Конспект занятия с элементами тренинга. Я - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЭКЗАМЕН

Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию, причем для этого совсем не нужно быть йогом. Существуют простые психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся. Стресс - это своего рода сигнал бедствия, который заставляет тело приготовиться «либо к бою, либо к бегству». Стресс мобилизует нас на борьбу с неожиданным препятствием. Научные исследования говорят о наличии двух больших групп людей, переживающих стресс. В зависимости от того, как ведут себя старшеклассники в тревожной ситуации перед предстоящими экзаменами, всех ребят можно разделить на две группы. Одни приходят в состоянии повышенной мобилизации, готовы отстаивать свои права на хорошую отмет...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с элементами тренинга.

Я - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЭКЗАМЕН

Ход занятия.

Цель: Повышение уверенности в себе учащихся при сдаче экзаменов.

Материалы: бумага, ручки, цветные карандаши, мяч.

-Добрый день, рада вас видеть, и хочу пожелать вам, чтобы каждый сегодня приобрел что-то полезное для себя.

Ритуал приветствия «Здравствуйте, я...»

Разминка. Упражнение "Комплимент"
Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия: 1) обращение к партнеру по имени и 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему

Основная часть

Презентация темы: «Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но это состояние вполне поддается сознательному регулированию, причем для этого совсем не нужно быть йогом. Существуют простые психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена, и сегодня мы с ними познакомимся».

Разогрев: игра «Ассоциации».

Инструкция : «Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Во время разминки вам нужно будет давать ассоциации на то слово, которое скажет предыдущий игрок. Например, если я начинаю и говорю слово «тумбочка», то Алексей (называете ученика, продолжающего игру) говорит свою ассоциацию на это слово, например, «телевизор», а Наташа дает свою ассоциацию на слово Алексея и т.д. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю: экзамен …»

Рисунок «Символ экзамена».

Цель: проработка тревоги и страха перед экзаменами.

Инструкция: «На листе бумаги нарисуйте, пожалуйста, символ экзамена».

Обсуждение рисунков.

Упражнение : «Самое трудное».

Инструкция: «Тот, у кого в руках окажется этот мяч, должен продолжить фразу: «Самое трудное на экзамене - это…» и бросить мяч любому другому человеку. Нельзя бросать игрушку одному и тому же человеку больше одного раза».

Упражнение «Синквейн» на тему «ЕГЭ». 2мин.

Зачитываются синквейны, обсуждение.

- У каждого из вас чувства , связанные с ЕГЭ разные, но условно их можно разделить на «уверенность» и «неуверенность».

Предлагаю эти два чувства превратить в образы.

Упражнение «Дорисуй и передай» 5-7мин.

Организуются два круга ( по цвету бейджиков), в которых пускаются два листочка. В центре круга на столе карандаши. Первая группа рисует «уверенность», вторая «неуверенность». По хлопку листочек передается соседу и т.п. (звучит мотивирующая музыка)

Обсуждение. Акцент на том, что уверенность рождает- спокойствие, сосредоточенность, а неуверенность рождает- тревогу, сомнение и дезорганизует.

-Постоянная тревога и напряжение приводят к стрессу.

Стресс (от англ. stress - напряжение) - состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.

Стресс - это своего рода сигнал бедствия, который заставляет тело приготовиться «либо к бою, либо к бегству». Стресс мобилизует нас на борьбу с неожиданным препятствием. Научные исследования говорят о наличии двух больших групп людей, переживающих стресс. В зависимости от того, как ведут себя старшеклассники в тревожной ситуации перед предстоящими экзаменами, всех ребят можно разделить на две группы. Одни приходят в состоянии повышенной мобилизации, готовы отстаивать свои права на хорошую отметку, т.е.

проявляют качества, аналогичные спортивной злости, помогающей выиграть. Другие суетливо листают учебник.

Одним из эффективных способов борьбы с тревогой и стрессом является аутотренинг.

Аутотренинг- самовнушение, позитивная установка.

Аутотренинг. Слова, несмотря на их нематериальность, имеют силу воздействия, поэтому не нужно накручивать себя и говорить «Все плохо, я ничего не помню, я ничего не знаю» - это настраивает Вас на негативный лад, выберете себе такую формулировку «Все хорошо, я все помню и знаю».

Правила составления формулы аутотренинга:
·Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается.

· Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени. Нельзя употреблять слова типа «пытаться, стараться».

Упражнение
Составьте формулу аутотренинга для себя.

Ритуал завершения занятия.



© 2010-2022