Урок по НВП в 10 классе Приемы метания ручных осколочных гранат

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 10 классе

«Огневая подготовка»

Учитель: Шульга Е.В.

Учебный предмет: НВП.

Тема урока: «Приёмы метания ручных осколочных гранат».

Тип урока: урок закрепления приёмов метания ручных гранат.

Цель урока: научить учащихся правильно выполнять метание ручной гранаты из различных положений (стоя, с колена, лёжа, из окопа).

М.О:Учебная граната РГД-5, макеты, учебные гранаты 700г.

Ход урока.

1. Организационный момент:

А) Построение. Доклад командира взвода.

Б) Приветствие. Осмотр внешнего вида. 1 минута.

В) Строевой тренаж. 1 минута.

Г) Химический тренаж. 1 минута.

2. Изучение новой темы:

А) Техника безопасности при обучении метанию боевых гранат:

1) обучаемые должны быть в стальных шлемах;

2) перед заряжанием осмотреть гранаты и запалы; в случае обнаружения неисправностей - доложить командиру;

3) метание осколочной оборонительной и противотанковой гранат производить из окопа или из-за укрытия, не пробиваемого осколками, под руководством офицера;

4) при метании одним обучаемым нескольких гранат каждую последующую гранату бросать не менее чем через 5 секунд после взрыва предыдущей;

5) если граната не была брошена (предохранительная чека не вынималась), то разряжать её можно только по команде и под непосредственным наблюдением командира;

6) вести учёт неразорвавшихся гранат и отмечать места их падения красными флажками; по окончании метания неразорвавшиеся гранаты уничтожить подрывом на месте падения согласно правилам, изложенным в Руководстве по хранению и сбережению артиллерийского вооружения и боеприпасов в войсках; подрыв гранат (запалов) организовывает командир части;

7) район метания ручных гранат оцеплять в радиусе не менее 300 метров;

8) личный состав, не занятый метанием гранат, отводить в укрытие или на безопасное удаление от огневого рубежа (не ближе 350 метров);

9) исходное положение для метания гранат обозначить белыми флажками, огневой рубеж - красными;

10) пункт выдачи гранат и запалов оборудовать в укрытии не ближе 25 метров от исходного положения.

Б) Процесс метания гранаты складывается из выполнения следующих приёмов:

изготовки для метания и метания гранаты. Заряжание гранаты производится по команде «Подготовить гранаты!», а в бою, кроме того, и самостоятельно.

В) Для заряжания необходимо: достать гранату левой рукой из сумки, а правой вывинтить пробку из трубки корпуса. Затем, держа в левой руке гранату, правой извлечь из гнезда сумки и развернуть запал. Вставить запал в центральную трубку и ввинтить его до отказа - граната готова к броску.

Г) Метание ручных осколочных гранат производится из различных положений: стоя, с колена, лёжа, а также при передвижении из боевой машины пехоты, танка, бронетранспортера и в пешем порядке.

Д) Для метания гранаты: выбирается такое место и принимается такое положение, чтобы можно было сделать бросок без помех, т. е. чтобы на пути полёта гранаты не было ветвей деревьев, высокой травы, проводов и других препятствий.

Е) Метание гранаты: производится по команде «Гранатой - огонь!», а в бою, кроме того, и самостоятельно.

Ж) Для метания гранаты: необходимо взять её в руку и пальцами плотно прижать спусковой рычаг к корпусу гранаты; продолжая плотно прижимать спусковой рычаг, другой рукой сжать концы предохранительной чеки; удерживая спусковой рычаг в прижатом положении, выдернуть предохранительную чеку, размахнуться и бросить гранату в цель.

З) При метании гранаты стоя с места: надо встать лицом к цели, взять гранату в правую, а оружие в левую руку, выдернуть предохранительную чеку, правой ногой сделать шаг назад, согнув её в колене, и, поворачивая корпус туловища вправо, произвести замах гранатой по дуге вниз и назад; быстро выпрямляя правую ногу и поворачиваясь грудью к цели, метнуть гранату, пронося её над плечом и выпуская с дополнительным рывком кисти.

И) При метании гранаты с колена надо: принять положение для стрельбы с колена, удерживая гранату в правой руке, а оружие - в левой; выдернуть предохранительную чеку, сделать замах гранатой, отклоняя корпус туловища назад и поворачивая его в право; приподняться и метнуть гранату.

К) При метании гранаты лёжа надо: принять положение для стрельбы лёжа, положить оружие на землю и взять гранату в правую руку; левой рукой выдернуть предохранительную чеку и, опираясь руками о землю, оттолкнуться от неё. Отодвигая правую ногу слегка назад, встать на левое колено и одновременно произвести замах. Выпрямляя правую ногу, поворачиваясь грудью к цели и падая вперёд, метнуть гранату в цель; взять оружие и изготовиться к стрельбе.

Л) При метании гранаты в передвижении шагом или бегом необходимо: удерживая гранату в правой полусогнутой руке, а оружие в левой, выдернуть предохранительную чеку. При шаге левой ногой вынести руку с гранатой вперёд и вниз; на втором шаге рука продолжает движение по дуге вниз с одновременным поворотом корпуса туловища вправо; на третьем шаге, поставив левую ногу по направлению к цели на носок и согнув правую ногу в колене, закончить поворот корпуса туловища и руки, метнуть гранату, пронося её над плечом.

М) При метании гранаты из траншеи или из окопа необходимо: положить оружие на бруствер, взять гранату в правую руку и выдернуть предохранительную чеку. Отставить правую ногу назад, прогибаясь в пояснице и слегка сгибая обе ноги, отвести правую руку с гранатой назад до отказа; опираясь на левую руку, резко выпрямиться и метнуть гранату в цель, после чего укрыться в траншее.

Н) При метании гранаты в окна и двери зданий, которые относятся к вертикальным целям: следует бросать по траектории, приближающейся к прямой линии, направляя её с силой прямо в намеченное место. При этом метиться лучше в верхний край цели, так как к концу своего полёта граната теряет скорость и постепенно отклоняется книзу. Для поражения живой силы противника, находящегося в окопе, гранату нужно метать под углом к горизонту примерно 35-45 градусов, чтобы она падала в окоп по навесной траектории и меньше перекатывалась через траншею или откатывалась в сторону.

О) Упражнение 1 и 2 на отдельном участке.

Заключительная часть: Подведение итогов, выставление оценок.



© 2010-2022