- Преподавателю
- Другое
- Программа деятельности и положение детской организации Алашеевцы
Программа деятельности и положение детской организации Алашеевцы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Асанова О.А. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Инзенская средняя общеобразовательная школа №1.
Утверждено на педагогическом
совете № ____ от ___________
директор__________
Программа
детской организации
2013-2016 уч.г.
Введение
Детский коллектив - основная база накопления детьми позитивного социального опыта .Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях ,через средства массовой информации, чтение книг и другие источники.
Роль коллектива в развитии личности состоит в том, что он открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности Прежде всего это реализуется через активное участие в школьном самоуправлении и многообразной общественной жизни .Педагогически ориентированный коллектив создаёт благоприятные возможности для формирования социально ценной личности и проявления её индивидуальности.
Выделяют три воспитательные функции коллектива:
организационную- детский коллектив становится субъектом управления своей общественно-полезной деятельностью;
воспитательную-- детский коллектив становится носителем и пропагандистом определённых идейно-нравственных убеждений;
Стимулирования- коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно-полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения.
Мы должны создать такую организацию ,в которой не было бы скучно ребёнку ,заинтересовать, найти путь к каждому Создаём организацию не для детей, а организацию детей. Это очень важно. Наша программа
«Алашеевцы», предназначена для ребят школьного возраста среднего звена 5-8 классов. Ребята имеют высокие и средние знания ,разносторонние интересы, но у них есть одна общая цель, к которой они движутся с помощью учёбы, саморазвития, мероприятий, совместных дел и т. д. Педагогическая ситуация состоит в том, чтобы дети относились ко всем делам, поручениям с большой отдачей и усердием. Для этого мы ставим цели и задачи ,которые разрешили бы нашу ситуацию. Наша программа работает под девизом «Спешите делать добро» Через самопознание, интерес , самоуважение, терпение и трудолюбие воспитывать добро, уважение, милосердие.
Цель:
Создать объединение детей и взрослых для того , чтобы познать окружающий мир вместе с друзьями, совершить добрые дела, раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей, вырасти достойным гражданином своего края, своей страны.
Программа работает по 6-ти направлениям:
1.Нравственно-эстетическое.
2.Гражданско-патриотическое.
3.Экологическое.
4.Туристско-краеведческое.
5.Спортивно-оздоровительное.
6.Трудовое.
Каждое направление предусматривает свои задачи.
1.Нравственно-эстетическое
Способствует развитию потребностей в прекрасном, реализацию индивидуальных способностей, задатки.
Задачи:
1.Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке
2.Реализация индивидуальных способностей в области художественного творчества.
2.Гражданско-патриотическое.
Способствует формированию у детей правового самосознания, навыков общественной жизни, культуры отношений.
Задачи:
-
Воспитание любви к Родине и её исторической культуре, традициям.
-
Воспитание гражданской позиции, ответственности, достоинства, культуре отношений.
3.Экологическое.
Способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию причастности к человечеству, пониманию своего «Я». Содействует формированию ответственности за природу, окружающий мир.
Задачи:
1.Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, уважающие общепринятые ценности, нормы, законы.
2.Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
4.Туристско-краеведческое.
Воспитывает любовь, интерес к родному краю.
Задачи:
1.Создание условий для развития у учащихся интереса к истории родного края.
2.Воспитывать бережное отношение к историческим понятиям, реликвиям, сохранность ценных материалов о крае, в котором мы живём.
5.Спортивно-оздоровительное.
Способствует формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья учащихся, воспитанию отношения к своему здоровью.
Задачи:
1.Создание условий для физического развития учащихся.
2.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
6.Трудовое.
Способствует формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело; уважительное отношение к труду своему и других людей.
Задачи:
1.Воспитание потребности трудиться.
2.Воспитание ответственности за выполненную работу.
Содержание:
Цель нашей программы реализуется по 6-ти направлениям, изложенным выше.
Работа организуется по семи секторам:
-
Я и природа
-
Я и труд
3.Я и здоровье
4.Я и прекрасное
5.Я и учеба
6.Я и общество
7.Я и познание
Работа осуществляется через разные формы и методы. Это: викторины, игры, акции, марафоны, турниры, месячники, концертная форма, показательная форма, отчётная, конференции, беседы, экскурсии, встречи и т.д.
Через работу секторов мы решаем многие задачи, поставленные перед нами по направлениям .За каждым сектором в Совете алашеевцев отвечают члены совета.
План реализации программы.
По каждому направлению создаётся план действий, что нужно сделать, чтобы решить поставленные цели и задачи.
Форма- коллективно- творческие дела.
Положение
о детской организации «Алашеевцы»
Кто мы: это добровольный самостоятельный, самоуправляемый союз детей, подростков, взрослых. Независимо от национального происхождения, отношение к религии. В организацию вступают с 10 лет и могут находиться в ней до 14 лет.
Организация «Алашеевцы» носит имя Героя Советского Союза летчика- испытателя подполковника Ю.Т.Алашеева, который родился 23 октября 1923 года в городе Инза. Учился в школе №1, окончил с золотой медалью, поступил в лётную школу, закончил её и стал лётчиком-испытателем. За 15 рекордов был награждён Орденом Ленина. Но при испытании новой машины погиб 23 декабря 1959 года. Посмертно был награждён званием Героя Советского Союза. В октябре 1960 года РОНО и РК ВЛКСМ. Города Инзы приняли решение о присвоение имени Ю.Т.Алашеева пионерской дружине школа №1.
1. Отмечать день рождение Ю.Т. Алашеева ежегодно.
2. Проводить линейку памяти и возложение гирлянды славы к мемориальной доске на фасаде школы.
3.Ежегодно устраивать лыжные соревнования на приз Ю.Т.Алашеева
Решением совета школы, совета старшеклассников от 18.05.93 года:
Учащихся 5-6, 7-8 классов объединить в детскую организацию» Алашеевцы».
Детская организация открыта доя всех, кто хочет в ней работать, кто разделяет её главные цели. Все члены организации имеют равные права.
Обязанности.
Каждый обязан дорожить своим именем и именем своей организации.
Обязан держать данные обещания.
Совершать все поступки по справедливости
Обязан вместе с другими дружно работать, стремиться сделать жизнь в организации более интересной.
Вместе делать жизнь других людей лучше.
Заботиться о старых и больных, о своей семье и близких, о тех кто младше и о тех кто попал в беду.
Обязан учить младших всему что знаешь
Структура управления организации:
Высшим органом организации является отчётно-выборный сбор, который проводится один раз в год. Совет алашеевцев собирается два раза в месяц. Он направляет, координирует работу организации по направлениям.
1.Я и природа
2.Я и труд
3.Я и здоровье
4.Я и прекрасное
5. Я и учёба
6.Я и общество
7.Я и познание
Сотрудничество
Со всеми, кому понятны и небезразличны наши интересы и дела, кто готов помочь нам(спорт. школа ,РЦДТ, ш/с «Золотой ключик», ФНМ )со всеми детскими организациями, чьи цели и задачи близки нашим.
Что нас объединяет:
-творчество и инициатива
-любовь к родному краю, природе
-милосердие, забота об окружающих
-забота о младших
-коллективно-творческая деятельность
Цели:
Создать союз единомышленников (детей, подростков, взрослых), чтобы каждый алашеевец познавал окружающий мир ( Родину, природу), вместе с друзьями совершенствовать добрые дела, вырасти достойным гражданином своего края. Раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.
Символы:
Символом организации «Алашеевцы» является эмблема с изображением надписи «Алашеевцы» и самолёта, устремляющегося в небо.
Девиз:
« Пусть суровые ветры нам дуют в лицо
Все пути нам ребята открыты
Мы наследники пламенной славы отцов,
Мы искатели, мы следопыты.
Права членов организации.
1Каждый имеет право быть принятым в организацию с 10 лет, и право на добровольный выход.
2.Право на индивидуальное и коллективное творчество.
3.Право участвовать в выборах органов самоуправления и быть избранным в них.
4Право пользоваться всем, что имеет организация.
Положение о направлениях:
«Я и природа»
Это направление возглавляют члены совета алашеевцев. Ребята отвечают за сектор « Мир вокруг нас» Наша программа действия:
-
Участвовать в проведении субботника по благоустройству города и микрорайона.
-
Выставка рисунков « Я и природа» Участие в районном конкурсе рисунков о природе «Юннат»
-
Участие в тематических классных часах, встречах «Берегите природу» Участие в агитбригадах «Если не мы, то кто?». Выпуск листовок и их распространение.
-
Проведение конкурса «Самый зелёный кабинет».
-
Труд на пришкольном участке, оформление фасада здания клумбами, газонами с цветами.
-
Походы и экскурсии по родному краю, ведение природоохранной работы.
-
Очистка парка, леса от сухостоя.
-
Огородить муравейники, очистить родники.
«Я и труд».
Ребята отвечают за трудовой сектор.
Программа действия:
1.Участие в уборке урожая, заготовке овощей для школьной столовой на пришкольном участке.
2.Участие в трудовых делах школы.
3.Встречи, беседы с людьми рабочей профессии.
4.Работа в лагере труда и отдыха.
5.Операция «Забота»: помощь престарелым, ветеранам войны,ветеранам педагогического труда, труженникам тыла и др.
6.Участие в ремонте кабинетов школы.
7.Рейды по школе « Самый уютный, чистый кабинет»
8.Акция милосердия (1 октября, 9 мая)
«Я и здоровье»
Ребята возглавляют сектор «За здоровый образ жизни»
Программа действия:
1.Участие в туристических слётах, днях здоровья.
2.Участие в школьных, районных соревнованиях ( лёгкая атлетика, баскетбол, футбол, лыжные соревнования)
3.Занятия в спортивных секциях, школах.
4.Конкурс «Самый спортивный класс»
5.Участие в сюитах, туристических играх.
6.Проведение подвижных спортивных игр с младшими
«Я и Прекрасное»
Ребята отвечают за сектор культурно-массовой работы школы
Программа действия:
1.Участие в традиционных мероприятиях
-День Знаний
-День Учителя
-День памяти Ю. Т. Алашеева
-Новогодние праздники
-День защитника Отечества
-День Победы
-День Защиты Детей.
2.Участие в мероприятиях эстетического направления (школа, район)
3.Участие в конкурсе рисунков «Моя семья», «Я и природа», «Моё Отечество» и т.д.
4.Встречи с работниками городской и районной библиотек.
5.Участие в классных часах « Прекрасное вокруг нас» ( музыка, кино, искусство танца и изобразительное искусство)
6.Вечера, огоньки, беседы эстетической направленности.
«Я и учёба»
Программа действия:
1.Участие в предметных неделях.
2.Рейд «Твоя подготовка к урокам»
3.Посещение кружков, внеурочной деятельности.
4.Участие в олимпиадах школы и района.
5.Тематические часы, линейки «Роль знаний в жизни человека»
6. Участие в конкурсе «Лучший класс года»
7.Выпуск газеты «Мы на них ровняемся», «Самый классный класс»
«Я и Познание»
Программа действия:
-
Вести рубрику «Это интересно»
-
Участие в интеллектуальных играх, викторинах, диспутах.
-
Проведение бесед на классных часах о роли литературы в жизни человека.
-
Выступление библиотекаря на линейках и классных часах о роли книги в жизни человека.
-
Проведение тестирования ( интерес, чувства, вкус и т.д.)
6.Участие в конкурсе «Самая читающая семья», «Подари книгу школе».
«Я и общество»
Программа действия:
-
Проведение рейда «Твой внешний вид»
-
Организация дежурства по школе, по классу.
-
Рейды по санитарному состоянию школы, кабинета.
-
Выпуск газеты по итогам дежурства, рейда.
-
Классные часы на тему «Я и общество», «Моё место в обществе»
-
Проведение акций, тренингов, флешмобов.