Конспект занятия по развитию речи на тему Овощи ( 4 года)

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Приобский»






Конспект

занятия по развитию речи с детьми 4 лет

Тема: «Овощи»









Разработал

педагог дополнительного

образования

Игнатова Е. А.

г. Бийск

2015













Педагог Игнатова Евгения Александровна

Возраст обучающихся 4 года

Тема занятия: «Овощи»

Цель: создать условия для расширения лексического запаса по теме, совершенствования грамматических навыков.

Задачи:

образовательные:

1) расширить словарь по теме;

2) совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образования множественного числа существительных в именительном падеже;

3) научиться правильно употреблять форму винительного падежа существительных и строить простые предложения;

развивающие:

1) способствовать развитию артикуляционного аппарата;

2) способствовать развитию мелкой моторики;

3) способствовать развитию внимания.

воспитательные:

1) воспитывать доброе отношение к окружающим;

2) воспитывать бережное отношение к учебным пособиям.

Тип занятия: учебное ( изучение и первичное закрепление новых знаний)

Форма проведения: занятие.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оснащение занятия: мягкие игрушки Крош и Копатыч, корзинка с муляжами овощей, сюжетные и предметные картинки.



1. Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.

Задачи: 1) актуализировать знания детей о внешнем виде, названиях овощей;

2) совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными;

3) способствовать развитию мелкой моторики.

Методы: словесные, наглядные.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание



зеленый огурец

красный помидор

зеленый горох

белая репа

бордовая свекла

фиолетовый баклажан

красная редиска

зеленый кабачок

белая капуста



Шагают пальчиками по столу.

На каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой, затем на левой руке.

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел.

Крош принес с собой большую корзину, она такая тяжелая. А о том, что в ней лежит, Крош сейчас сам вам расскажет:

красный огурец……

синий помидор…….

фиолетовый горох……

оранжевая репа……..

зеленая свекла………

розовый баклажан………

желтая редиска………

коричневый кабачок…….

черная капуста………..

Как назвать одним словом все то, что лежит у кроша в корзине?

Сегодня мы будем говорить об овощах.

С большой корзиной иду в огород.

На грядках растет разноцветный народ.

Тут красный пузатый синьор помидор.

А там кабачок, оседлавший забор.

Румяный редис принакрылся листком,

Зеленый лучок дружно всходит рядком.

Как солнышко, желтая репка горит

И с черною редькой, смеясь, говорит.

Лиловый, атласный висит баклажан.

Он здесь словно гость из диковинных стран.

Вот рыжей лисицей крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

и сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат





Игра «Путаница»







Пальчиковая гимнастика.

2. Расширение представлений по теме занятия.

Цель: научиться строить простые предложения.

Задачи: 1) совершенствовать навыки образования множественного числа существительных в именительном падеже; употреблять форму винительного падежа существительных;

2) способствовать расширению глагольного словаря по теме занятия;

2) воспитывать доброе отношение к окружающим.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Их поливают, пропалывают,

рыхлят землю.

Огурцы.

Помидоры.

Перцы.

Свеклы.

Тыквы.

Кабачки.

Баклажаны.

Репы.

Тех, кто работает в огороде.

Да.

Дети выходят из-за столов и встают в круг на свободном пространстве.

Дети изображают, как они копают.

Дети называют овощи и показывают, как они сеют.

Засыпают, поливают.

Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны.

Дети садятся на свои места.

Выдергивают.

Снимают.

Срезают.

Выкапывают.

Дети высказывают свое мнение по поводу ответов Кроша.

Индивидуальные ответы детей:

-Помидоры срывают.

- Морковь выдергивают.

И т.д.

Все эти овощи вырастил на своем огороде Копатыч. Все лето он ухаживал за овощами. Кто знает, как ухаживают за овощами?

Копатыч осенью собрал большой урожай. Крош удивился и сказал:

- Копатыч, я думал, что у тебя вырастет один огурец, а у тебя выросли…….,

помидор- ……..,

перец-…….,

свекла-…….,

тыква-……..,

кабачок-…..,

баклажан-……,

репа-…… Да, Копатыч, ты хороший огородник. Я тоже хочу таким стать.

Ребята, а вы знаете, кого называют огородниками?

А вы хотите научиться выращивать овощи?

А Копатыч поможет нам и Крошу стать хорошими огородниками.

Давайте представим себя огородниками.

Сначала вскопаем грядки.

Потом посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете?

Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки.

А теперь представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают.

Когда урожай созрел, его нужно убрать. Каждый овощ убирают по- разному.

Морковь, редис, репу, свеклу (что делают ?)…..

Огурцы, помидоры, горох (что дела-

ют?)……

Капусту, тыкву, кабачки (что делают?)…

Картофель ( что делают ?)….

Крош, ты запомнил, какие овощи срезают, снимают, выдергивают, выкапывают?

Ребята, давайте еще раз все объясним Крошу.

Копатыч будет показывать картинки , а вы будете называть овощи и говорить, как их убирают.



Игра «Один- много».

Демонстрирую соответствующие картинки (Приложение № 1).



Если дети затрудняются, ответ даю сама.



Физкультминутка (проводится от лица Копатыча).





Игра «Подбери действие» (проводится от лица Копатыча).

Показ сюжетных картинок.

Если дети затрудняются дать ответ, договариваю предложение сама. Затем дети хором повторяют глаголы.

Крош «отвечает» неправильно.

Составление предложений.

Демонстрирую картинки.

3. Тренировочные задания.

Цель: совершенствование грамматического строя связной речи детей.

Задачи: 1) активизировать тематический словарь;

2) воспитывать бережное отношение к учебным пособиям;

Методы: словесные, наглядные, практические.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети по одному подходят к доске, убирают по одной карточке и комментируют свои действия:

- Я срезал (а) тыкву.

-Я выкопал (а) картошку.

-Я снял (а) помидор.

И т. д.

Крош, ты все запомнил? - Да!

Тогда отправляемся в огород собирать с грядок урожай.

Я выдернул морковку (убираю карточку- морковку с «грядки»). А вы?

Игра «Огород» (проводится от лица Копатыча).

4. Итог занятия.

Цель: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Задачи: 1) создать ситуацию успеха;

2) способствовать развитию произвольной памяти.

Методы: словесные.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание



Поливают, пропалывают, рыхлят.

Выдергивают, снимают, срезают, выкапывают.

Дети встают друг за другом, первый ребенок держит руль, остальные- овощи.

Каждый ребенок называет свой овощ.

-Ребята, мы сегодня с вами и с Крошем собрали большой урожай овощей, теперь вы настоящие огородники, такие же, как я.

-Что-то мне не верится.

- А давай у детей спросим! Ребята,

как ухаживают за овощами?

А как убирают?

Вот видишь, Крош, ребята все знают и умеют, а значит, они настоящие огородники. А теперь мы повезем

наши овощи на грузовой машине.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота открывай,

Едет с поля урожай.

Что в машине мы везем?

Диалог Копатыча и Кроша.





© 2010-2022