотизации. Ежегодно доходы от незаконного оборота наркотиков в мире в последние годы превышают 400 млрд. долларов США. Общее число граждан России употребляющих наркотики превышает 2 млн. человек. В Татарстане к 16 годам пробовали наркотики около 30% подростков. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

Наркомания продолжает «молодеть». По последним данным более 60% наркоманов - люди в возрасте от 18 до 30 лет. А почти 20% - школьники. Информация Минздрава РФ показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Наркомания становится причиной роста ВИЧ - инфекций. Она крайне негативно влияет на развитие криминогенной обстановки в стране.

За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза.

На основании имеющихся в моем распоряжении фактов я выдвигаю следующие обвинения:

1. Наркомания приводит к деградации личности.

2. Возникает психическая и физическая зависимость от наркотических веществ;

3. Наркомания толкает на совершение различных преступлений, таких, как воровство, вымогательство, хулиганство и даже убийство.

4. Наконец, наркомания приводит к летальному исходу.

Защитник: Но давайте вспомним о тех благостных делах, которые творит наркотик. Представите ли вы сейчас себе больницу, где бы не употребляли наркотики? И делается это в благих делах. Людям облегчают боль, делают страдания легче.

Обвинитель: Мы говорим о наркотиках, которые укорачивают жизнь и делают людей своими рабами.

Вы видели этих мальчиков и девочек, сидящих у подъездов с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов.

Защитник: Необходимо правильно использовать наркотик. Не его вина, что некоторые не могут им пользоваться. Наркотические вещества в небольших дозах поддерживают организм, помогают преодолеть нагрузки. Наркотики способствуют развитию таланта, поэтому их употребляют писатели, артисты, художники, музыканты. Наркотики - проводники в мир покоя, радости, где нет проблем.

Обвинитель: Да, но за удовольствия, которые приносит наркотик, приходится платить очень дорогую цену, Вот она: страх и презрение близких, обнищание и разорение семьи, отставание от сверстников в физическом и умственном развитии, СПИД, гепатит, преждевременное старение, инвалидность, ранняя смерть.

Защитник: Но с веществами, которые мы теперь называем наркотиком, человек познакомился очень давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Бедуины, отправляясь в дальний поход, запасались бангом для снятия психической нагрузки. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалования листьями растений, содержащих кокаин. В общем, нет такого народа, который бы не употреблял бы в том или ином виде наркотическое вещество.

Обвинитель: Да, люди сегодня преследуют другие цели - кто-то хочет нажиться на несчастье других, кто-то уйти от проблем. Настоящий наркотик приносит большие беды.

Свидетель 1 со стороны обвинения: Может быть трагические истории известных людей заставят вас задуматься.

Знаменитая французская певица Эдит Пиаф после гибели своего самого близкого и дорогого человека стала искать утешение в наркотиках и алкоголе. Наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался 4 года. В течение этого времени она жила как животное, для нее не существовало ничего, кроме уколов. Друзья видели ее с пеной на губах, требующую дозу морфия. Они видели ее за кулисами, второпях делающую себе через юбку, через чулок укол, без которого она не могла выйти на сцену. Никто не пытался ей помочь, и она катилась вниз по наклонной плоскости. И, наверное, все закончилось бы сумасшествием, если бы однажды она не переступила порог дезитоксикационной клиники. Лечение закончилось, но по-настоящему Эдит Пиаф не вылечилась.

И вскоре вновь превратилась в форменную развалину. Однажды вечером она решила обойтись без морфия. Это было ужасно. На сцене, обливаясь потом, с безумно бьющимся сердцем, она вынуждена была вцепиться в микрофон, чтобы не упасть. Она хотела петь, но не помнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней.

Во второй раз она вернулась в клинику, но не смогла вытерпеть страшную боль и сбежала из клиники, чтобы сделать себе укол. В таком состоянии Пиаф уехала в турне. За 90 дней она не запомнила ни одного лица, ни одного города.

В третий раз за 4 года она вошла в ту же клинику… И настал день, когда солнце осветило ее жилище, и она снова вернулась к жизни. Но чего это стоило?!

Свидетель 2 со стороны обвинения: Все знают, кто такой Владимир Высоцкий. Это великий поэт, актер, гражданин. Но не все, наверное, знают, что самая большая проблема, которая была у Высоцкого - наркотики. И понял он и

осознал это тогда, когда излечиться стало чрезвычайно сложно. В апреле 1977 года Высоцкий в очередной раз попал в больницу имени Склифосовского в очень тяжелом состоянии: весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты. Галлюцинации, бред, частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле-еле, печень разрушена. Но Высоцкий и на этот раз выкарабкался. Несмотря на все медицинские предписания, живет яркой насыщенной жизнью. Спешит, торопится все успеть. И добивается поразительных успехов. Но болезнь берет верх.

17 июля 1980 год - последний концерт в Калининграде, 18 июля - последний спектакль на Таганке. Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряющего сознание актера.

25 июля 1980 г. Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной и потрясла огромное количество людей.

Свидетель 3 со стороны обвинения: «Биттлз» - это ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на весь мир. Но в результате того, что певцы пристрастились к наркотикам, у них стали возникать большие трудности с творчеством. «Биттлз» стали невыносимы, публика забрасывала их, чем попало. Им не хотелось больше играть и петь для людей, они разлюбили их.

Обвинитель: Таким образом, примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».

Кто тот герой, что придумал гашиш?

Если ты знаешь, чего ты молчишь?

Да не найти на вопрос сей ответ,

Тот, кто придумал, -того уже нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,

Ты - наркоман, ты - у всех на виду.

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Ты не решил для себя, что потом:

Стать академиком или врачом,

Ты не подумал о жизни своей

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может не стоит планету губить.

Есть, кроме «да» и получше ответ,

Скажем, друзья, наркотикам «нет»

Судья: Суд удаляется на совещание.

Судебный пристав: Встать, суд идет.

Судья: Именем школьной республики суд постановил: Наркоманию признать виновной в совершении всех преступлений, предъявленных обвинением. На основании обвинения суд приговорил Наркоманию к исключительной мере наказания - смертной казни. Приговор окончателен и обжалованию не подлежит.

Мы говорим сегодня:

нет - наркотикам;

нет - добровольному рабству, дурману;

нет - преждевременной старости, раннему уходу из жизни.

Мы говорим сегодня:

да - солнцу и звездам;

да - цветам и любимым;

да - друзьям и близким;

да - радости и свету!

Социологическая анкета

Проводится с целью определения отношения молодежи в возрасте от 12 до 18 лет к проблемам наркомании.

Вопросы1. Как вы относитесь к наркотикам?

1) положительно;

2) отрицательно;

3) нейтрально.

2. Как вы думаете, есть ли в нашем селе наркоманы?

1) да;

2) нет;

3) не знаю.

(Если в вопросе 2 ответ «да», то задается вопрос 3. Иначе вопрос 4.)

3. Люди какого возраста принимают наркотики?

1) школьники;

2) студенты;

3) другие.

4. Какие суждения человека могут привести к наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)

1) в жизни все надо попробовать…

2) один раз не страшно;

3) я буду себя контролировать;

4) я буду держать себя в руках;

5) те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные;

6) а мне по «барабану»;

7) друг сказал, что он колется, и все «О, кей»;

8) чем я хуже других;

9) когда я почувствую, что начинается зависимость - брошу;

10) от этого вещества зависимости не бывает.

5. Какие могут быть причины? (выбрать самую значимую)

1)семейные;

2) школьные;

3) молодежные.

6. Какие люди легко поддаются наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)

1) не имеющие цели в жизни;

2) избалованные;

3) самоуверенные;

4)»уличные»;

5) отстающие в учебе.

7. Каковы основные причины, почему вы бы никогда не употребляли наркотики?

1) У меня одна жизнь, и я не хочу закончить ее через несколько лет в страшных муках.

2) Мое здоровье не такое крепкое, чтобы выдержать ежедневный прием таких веществ.

3) Мне жалко тратить свои деньги на это и отправлять их в чужой карман.

4) Я в будущем хочу стать отцом/ матерью.

5) Я не хочу становиться импотентом.

6) Я не хочу оказаться в тюрьме или в закрытом медицинском учреждении за воровство.

7) Я человек самостоятельный, независимый, умеющий выбирать и отказываться.

8)Я не желаю зависеть ни от наркотика, ни от его распространителя.

9) Возможность заболеть СПИДом не вызывает у меня оптимизма.

10) Я хочу иметь работу и зарабатывать деньги.






















Приложение 2.

Почему об этом нужно знать?

Все должны знать, что не человек привыкает к алкоголю, наркотику,

а его организм, МОЗГ!

И, привыкнув к этим веществам, никогда этого не простит,

И не отпустит, требуя еще, еще, еще.

Это удавка, которую человек, по глупости, одевает себе на шею САМ

Наркотик - убийца по определению:

  • Наркотик - психоактивное вещество, внесенное в государственный список опасных наркотических и психоактивных веществ.

  • Наркотик формирует болезненную зависимость, определяемую как наркомания, итогом которой, чаще всего является скорая смерть.

  • Наркотик - понятие и юридическое, и медицинское и социальное, т.е. его опасность распространяется на все сферы нашей жизни.

Почему это происходит? Почему они решаются попробовать наркотик?

  • возможно, это выражение внутреннего протеста;

  • может, это знак принадлежности к определенной группе;

  • это риск, а потому интересно;

  • это приносит приятные ощущения;

  • так принято на любой вечеринке;

  • это помогает чувствовать себя взрослым;

  • это помогает забыть о проблемах.

Почему люди становятся зависимыми?

Личностные причины:

- низкая самооценка и неуверенность в себе;

- недостаточный контроль и самоконтроль:

- отсутствие смысла жизни;

- слабохарактерность;

- безнравственность.

Биологические причины:

-патология головного мозга;

-тягощенная наследственность;

-патологическое развитие.


Приложение 3.

Простые правила для родителей

1. Разговаривайте друг с другом: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

2. Умейте выслушать - внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.

4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.

6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.

9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты - их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни - пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.


© 2010-2022