Программа деятельности и положение детской организации Алашеевцы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа деятельности и положение детской организации АлашеевцыМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Инзенская средняя общеобразовательная школа №1.

Утверждено на педагогическом

совете № ____ от ___________

директор__________

Программа

детской организации



2013-2016 уч.г.

Введение

Детский коллектив - основная база накопления детьми позитивного социального опыта .Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях ,через средства массовой информации, чтение книг и другие источники.

Роль коллектива в развитии личности состоит в том, что он открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности Прежде всего это реализуется через активное участие в школьном самоуправлении и многообразной общественной жизни .Педагогически ориентированный коллектив создаёт благоприятные возможности для формирования социально ценной личности и проявления её индивидуальности.

Выделяют три воспитательные функции коллектива:

организационную- детский коллектив становится субъектом управления своей общественно-полезной деятельностью;

воспитательную-- детский коллектив становится носителем и пропагандистом определённых идейно-нравственных убеждений;

Стимулирования- коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно-полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.

Мы должны создать такую организацию ,в которой не было бы скучно ребёнку ,заинтересовать, найти путь к каждому Создаём организацию не для детей, а организацию детей. Это очень важно. Наша программа

«Алашеевцы», предназначена для ребят школьного возраста среднего звена 5-8 классов. Ребята имеют высокие и средние знания ,разносторонние интересы, но у них есть одна общая цель, к которой они движутся с помощью учёбы, саморазвития, мероприятий, совместных дел и т. д. Педагогическая ситуация состоит в том, чтобы дети относились ко всем делам, поручениям с большой отдачей и усердием. Для этого мы ставим цели и задачи ,которые разрешили бы нашу ситуацию. Наша программа работает под девизом «Спешите делать добро» Через самопознание, интерес , самоуважение, терпение и трудолюбие воспитывать добро, уважение, милосердие.

Цель:

Создать объединение детей и взрослых для того , чтобы познать окружающий мир вместе с друзьями, совершить добрые дела, раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей, вырасти достойным гражданином своего края, своей страны.

Программа работает по 6-ти направлениям:

1.Нравственно-эстетическое.

2.Гражданско-патриотическое.

3.Экологическое.

4.Туристско-краеведческое.

5.Спортивно-оздоровительное.

6.Трудовое.

Каждое направление предусматривает свои задачи.

1.Нравственно-эстетическое

Способствует развитию потребностей в прекрасном, реализацию индивидуальных способностей, задатки.

Задачи:

1.Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке

2.Реализация индивидуальных способностей в области художественного творчества.

2.Гражданско-патриотическое.

Способствует формированию у детей правового самосознания, навыков общественной жизни, культуры отношений.

Задачи:

  1. Воспитание любви к Родине и её исторической культуре, традициям.

  2. Воспитание гражданской позиции, ответственности, достоинства, культуре отношений.

3.Экологическое.

Способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию причастности к человечеству, пониманию своего «Я». Содействует формированию ответственности за природу, окружающий мир.

Задачи:

1.Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, уважающие общепринятые ценности, нормы, законы.

2.Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

4.Туристско-краеведческое.

Воспитывает любовь, интерес к родному краю.

Задачи:

1.Создание условий для развития у учащихся интереса к истории родного края.

2.Воспитывать бережное отношение к историческим понятиям, реликвиям, сохранность ценных материалов о крае, в котором мы живём.

5.Спортивно-оздоровительное.

Способствует формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья учащихся, воспитанию отношения к своему здоровью.

Задачи:

1.Создание условий для физического развития учащихся.

2.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

6.Трудовое.

Способствует формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело; уважительное отношение к труду своему и других людей.

Задачи:

1.Воспитание потребности трудиться.

2.Воспитание ответственности за выполненную работу.

Содержание:

Цель нашей программы реализуется по 6-ти направлениям, изложенным выше.

Работа организуется по семи секторам:

  1. Я и природа

  2. Я и труд

3.Я и здоровье

4.Я и прекрасное

5.Я и учеба

6.Я и общество

7.Я и познание

Работа осуществляется через разные формы и методы. Это: викторины, игры, акции, марафоны, турниры, месячники, концертная форма, показательная форма, отчётная, конференции, беседы, экскурсии, встречи и т.д.

Через работу секторов мы решаем многие задачи, поставленные перед нами по направлениям .За каждым сектором в Совете алашеевцев отвечают члены совета.

План реализации программы.

По каждому направлению создаётся план действий, что нужно сделать, чтобы решить поставленные цели и задачи.

Форма- коллективно- творческие дела.









Положение

о детской организации «Алашеевцы»

Кто мы: это добровольный самостоятельный, самоуправляемый союз детей, подростков, взрослых. Независимо от национального происхождения, отношение к религии. В организацию вступают с 10 лет и могут находиться в ней до 14 лет.

Организация «Алашеевцы» носит имя Героя Советского Союза летчика- испытателя подполковника Ю.Т.Алашеева, который родился 23 октября 1923 года в городе Инза. Учился в школе №1, окончил с золотой медалью, поступил в лётную школу, закончил её и стал лётчиком-испытателем. За 15 рекордов был награждён Орденом Ленина. Но при испытании новой машины погиб 23 декабря 1959 года. Посмертно был награждён званием Героя Советского Союза. В октябре 1960 года РОНО и РК ВЛКСМ. Города Инзы приняли решение о присвоение имени Ю.Т.Алашеева пионерской дружине школа №1.

1. Отмечать день рождение Ю.Т. Алашеева ежегодно.

2. Проводить линейку памяти и возложение гирлянды славы к мемориальной доске на фасаде школы.

3.Ежегодно устраивать лыжные соревнования на приз Ю.Т.Алашеева

Решением совета школы, совета старшеклассников от 18.05.93 года:

Учащихся 5-6, 7-8 классов объединить в детскую организацию» Алашеевцы».

Детская организация открыта доя всех, кто хочет в ней работать, кто разделяет её главные цели. Все члены организации имеют равные права.

Обязанности.

Каждый обязан дорожить своим именем и именем своей организации.

Обязан держать данные обещания.

Совершать все поступки по справедливости

Обязан вместе с другими дружно работать, стремиться сделать жизнь в организации более интересной.

Вместе делать жизнь других людей лучше.

Заботиться о старых и больных, о своей семье и близких, о тех кто младше и о тех кто попал в беду.

Обязан учить младших всему что знаешь

Структура управления организации:

Высшим органом организации является отчётно-выборный сбор, который проводится один раз в год. Совет алашеевцев собирается два раза в месяц. Он направляет, координирует работу организации по направлениям.

1.Я и природа

2.Я и труд

3.Я и здоровье

4.Я и прекрасное

5. Я и учёба

6.Я и общество

7.Я и познание

Сотрудничество

Со всеми, кому понятны и небезразличны наши интересы и дела, кто готов помочь нам(спорт. школа ,РЦДТ, ш/с «Золотой ключик», ФНМ )со всеми детскими организациями, чьи цели и задачи близки нашим.

Что нас объединяет:

-творчество и инициатива

-любовь к родному краю, природе

-милосердие, забота об окружающих

-забота о младших

-коллективно-творческая деятельность

Цели:

Создать союз единомышленников (детей, подростков, взрослых), чтобы каждый алашеевец познавал окружающий мир ( Родину, природу), вместе с друзьями совершенствовать добрые дела, вырасти достойным гражданином своего края. Раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.

Символы:

Символом организации «Алашеевцы» является эмблема с изображением надписи «Алашеевцы» и самолёта, устремляющегося в небо.

Девиз:

« Пусть суровые ветры нам дуют в лицо

Все пути нам ребята открыты

Мы наследники пламенной славы отцов,

Мы искатели, мы следопыты.

Права членов организации.

1Каждый имеет право быть принятым в организацию с 10 лет, и право на добровольный выход.

2.Право на индивидуальное и коллективное творчество.

3.Право участвовать в выборах органов самоуправления и быть избранным в них.

4Право пользоваться всем, что имеет организация.

Положение о направлениях:

«Я и природа»

Это направление возглавляют члены совета алашеевцев. Ребята отвечают за сектор « Мир вокруг нас» Наша программа действия:

  1. Участвовать в проведении субботника по благоустройству города и микрорайона.

  2. Выставка рисунков « Я и природа» Участие в районном конкурсе рисунков о природе «Юннат»

  3. Участие в тематических классных часах, встречах «Берегите природу» Участие в агитбригадах «Если не мы, то кто?». Выпуск листовок и их распространение.

  4. Проведение конкурса «Самый зелёный кабинет».

  5. Труд на пришкольном участке, оформление фасада здания клумбами, газонами с цветами.

  6. Походы и экскурсии по родному краю, ведение природоохранной работы.

  7. Очистка парка, леса от сухостоя.

  8. Огородить муравейники, очистить родники.

«Я и труд».

Ребята отвечают за трудовой сектор.

Программа действия:

1.Участие в уборке урожая, заготовке овощей для школьной столовой на пришкольном участке.

2.Участие в трудовых делах школы.

3.Встречи, беседы с людьми рабочей профессии.

4.Работа в лагере труда и отдыха.

5.Операция «Забота»: помощь престарелым, ветеранам войны,ветеранам педагогического труда, труженникам тыла и др.

6.Участие в ремонте кабинетов школы.

7.Рейды по школе « Самый уютный, чистый кабинет»

8.Акция милосердия (1 октября, 9 мая)

«Я и здоровье»

Ребята возглавляют сектор «За здоровый образ жизни»

Программа действия:

1.Участие в туристических слётах, днях здоровья.

2.Участие в школьных, районных соревнованиях ( лёгкая атлетика, баскетбол, футбол, лыжные соревнования)

3.Занятия в спортивных секциях, школах.

4.Конкурс «Самый спортивный класс»

5.Участие в сюитах, туристических играх.

6.Проведение подвижных спортивных игр с младшими

«Я и Прекрасное»

Ребята отвечают за сектор культурно-массовой работы школы

Программа действия:

1.Участие в традиционных мероприятиях

-День Знаний

-День Учителя

-День памяти Ю. Т. Алашеева

-Новогодние праздники

-День защитника Отечества

-День Победы

-День Защиты Детей.

2.Участие в мероприятиях эстетического направления (школа, район)

3.Участие в конкурсе рисунков «Моя семья», «Я и природа», «Моё Отечество» и т.д.

4.Встречи с работниками городской и районной библиотек.

5.Участие в классных часах « Прекрасное вокруг нас» ( музыка, кино, искусство танца и изобразительное искусство)

6.Вечера, огоньки, беседы эстетической направленности.

«Я и учёба»

Программа действия:

1.Участие в предметных неделях.

2.Рейд «Твоя подготовка к урокам»

3.Посещение кружков, внеурочной деятельности.

4.Участие в олимпиадах школы и района.

5.Тематические часы, линейки «Роль знаний в жизни человека»

6. Участие в конкурсе «Лучший класс года»

7.Выпуск газеты «Мы на них ровняемся», «Самый классный класс»

«Я и Познание»

Программа действия:

  1. Вести рубрику «Это интересно»

  2. Участие в интеллектуальных играх, викторинах, диспутах.

  3. Проведение бесед на классных часах о роли литературы в жизни человека.

  4. Выступление библиотекаря на линейках и классных часах о роли книги в жизни человека.

  5. Проведение тестирования ( интерес, чувства, вкус и т.д.)

6.Участие в конкурсе «Самая читающая семья», «Подари книгу школе».

«Я и общество»

Программа действия:

  1. Проведение рейда «Твой внешний вид»

  2. Организация дежурства по школе, по классу.

  3. Рейды по санитарному состоянию школы, кабинета.

  4. Выпуск газеты по итогам дежурства, рейда.

  5. Классные часы на тему «Я и общество», «Моё место в обществе»

  6. Проведение акций, тренингов, флешмобов.



© 2010-2022