Программа по ПМ 04 производство макаронных изделий

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОГОБУ СПО

«кИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

______________/ Л.В. Вахрушева

«26» августа 2014г.




ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04


пРОИЗВОДСТВО макаронных ИЗДЕЛИЙ

(базовая подготовка)




2014 год

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», утвержденной приказом Министерства Образования и науки РФ от 15.06.2010г. № 611.


Организация-разработчик: КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

Разработчики:

Мамаева Е. С., преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению предметно - цикловой комиссией технологических дисциплин.

Протокол № 1 от 26 августа 2014 г.

Председатель ________________/ И. Г. Левина









СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

18









1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

пРОИЗВОДСТВО макаронных изделий

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Производство макаронных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве различных видов макаронных изделий.

ПК 4.2. Организовывать и осуществлять технологический процесс производства различных видов макаронных изделий.

ПК 4.3. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве различных видов макаронных изделий.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • контроля качества сырья и готовой продукции макаронных изделий;

  • ведения технологического процесса производства различных видов макаронных изделий;

  • эксплуатации и технического обслуживания технологического оборудования для производства различных видов макаронных изделий;

уметь:

  • проводить анализ качества сырья и готовой продукции;

  • определять органолептические и физико-химические показатели качества сырья;

  • по результатам контроля давать рекомендации для оптимизации технологического процесса;

  • оформлять производственную и технологическую документацию

  • определять расход сырья и рассчитывать рецептуры;

  • подбирать тип замеса теста с учетом качества муки и ассортимента выпускаемой продукции;

  • подбирать режим сушки с учетом ассортимента выпускаемой продукции и типа сушилки;

  • определять плановую норму расхода сырья с учетом фактической влажности муки;

  • рассчитывать фактический расход сырья для производства макаронных изделий;

  • подбирать вид матрицы для заданных условий;

  • проектировать и подбирать оборудование для автоматизированных и комплексно-механизированных линий для производства макаронных изделий;

  • эксплуатировать основные виды оборудования при производстве различных видов макаронных изделий;

  • соблюдать правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии при производстве различных видов макаронных изделий;

  • определять энергетическую ценность макаронных изделий*;

  • работать в компьютерной программе для построения автоматизированных линий*.

знать:

  • требования действующих стандартов к качеству сырья и готовой макаронной продукции;

  • органолептические и физико-химические показатели качества сырья и готовой макаронной продукции;

  • основные методы органолептических и физико-химических испытаний;

  • виды и состав сырья, обогатительных и вкусовых добавок, классификацию и групповую характеристику макаронных изделий;

  • технологию и организацию производства макаронных изделий; типы замеса макаронного теста;

  • технологию замеса и прессования теста; характеристики и назначение вакуумированного теста;

  • технологические требования к матрицам;

  • стадии разделки и их назначение;

  • причины дефектов сырых изделий при разделке и способы их устранения;

  • режимы сушки коротких и длинных изделий;

  • изменение свойств макаронных изделий при сушке;

  • назначение стабилизации изделий;

  • требования, предъявляемые к качеству макаронных изделий;

  • методы упаковки макаронных изделий;

  • режимы хранения изделий;

  • нормирование расхода сырья;

  • способы борьбы с потерями и затратами при производстве макаронных изделий;

  • причины дефектов макаронных изделий и меры по их устранению;

  • виды и состав линий для производства макаронных изделий;

  • устройство и порядок работы макаронных прессов различных конструкций;

  • конструкции матриц и правила их эксплуатации;

  • классификацию, устройство и принцип работы оборудования для сушки макаронных изделий;

  • принципы работы упаковочного оборудования;

  • правила эксплуатации основных видов оборудования для производства различных видов макаронных изделий;

  • правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии при производстве макаронных изделий.

  • нетрадиционное сырье макаронного производства*;

  • требования к качеству нетрадиционного сырья макаронного производства*;

  • влияние добавок на качество макаронного теста и готовых изделий*;

  • принцип построения автоматизированных линий с применением компьютерных программ*.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего - 342 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 198 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 132 часов (в том числе вариативная часть - 20 часов*):

в том числе лабораторно-практических занятий - 40 часов;

самостоятельной работа обучающегося -66 часов;

производственной практики - 144 часа.











2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности производство макаронных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве различных видов макаронных изделий.

ПК 4.2.

Организовывать и осуществлять технологический процесс производства различных видов макаронных изделий.

ПК 4.3.

Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве различных видов макаронных изделий.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий




3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модулЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля 04 «Производство макаронных изделий»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

МДК 04.01. Технология производства макаронных изделий

ПК 4.1.


Раздел 1. Требования к сырью при производстве различных видов макаронных изделий.

9

6

2

3


ПК 4.2.

Раздел 2. Технологический процесс производства различных видов макаронных изделий.

96

64

18

32


ПК 4.3.

Раздел 3. Эксплуатация технологического оборудования при производстве различных видов макаронных изделий.

93

62

20

31


Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144


144

Всего:

342

132

40

66

144

Тематический план профессионального модуля 04 «Производство макаронных изделий»

МДК

Курс

Семестр

Всего часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа

Производственная практика

Всего

ЛПЗ

04.01.

4

1

198

132

40

66


ИТОГО

342

132

40

66

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 04 Производство макаронных изделий.

МДК 04.01. Технология производства макаронных изделий.

Тема 1. Сырье макаронного производства. (9)

Содержание:

1

Изучение видов основного сырья макаронного производства. Требования действующих стандартов к качеству сырья. Виды и состав сырья. Технологические свойства муки. Вода. Изучение видов дополнительного сырья макаронного производства. Виды и состав сырья, обогатительные и вкусовые добавки. Требования к его качеству.

2

2

2

Нетрадиционное сырье макаронного производства*.

1

2

3

Подготовка сырья к производству. Подготовка муки. Подготовка добавок.

1

2

Практические занятия:



1

Энергетическая ценность макаронных изделий*.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Оформить отчеты по лабораторно-практическим занятиям, расчетным занятиям, проанализировать цели.

Подготовиться к проверочной работе.

Создание презентации на тему:

-Основное сырье макаронного производства

-Дополнительное сырье макаронного производства.

-Нетрадиционное сырье макаронного производства.

Создать видео: «Подготовка сырья для макаронного производства».

3


Тема 2. Технология и организация производства макаронных изделий. (96)

Содержание:



1

Ознакомление с классификацией и ассортиментом макаронных изделий. Групповая характеристика макаронных изделий.

4

2

2

Изучение технологических схем производства макаронных изделий.

2

2

3

Приготовление макаронного теста. Типы замеса макаронного теста. Технология замеса теста. Составление и расчет рецептуры. Дозирование и смешивание ингридиентов теста. Влияние качества муки, параметров замеса на свойства теста и качество изделий. Вакуумирование теста. Высокотемпературные режимы замеса теста. Возможные дефекты.

8

2

4

Прессование макаронного теста. Физические свойства уплотненного теста. Формование сырых изделий. Влияние качества муки, параметров прессования на свойства теста и качество изделий. Высокотемпературные режимы формования теста. Возможные дефекты.

8

2

5

Разделка сырых изделий. Обдувка. Резка, штампование и раскладка. Причины дефектов сырых изделий при разделке и способы их устранения.

6

2

6

Сушка, стабилизация и охлаждение макаронных изделий.

Конвективный способ сушки. Влажность макаронных изделий и основные параметры сушильного воздуха. Анализ процесса сушки макаронных изделий. Режимы сушки макаронных изделий. Назначение стабилизации изделий. Охлаждение высушенных изделий. Изменение свойств макаронных изделий в процессе сушки, стабилизации и охлаждения. Сушка с использованием низкотемпературных режимов. Высоко- и сверхвысокотемпературные режимы сушки. Сушка с применением энергетических полей.

6

2

7

Упаковка и хранение макаронных изделий. Сортировка и отбраковка готовой продукции. Упаковывание макаронных изделий. Упаковочные материалы. Режимы хранения изделий. Причины ее порчи.

4

2

8

Требования к качеству макаронных изделий. Нормирование расхода сырья. Способы борьбы с потерями и затратами при производстве макаронных изделий. Учет и контроль макаронного производства. Организация контроля на предприятии. Методы контроля качества изделий. Причины дефектов макаронных изделий и меры по их устранению.

4

2

9

Производство нетрадиционных видов макаронных изделий. Сырые изделия длительного хранения. Быстроразвариваемые и не требующие варки изделия. Изделия из бесклейковинного крахмалсодержащего сырья*.

4

2

Практические занятия:



1

Составление и расчет рецептуры макаронного теста

4

2

2

Подбор типа замеса теста с учетом качества муки и ассортимента выпускаемой продукции.

2

2

3

Подбор режима сушки с учетом ассортимента выпускаемой продукции и типа сушилки.

2

2

4

Учет и контроль макаронного производства. Расчет и анализ фактического выполнения норм расхода сырья.

2

2

Лабораторные работы:



1

Влияние добавок на качество теста и сырых макаронных изделий*.

2


2

Определение качества макаронных изделий. Определение варочных свойств макаронных изделий.

4


3

Контроль качества макаронных изделий.

2


Самостоятельная работа обучающегося:



Оформить отчеты по лабораторно-практическим занятиям, расчетным занятиям, проанализировать цели.

Создание презентаций на тему:

- Классификация макаронных изделий.

- Макаронное тесто.

- Упаковка и хранение макаронных изделий.

- Дефекты макаронных изделий и их причины.

Разработка упаковки и маркировки макаронных изделий.

Составление технологических схем производства макаронных изделий.

Составить глоссарий по основным понятиям.

Подготовиться к проверочной работе.

Подготовиться к контрольной работе.

Создать альбом «Классификация макаронных изделий».

Творческая работа - Нетрадиционное использование макаронных изделий.

32


Тема 3. Оборудование макаронного производства. (81)

Содержание:



1

Оборудование для приготовления теста и формования макаронных изделий. Устройство и работа макаронных прессов. Устройство и работа матриц. Основы технологического расчета макаронного пресса.

8

2

2

Оборудование для резки и раскладки макаронных изделий.

6

2

3

Оборудование для сушки макаронных изделий. Классификация, устройство и принцип работы. Конвейерные сушилки. Барабанные сушилки.

6

2

4

Накопители - стабилизаторы макаронных изделий.

6

2

5

Оборудование для фасовки, упаковки и хранения макаронных изделий.

4

2

6

Автоматические линии для производства макаронных изделий. Автоматизированные линии. Комплексно - механизированные линии.

6

2

7

Построение автоматизированных линий производства макаронных изделий с применением компьютерных программ*.

4

2

8

Безопасная работа при производстве макаронных изделий.

Правила и нормы охраны труда. Пожарная безопасность. Промышленная санитария

2

2

Практические занятия:



1

Расчет и контроль работы технологического оборудования макаронного производства.

4

2

2

Изучение устройства и правил эксплуатации линии по производству макаронных изделий.

2

2

3

Расчет основных технологических решений при проектировании производственного участка производства макаронных изделий.

2

2

4

Исследование влияния конструктивных размеров матрицы на производительность макаронного пресса.

2

2

5

Расчет и построение графика работы оборудования для производства макаронных изделий с использованием компьютерных программ*.

10

2

Самостоятельная работа обучающегося:



Оформить отчеты по лабораторно-практическим занятиям, расчетным занятиям, проанализировать цели.

Подготовить сообщение на тему:

-Известные фирмы, выпускаемые оборудование для производства макаронных изделий.

- Использование режимов тепловой экструзии для формирования макаронных изделий.

Создание презентаций и видео на тему:

- Оборудование макаронного производства.

Составление кроссворда.

Показать на микросхемах оборудование для производства макарон, движение сырья и сред.

Подготовиться к проверочной работе.

Подготовиться к контрольной работе.

Подготовиться к зачетной работе.

Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственном участке.

31


Производственная практика. (144)

Виды работ:

144

1

Ознакомление с предприятием, его структурой, организацией работы производства.

2

Ознакомление с сырьем производства макаронных изделий.

3

Ознакомление с видами и типами оборудования, эксплуатация оборудования.

4

Отработка практических навыков по подготовке сырья.

5

Участие в организации рабочих мест при выполнении комплексных работ.

6

Участие в ведении основных технологических операций.

7

Работы с нормативными документами.

8

Оформление технологической документации: технологических карт, накладных.

9

Оценивание качества готовых изделий.

10

Заполнение дневника практики.

11

Написание отчета по производственной практике.




4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие .

Учебных кабинетов: технологии производства макарон; технологического оборудования макаронного производства.

Учебная пекарня.

Залы: библиотека, читальный зал с выходом в Интернет; актовый зал.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект технологической документации:

1. стандарты,

2. сборники рецептур,

3. технологические инструкции;

- комплект нормативной документации:

1. Гигенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03

2. Оборудование технологическое хлебопекарной, кондитерской и макаронной промышленности: Отраслевой каталог. - М.: ЦНИИТЭИлегпищемаш

3. Производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий. СанПиН 2.3.4.545-96 М.: Госкомсанэпиднадзор России

4. Санитарно-гигиенические нормы и правила «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». СанПиН 2.3.1078-2001.-М.

- комплект учебно-методической документации:

1. инструкционно-технологические карты,

2. комплект лабораторных и практических работ,

3. карточки-задания и контрольные листы опроса,

4. учебная и техническая литература, учебно-методические издания;

5. комплект бланков технологической документации;

- наглядные пособия:

1. мультимедийные презентации уроков;

2. СД, DVD - диски,

3. плакаты.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

1.Драгилев А.И., Хромеенков В.М., Чернов М.Е. Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронное и кондитерское.- Издательский центр « Академия », 2008.

2.Медведев Г.М. Технология макаронного производства. - Санкт- Петербург: ГИОРД, 2005.

3.Хромеенков В.М. Технологическое оборудование хлебозаводов и макаронных фабрик. - Санкт- Петербург: ГИОРД, 2006.

Дополнительная литература:

1.Азаров Б.М., Лисовенко А.Т., Мачихин С.А. Технологическое оборудование хлебопекарных и макаронных предприятий.- Агропромиздат, 1990.

2.Чернов М.Е., Медведев Г.М., Негруб В.П. Справочник по макаронному производству.- М.:Легкая и пищевая промышленность,1984.

3.Панфилова В.А. Машины и аппараты пищевых производств.- М.: Высшая школа, 2006.

4.Калошина Ю.А. Практикум по расчетам оборудования хлебопекарных и макаронных предприятий.- М.: Агропромиздат, 2009.

5.Чернов М.Е. Оборудование макаронной промышленности за рубежом.- М.: ЦНИИТЭИПищепром,2007.

6.Скурихин И.М. Химический состав российских пищевых продуктов. Справочник - М.: ДеЛи принт,2009.

7.Журнал «Хлебопечение России»

Нормативная литература:

1.Санитарно-гигиенические нормы и правила « Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».СанПиН 2.3.1078-2001.-М.: 2002. - 164 с.

2.Сборник технологических инструкций для производства макаронных изделий.- М.: Прейскурантиздат, 1989. - 74 с.

3.Инструкция по нормированию расхода сырья при выработке макаронных изделий. - М.: ЦНИИТЭИПищепром, 1974. - 34 с.

4.Инструкция по определению производственных мощностей предприятий макаронной промышленности всех форм подчиненности. - М.: ЦНИИТЭИПищепром, 1977. - 18 с.

Интернет-ресурсы:

1. russbread.ru

2. Saechka.ru

3. peku-sam.ru

4. kuking.net

5. edu.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: «Микробиология, санитария и гигиена в пищевой промышленности», «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника и электронная техника», «Автоматизация технологических процессов», «Информационные технология в профессиональной деятельности», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», «Безопасность жизнедеятельности», «Микробиология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», «Метрология и стандартизация», «Охрана труда», «МДК 06.01 Рабочая профессия тестовод», МДК 01.01. «Технология хранения и подготовки сырья». МДК 02.01. «Производство хлеба и хлебобулочных изделий». МДК 03.01. «Технология производства сахаристых кондитерских изделий». МДК 03.02. «Технология производства мучных кондитерских изделий».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Технология производства макаронных изделий» и специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.








5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве различных видов макаронных изделий.

- Корректно и грамотно заполняет лабораторные журналы по учету анализов качества сырья;

- Проводит анализ качества сырья по органолептическим и физико-химическим показателям качества;

- Осуществляет сортировку сырья по качеству и его распределение по производству (на подготовку сырья к производству или возврат поставщику).

Текущий контроль в форме:

- отчетов по практическим и лабораторным работа;

- проверочных и контрольных работ по темам МДК.

- защита творческих работ.

- Экзамен.

ПК 4.2. Организовывать и осуществлять технологический процесс производства различных видов макаронных изделий.

- оформляет производственную и технологическую документацию

- определяет расход сырья и рассчитывать рецептуры;

- подбирает тип замеса теста с учетом качества муки и ассортимента выпускаемой продукции;

- подбирает режим сушки с учетом ассортимента выпускаемой продукции и типа сушилки;

- определяет плановую норму расхода сырья с учетом фактической влажности муки;

- рассчитывает фактический расход сырья для производства макаронных изделий;

Текущий контроль в форме:

- отчетов по практическим и лабораторным работа;

- проверочных и контрольных работ по темам МДК.

- защита творческих работ.

- Экзамен.

ПК 4.3. Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве различных видов макаронных изделий.

- подбирает вид матрицы для заданных условий;

- подбирает оборудование для автоматизированных и комплексно-механизированных линий для производства макаронных изделий;

- эксплуатирует основные виды оборудования при производстве различных видов макаронных изделий, в соответствии правилами и технологическими условиями;

- соблюдает правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии при производстве различных видов макаронных изделий;

Текущий контроль в форме:

- отчетов по практическим и лабораторным работа;

- проверочные и контрольных работ по темам МДК.

- защита творческих работ.

- Экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- Безошибочно выполняет требования руководителя;

- Рационально планирует свою деятельность;

- Оптимально выбирает методы и способы решения профессиональных задач на этапе приемки, хранения и подготовки сырья

Экзамен (квалификационный)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- Объективно оценивает рабочую ситуацию на этапе приемки, хранения и подготовки сырья

- Самостоятельно принимает оптимальное решение в стандартных и нестандартных ситуациях;

- Своевременно контролирует и корректирует деятельность по приемке, хранению и подготовки сырья в соответствии с технологическими инструкциями.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

- Обоснованно и целесообразно использует источники информации при подготовке к проверочным и контрольным работам, лабораторно-прапктическим занятиям, экзаменам, зачетам, при выполнении домашнего задания.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Соблюдает правила создания электронного документа;

- Правильно выбирает программный продукт для решения профессиональных задач;

- Рационально использует возможности программ;

- Систематизирует профессиональную информацию, выполняет расчеты, оформляет текстовую и графическую информацию с помощью MS Office и программы Компас.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- Осуществляет корректное взаимодействие с преподавателями, мастерами и студентами в ходе освоения профессионального модуля;

- Соблюдает нормы этикета и профессиональной этики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- Соблюдает правила техники безопасности;

- Соблюдает правила экологической безопасности;

- Соблюдает требования к организации рабочего места.

7



© 2010-2022