- Преподавателю
- Другое
- План коучинга Обучение критическому мышлению
План коучинга Обучение критическому мышлению
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бигалиева Г.Ш. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План коучинг-сессии
Тема коучинга:
Обучение критическому мышлению
Цель:
Определение сущности понятия «критическое мышление», знакомство с инструментами КМ: «Кластер»; «Толстые и тонкие вопросы», «Ромашка Блума» «Фишбоум», «6 шляп де Боно»,
знакомство с иерархической моделью навыков мышления - таксономия Бенджамина Блума (1956)
Результат обучения:
Знают: основное понятие КМ и инструменты его развития: «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Ромашка Блума», «6 шляп де Боно», «Фишбоум», таксономия Бенджамина Блума;
Умеют: осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных инструментов для формирования навыков КМ у учащихся по предмету преподавания; составлять задания в соответствии с иерархической моделью навыков мышления Б.Блума
Применяют: стратегии КМ для рефлексии своей работы, развития единого всестороннего мышления, актуализации имеющихся знаний и мыслительной деятельности учащихся и уровня их ЗУН по теме.
Основные
(ключевые) идеи:
КМ - ведущее современное педагогическое понятие актуальное для развития преподавания и обучения.
Критическое мышление предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления, развитию критического мышления у других.
Критическое мышление включает следующие основные навыки:наблюдение, интерпретацию, анализ, выводы, оценки, объяснения, метапознание (осознание собственных мыслительных способностей).
Таксономия Б. Блума это модель с помощью которой основные навыки критического мышления структурируются в определенную иерархическую систему от самых низких процессов до высоких(знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание).
Задачи коучинг-сессии:
1.Расширить представление учителей о модуле развития КМ и его инструментах в обучении и преподавании.
2. Научить применять приёмы КМ в практике
3. Стимулировать у педагогов сознательный обдуманный подход к развитию КМ учащихся в процессе преподавания через изучение приёмов КМ.
Тренинг-разминка
Участники встают в круг, накануне праздника Наурыз пожелать друг другу удачу, например, я желаю тебе быть здоровой….
(2 мин)
Формирование групп:
На доске цветные стикеры цветы (голубые, желтые, оранжевые, красные, зеленые). Учителя рассаживаются по группам. (2 мин)
видеофильм
«О важности команды!» (2 мин)
Вводное задание:
Разработка правил работы в группе на коучинге и критериев успешности занятия (5 мин)
Виды заданий:
Подходы, используемые при
выполнении данного задания
Время
Задание 1:
По группам
Обсудите в группах, ответьте на вопрос и изобразите на постере в виде «Кластера»:
1 группа: Обсудите «Качества критически мыслящего человека»
2 группа: Что такое критическое мышление?
3 группа: Как учитель в процессе преподавания может развивать у учащихся навыки КМ?
Расположите мыслительные навыки от самых низких процессов до самых высоких процессов.
5 мин
Проверка задании
Итог: слушатели представляют свои постеры.
5 мин
Коуч знакомит присутствующих с понятием критического мышления и иерархической системой таксономией Бенджамина Блума
5 мин
Задание 2.
Составить задания по тексту по таксономии Блума
1 группа. Задания на знание и понимание
2 группа. Задание на применение использование и анализ
3 группа. Задание на синтез и оценку
10 мин
Проверка задании
Выступление групп.
5 мин
Задание 3
Группам дается текст с описанием инструмента критического мышления, участники должны ознакомиться и презентовать инструмент на практическом примере
1 группа: «Толстые и тонкие вопросы»
2 группа: «Фишбоум»
3 группа: «Ромашка Блума»
10 мин
Проверка задании
Выступление групп.
5 мин
Задание 4
«Шляпы Боно».
Важность внедрения системы «Bilimal» в учебный процесс.
Группы по методу «6 шляп Боно», каждая исходя из своего аспекта,рассматривает заданную тему. Представители высказывают мнение группы или разыгрывают ситуацию группы.
10 мин
Проверка задании
Выступление групп.
5 мин
Итоговая рефлексия
Итоговая рефлексия
Анкета» Эффективность реализации процесса коучинга»
5 мин
Ресурсы:
ИКТ, учебный текст, тексты с описанием инструментов критического мышления, анкеты, постеры, таблицы «Модели вопросов и заданий по таксономии Блума», «Примерные вопросы по таксономии Блума»