• Преподавателю
  • Другое
  • Обеспечение поддержки молодого педагога средствами организации методического всеобуча в БОУ «Тарская СОШ №5»

Обеспечение поддержки молодого педагога средствами организации методического всеобуча в БОУ «Тарская СОШ №5»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обеспечение поддержки молодого педагога средствами организации методического всеобуча в БОУ «Тарская СОШ №5»

Манжесова М.Н.

учитель биологии

БОУ «Тарская СОШ №5»

В современном обществе происходят стремительные обновления во всех областях профессиональной деятельности; предъявляются новые, более высокие требования к профессиональному развитию молодых специалистов. В Концепции модернизации российского образования акцентируется внимание на том, что развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые молодые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

Чтобы учить детей педагог должен постоянно учиться сам. Но пассивная жизнь «от курсов до курсов», отсутствие заинтересованности в развитии, обновлении грозят породить инертную, пассивную личность педагога, а тот, в свою очередь, «искривленную» личность ученика. Личностно-профессиональный рост педагога понимается как непрерывный процесс раскрытия своего личностно-профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность в целом. Конечно, самое главное в этом - личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании.

Для обеспечения личностно-профессионального роста молодого педагога в школе №5 организовываются встречи с опытными педагогами школы. В первый год работы за мной, как молодым специалистом, был закреплен педагог-наставник. В случае затруднений при составлении школьных программ, конспектов уроков к нему всегда можно обратиться за консультацией.

Огромную роль в становлении и росте меня как личности педагога, моего профессионализма сыграла администрация нашего общеобразовательного учреждения. В течение учебного года неоднократно посещались занятия по моему предмету, после консультаций и анализа урока, было понятно, как выстраивать структуру урока, какие методы и технологии лучше применить на том или ином этапе занятия. Получив замечания или же наоборот похвалу, становилось ясно, в каком направлении двигаться дальше.

В качестве методической помощи мне предоставляли возможность ознакомиться с профессиональными периодическими изданиями, научными трудами и другими литературными источниками по педагогике и методике преподавания предмета.

Альтернативой методическому объединению в БОУ «Тарская СОШ №5» существуют годичные группы. Участие в одной из них дает мне возможность познакомиться с опытом работы других педагогов, посещая открытые занятия. Систематически проходят месячники по различным тематикам посвященным рассмотрению новых технологий, методов преподавания. Участвуя в педагогических семинарах, коллоквиумах, педагогическом всеобуче я получаю возможность не только самостоятельно изучить литературу по заданной тематике, но и поделиться полученными знаниями со своими коллегами. Таким образом, я как молодой педагог постепенно привыкаю к публичным выступлениям. Немаловажную роль играет помощь старших коллег, заключающаяся часто в мелочах (написал ли тему на доске, сколько минут ведется опрос и так далее). Это постоянно стимулирует к росту профессионализма.

Профессиональное развитие и становление педагога без грамотно построенного самообразовательного процесса невозможно. Самообразование рассматривают в двух значениях: как «самообучение и как «самосозидание». Во втором случае самообразование выступает одним из механизмов превращения личности педагога в творческую личность. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути. Иными словами, для того чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, знать свои достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но личностное развитие.

© 2010-2022