План коучинга Обучение критическому мышлению

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг-сессии

Тема коучинга:

Обучение критическому мышлению

Цель:

Определение сущности понятия «критическое мышление», знакомство с инструментами КМ: «Кластер»; «Толстые и тонкие вопросы», «Ромашка Блума» «Фишбоум», «6 шляп де Боно»,

знакомство с иерархической моделью навыков мышления - таксономия Бенджамина Блума (1956)

Результат обучения:

Знают: основное понятие КМ и инструменты его развития: «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Ромашка Блума», «6 шляп де Боно», «Фишбоум», таксономия Бенджамина Блума;

Умеют: осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных инструментов для формирования навыков КМ у учащихся по предмету преподавания; составлять задания в соответствии с иерархической моделью навыков мышления Б.Блума

Применяют: стратегии КМ для рефлексии своей работы, развития единого всестороннего мышления, актуализации имеющихся знаний и мыслительной деятельности учащихся и уровня их ЗУН по теме.

Основные

(ключевые) идеи:

КМ - ведущее современное педагогическое понятие актуальное для развития преподавания и обучения.

Критическое мышление предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления, развитию критического мышления у других.

Критическое мышление включает следующие основные навыки:наблюдение, интерпретацию, анализ, выводы, оценки, объяснения, метапознание (осознание собственных мыслительных способностей).

Таксономия Б. Блума это модель с помощью которой основные навыки критического мышления структурируются в определенную иерархическую систему от самых низких процессов до высоких(знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание).

Задачи коучинг-сессии:

1.Расширить представление учителей о модуле развития КМ и его инструментах в обучении и преподавании.

2. Научить применять приёмы КМ в практике

3. Стимулировать у педагогов сознательный обдуманный подход к развитию КМ учащихся в процессе преподавания через изучение приёмов КМ.

Тренинг-разминка

Участники встают в круг, накануне праздника Наурыз пожелать друг другу удачу, например, я желаю тебе быть здоровой….

(2 мин)

Формирование групп:

На доске цветные стикеры цветы (голубые, желтые, оранжевые, красные, зеленые). Учителя рассаживаются по группам. (2 мин)

видеофильм

«О важности команды!» (2 мин)

Вводное задание:

Разработка правил работы в группе на коучинге и критериев успешности занятия (5 мин)

Виды заданий:

Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Время

Задание 1:

По группам

Обсудите в группах, ответьте на вопрос и изобразите на постере в виде «Кластера»:

1 группа: Обсудите «Качества критически мыслящего человека»

2 группа: Что такое критическое мышление?

3 группа: Как учитель в процессе преподавания может развивать у учащихся навыки КМ?

Расположите мыслительные навыки от самых низких процессов до самых высоких процессов.

5 мин

Проверка задании

Итог: слушатели представляют свои постеры.

5 мин

Коуч знакомит присутствующих с понятием критического мышления и иерархической системой таксономией Бенджамина Блума

5 мин

Задание 2.

Составить задания по тексту по таксономии Блума

1 группа. Задания на знание и понимание

2 группа. Задание на применение использование и анализ

3 группа. Задание на синтез и оценку

10 мин

Проверка задании

Выступление групп.

5 мин

Задание 3

Группам дается текст с описанием инструмента критического мышления, участники должны ознакомиться и презентовать инструмент на практическом примере

1 группа: «Толстые и тонкие вопросы»

2 группа: «Фишбоум»

3 группа: «Ромашка Блума»

10 мин

Проверка задании

Выступление групп.

5 мин

Задание 4

«Шляпы Боно».

Важность внедрения системы «Bilimal» в учебный процесс.

Группы по методу «6 шляп Боно», каждая исходя из своего аспекта,рассматривает заданную тему. Представители высказывают мнение группы или разыгрывают ситуацию группы.

10 мин

Проверка задании

Выступление групп.

5 мин

Итоговая рефлексия

Итоговая рефлексия

Анкета» Эффективность реализации процесса коучинга»

5 мин

Ресурсы:

ИКТ, учебный текст, тексты с описанием инструментов критического мышления, анкеты, постеры, таблицы «Модели вопросов и заданий по таксономии Блума», «Примерные вопросы по таксономии Блума»



© 2010-2022