Интеллектуально-развлекательная игра Калейдоскоп знаний

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Константиновская школа»

Симферопольского района Республики Крым


Интеллектуально-развлекательная игра

«Калейдоскоп»


Заведующая школьной библиотекой

Коломиец Екатерина Ивановна

Источники:

  1. Фразеологический словарь

  2. Русские народные загадки, пословицы и поговорки

  3. Андерсен Г.-Х. Снежная королева»

  4. Перро Ш. Кот в сапогах

  5. Носов Н. Приключения незнайки

Внимание! Внимание! Начинаем интеллектуально-развлекательную игру «Калейдоскоп»!

Какое красивое привлекательное название, хорошо знакомое с детства слово. Кто из вас, друзья не держал в руках этой игрушки, с увлечением не наблюдал, как изменяются в ней формы и цвета загадочных стеклышек! В нашей игре тоже будут меняться цвета-задания. Мы будем путешествовать от станции к станции, которые имеют такие чудесные названия. И все будем ждать, как в калейдоскопе, чего-то лучшего, необычного. А это лучшее спрятано в названиях остановок: будь то «Сказка» или «Пословица», «Загадка» или «Художественная» - от каждой мы ждем чего-то нового. И оно обязательно будет! А теперь давайте познакомимся с участниками. У нас есть две команды, узнать их можно по их эмблемам. А так же у нас есть независимое жюри, которое проследит за правильностью ответов и оценит их.

Пожелаем удачи нашим игрокам и начинаем игру!

Калейдоскоп вращается! Игра начинается!

Первая остановка на станции «Словесная»

Все начинается со слова. Как писал Т.Г.Шевченко, «слова и голос больше ничего, а сердце бьется, оживая, как их услышит». Н этой станции остановились лучшие знатоки словарного запаса русского языка. Я уверена, что они очень хорошо справятся с заданием, которое сейчас будет объявлено. За одну минуту необходимо сложить как можно больше слов из букв слова КАЛЕЙДОСКОП. К вниманию болельщиков: вы тоже можете принять участие в этом конкурсе и помочь тем, за кого болеете. Но надо чтобы ваши слова не совпадали с теми, которые придумали команды. Начали!

И вновь вращается наш калейдоскоп, и следующая станция называется

станция «Загадка»

Какое чудесное название станции! Останавливаясь на ней, имеем возможность посоревноваться в отгадывании и загадывании загадок. Участники нашей игры получили задание заранее. Каждый из них должен был подобрать по несколько загадок для своих соперников. Итак, начинаем! Если загадку не отгадает команда, ее могут отгадать болельщики.

Вновь вращаем наш калейдоскоп, и следующая

Станция «художественная»

Название станции говорит само за себя. И на ней остановились те, кто умеет рисовать. Возможно, когда-то эти умения им пригодятся в жизни. Слушаем задание. По одному представителю от каждой команды я приглашаю к доске. Мы завяжем им шарфами глаза, и они по моим указаниям будут рисовать. Интересно, что у них получится?

Нарисуйте пожалуйста большой квадрат, это будет домик. А теперь слева от нашего домика нарисуйте елку. Что же за домик без крыши. Теперь нарисуйте треугольную крышу. Нарисуйте двери в домике, трубу на крыше, дорожку к дому, окошко, с правой стороны нарисуйте цветочную клумбу, а теперь давайте затопим печь в домике и из трубы пойдет дым. Ну и последним нарисуем окошко, из которого выглядывает веселая мордашка.

Станция «сказка»

Название этой станции возвращает нас в чудесный мир сказок. Большинство из вас увлекается чтением сказок. Это и не удивительно. Ведь в сказках исчезает бедность, и все становятся богатыми, исчезает зло, правда берет верх над ложью. Надеемся, что так и будет в нашей жизни. А теперь задание: внимательно прослушайте отрывок из сказки, скажите ее название, автора, если он есть, и назовите главных героев.

  1. «Когда все розы были спрятаны, старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времен года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом ее уложили в чудесную постель с красными шелковыми перинками, набитыми голубыми фиалками». (Андерсен «Снежная королева»)

  2. «Потолок здесь был похож на вершину огромной пальмы, только листья были не настоящие, а из драгоценного хрусталя. Сверху спускался золотой стебель, а на стебле висели 2 огромные лилии - постели принца и принцессы. Одна лилия была красная, другая белая. В белой спала принцесса, а в красной принц». (Андерсен «Снежная королева»)

  3. «Тем временем король, проезжая мимо, заметил прекрасный замок и пожелал войти в него. Король воскликнул: «Как, этот замок тоже ваш? Нельзя себе представить ничего красивее, чем этот двор и постройки вокруг. Да это прямо дворец!» (Перро. «Кот в сапогах»)

  4. «Открыв глаза, он увидел, что лежит в чужой комнате. По углам стояли маленькие креслица. На стенах висели коврики и картины с изображением разных цветов. У окна стоял круглый столик на одной ножке. Рядом стоял книжный шкаф. У самой длинной стены, возле дверей, было большое зеркало. Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали». (Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

Станция «фразеологическая»

Что же это за станция такая» и что ждет наших участников на ней? Итак, фразеологизмы это устойчивые словосочетания, которые мы часто употребляем в своей речи. Задание заключается в том, что команды должны объяснить значение фразеологизмов, загаданных мною.

  • Куры денег не клюют

  • У него зимой снега не выпросишь

  • Показать где раки зимуют

  • Как сыр в масле катается

  • Задать стрекоча

  • Только пятки засверкали

  • Взять ноги в руки

  • Камень с души скинуть

  • С лица воды не пить

  • Сердце в пятки убежало

  • Глаза разбежались

  • Скатертью дорога

  • Перебиваться с хлеба на воду

  • С жиру беситься

  • Он на этом собаку съел

  • Хоть кол на голове теши

  • Не в глаз, а в бровь

  • Как об стену горох

  • Память девичья

  • Хоть глаза выколи

Последняя наша станция «пословица»

Все народы мира богаты своим фольклором, неотъемлемой частью которого являются пословицы. И вот задание в последнем туре: команды должны сложить из отдельных слов по две пословицы, какие слова, из какой пословицы они должны угадать сами.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Кто не работает, тот не ест.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли расхлебаешь.

Человек, что замок - к каждому свой ключик подобрать нужно.

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри.

© 2010-2022