- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия с элементами тренинга. Я - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЭКЗАМЕН
Конспект занятия с элементами тренинга. Я - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЭКЗАМЕН
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Е.В. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия с элементами тренинга.
Я - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЭКЗАМЕН
Ход занятия.
Цель: Повышение уверенности в себе учащихся при сдаче экзаменов.
Материалы: бумага, ручки, цветные карандаши, мяч.
-Добрый день, рада вас видеть, и хочу пожелать вам, чтобы каждый сегодня приобрел что-то полезное для себя.
Ритуал приветствия «Здравствуйте, я...»
Разминка. Упражнение "Комплимент"
Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия: 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему
Основная часть
Презентация темы: «Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию, причем для этого совсем не нужно быть йогом. Существуют простые психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся».
Разогрев: игра «Ассоциации».
Инструкция : «Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Во время разминки вам нужно будет давать ассоциации на то слово, которое скажет предыдущий игрок. Например, если я начинаю и говорю слово «тумбочка», то Алексей (называете ученика, продолжающего игру) говорит свою ассоциацию на это слово, например, «телевизор», а Наташа дает свою ассоциацию на слово Алексея и т.д. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю: экзамен …»
Рисунок «Символ экзамена».
Цель: проработка тревоги и страха перед экзаменами.
Инструкция: «На листе бумаги нарисуйте, пожалуйста, символ экзамена».
Обсуждение рисунков.
Упражнение : «Самое трудное».
Инструкция: «Тот, у кого в руках окажется этот мяч, должен продолжить фразу: «Самое трудное на экзамене - это…» и бросить мяч любому другому человеку. Нельзя бросать игрушку одному и тому же человеку больше одного раза».
Упражнение «Синквейн» на тему «ЕГЭ». 2мин.
Зачитываются синквейны, обсуждение.
- У каждого из вас чувства , связанные с ЕГЭ разные, но условно их можно разделить на «уверенность» и «неуверенность».
Предлагаю эти два чувства превратить в образы.
Упражнение «Дорисуй и передай» 5-7мин.
Организуются два круга ( по цвету бейджиков), в которых пускаются два листочка. В центре круга на столе карандаши. Первая группа рисует «уверенность», вторая «неуверенность». По хлопку листочек передается соседу и т.п. (звучит мотивирующая музыка)
Обсуждение. Акцент на том, что уверенность рождает- спокойствие, сосредоточенность, а неуверенность рождает- тревогу, сомнение и дезорганизует.
-Постоянная тревога и напряжение приводят к стрессу.
Стресс (от англ. stress - напряжение) - состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
Стресс - это своего рода сигнал бедствия, который заставляет тело приготовиться «либо к бою, либо к бегству». Стресс мобилизует нас на борьбу с неожиданным препятствием. Научные исследования говорят о наличии двух больших групп людей, переживающих стресс. В зависимости от того, как ведут себя старшеклассники в тревожной ситуации перед предстоящими экзаменами, всех ребят можно разделить на две группы. Одни приходят в состоянии повышенной мобилизации, готовы отстаивать свои права на хорошую отметку, т.е.
проявляют качества, аналогичные спортивной злости, помогающей выиграть. Другие суетливо листают учебник.
Одним из эффективных способов борьбы с тревогой и стрессом является аутотренинг.
Аутотренинг- самовнушение, позитивная установка.
Аутотренинг. Слова, несмотря на их нематериальность, имеют силу воздействия, поэтому не нужно накручивать себя и говорить «Все плохо, я ничего не помню, я ничего не знаю» - это настраивает Вас на негативный лад, выберете себе такую формулировку «Все хорошо, я все помню и знаю».
Правила составления формулы аутотренинга:
·Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается.
· Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени. Нельзя употреблять слова типа «пытаться, стараться».
Упражнение
Составьте формулу аутотренинга для себя.
Ритуал завершения занятия.