- Преподавателю
- Другое
- Урок Самопознания 8 класс
Урок Самопознания 8 класс
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боднарь Г.Ю. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока «Самопознание»
Класс: 8 №15
Школа: ________________ Дата_____Тема: Дорога к Родине Ценность: Любовь Качества: Патриотизм, выполнение своего долга, бескорыстно служить обществу
Педагог: Боднарь Г.Ю Кол-во уч-ся___
Цель: Расширить представления у учащихся о Родине, родной стране через практику ценности любовь
Задачи:
-
углубление знаний о великой силе любви к Родине, родной Земле;
-
развитие умения выражать свою любовь к Родине, выполнение своего долга, бескорыстное служение обществу;
-
воспитание патриотических чувств.
Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
«Свет»
2.Проверка домашнего задания.
Работа в парах по вопросам:
-
Что такое уважение?
-
Как вы его проявляете?
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание (цитата).
«Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя»
(Сенека)
- Как вы понимаете смысл высказывания?
-Что значит Родина для человека?
- Какие воспоминания о Родине могут быть у человека, когда он вдали от нее?
Прочитайте и запишите в тетрадь по памяти.
4. Подарок от учителя (легенда)
«Запах полыни» (в изложении Чингиза Айтматова)
Когда-то один юноша был захвачен врагами в плен и продан в рабство на чужбину. Прошло время, джигит стал забывать вскормившую его землю, своих родителей. Он привык к чужой стране, и, в конце концов, благодаря своему терпению, мудрости и силе воли стал тамошним властителем.
Пролетели годы, властитель постарел, и вот однажды караван, прибывший из дальнего странствия по его родной стране, доставил оттуда небольшой пучок полыни. Запах горькой полыни, сорванной в далёком краю, навеял властителю воспоминания о давно забытой им беспечной поре детства, о тех безоблачных днях, когда мальчишкой собирал он в родной степи тюльпаны. Слёзы навернулись ему на глаза, и сердце больно сжалось от переполнившей его невыносимой тоски по Родине. Ничто больше не могло удержать его на чужбине: ни вожделенный для многих престол, ни слава, ни богатство. Спешно оседлав коня, всемогущий властитель отправился на землю своих отцов.
-
Как юноша оказался вдали от Родины?
-
Как сложилась его жизнь на чужбине?
-
Какие чувства пережил правитель, навеянные горьким запахом полыни?
-
Возникали ли у вас подобные чувства, когда вы находились вдали от родных мест? Поделитесь с нами.
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Разыгрываем сценку
Если спросить любого жителя планеты Земля, какой страной он гордится, и почему, то каждый ответит, что самая лучшая страна та, в которой он живет. И все это его Родина, а Родина, как мама, самая добрая, самая красивая, самая родная. В чем же красота нашей родины?
Случилась однажды такая история… Встретились на одном земном перекрестке несколько незнакомых людей, присели отдохнуть, познакомиться. Поделиться своими впечатлениями:
Первый путник сказал:
Много повидал я стран, больших и малых, теплых и холодных, но ни в одной стране нет такого явления, как на моей Родине - когда на юге страны цветут сады и идет весенний сев, на севере поля покрыты снегом, а реки скованы льдом. Летом на юге моей страны так жарко, как на острове Цейлон, где растет цейлонский чай, а зимой на севере моей страны так холодно, как на островах Северного Ледовитого океана.
Слова второго путника были таковы:
Да, удивительная твоя страна. Но вот я родился и вырос в стране, на территории которой расположено самое большое озеро всей планеты, а в другом озере моей страны плещутся пресные и соленые волны одновременно, на всех картах мира отмечено это уникальное озеро.
Вступил в беседу третий путник:
А я родился в волшебной стране, да, да, - не смейтесь! Ведь только в волшебной стране такие необычные названия- Пестрые горы, Черные горы, Белые горы, Желтая вода, волшебный край Семиречья…
И когда приходишь на склоны гор или на берега рек, то сразу понимаешь, насколько верно даны им эти названия.
Четвертый путник ответил:
Знаете, я вам так завидовал, когда вы рассказывали о своих необычайных странах. Каждый из вас с такой гордостью отзывался о своей стране, называл такие удивительные сведения, что я даже заволновался, неужели моя страна ничем не примечательна? Но вот то, что есть в моей стране, у вас точно такого нет - всего за несколько минут можно попасть из одной части света в другую, достаточно пересечь по мосту реку. В детстве я ходил в школу, которая находилась в Европе, а мой дом стоял в другой части света- Азии. А еще моя страна очень далеко расположена от всех четырех океанов планеты и все жители моей страны - самые «сухопутные» жители планеты.
Вот такая удивительная встреча произошла на земном перекрестке. Угадали ли вы о какой стране рассказывали путники. Да, каждый из них говорил о своей Родине - о Казахстане. Теперь вы понимаете, какая уникальная страна, гражданами которой вы все являетесь.
Работа в группах.
Первая группа: Разыгрывает сценку.
Вторая группа: Чтобы жизнь людей в моем городе стала лучше, мы бы предложили…
Третья группа: о каких достопримечательностях города вы могли бы нам рассказать.
6. Групповое пение.
РОДИНА МОЯ
Давид Тухманов - Роберт Рождественский
Я, ты, он, она!
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья!
В слове "мы" - сто тысяч "я",
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых -
В городах и сёлах!
Над тобою солнце светит, родина моя.
Ты прекрасней всех на свете, родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра и бурлящие моря.
Над полями выгнет спину радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега,
Как будто праздник!
Будут на тебя звёзды удивлённо смотреть,
Будут над тобой добрые рассветы гореть вполнеба.
В синей вышине птицы будут радостно петь,
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках!
Я, ты, он, она!
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья!
В слове "мы" - сто тысяч "я".
Над тобою солнце светит, льётся с высоты.
Всё на свете, всё на свете сможем я и ты!
Я прильну, земля, к твоим берёзам,
Я взгляну в глаза весёлым грозам
И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы.
Обняла весна цветная ширь твоих степей.
У тебя, страна, я знаю, солнечно в судьбе!
Нет тебе конца и нет начала,
И текут светло и величаво
Реки необъятные, как песня о тебе,
Как будто праздник!
- О чем эта песня?
7. Домашнее задание.
Напишите поэтичесоке или прозаическое обращение к своей Родине.
8. Заключительная минута урока.
Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, настоящими патриотами своей страны.
Спасибо за урок.
ННПООЦ"БӨБЕК", ИГРЧ
Рефлексивный отчёт
урок самопознание, тема: «Дорога к Родине» 8 класс
Целью моего урока было расширить представления у учащихся о Родине, родной стране через практику ценности любовь
Задачи:
-
углубление знаний о великой силе любви к Родине, родной Земле;
-
развитие умения выражать свою любовь к Родине, выполнение своего долга, бескорыстное служение обществу;
-
воспитание патриотических чувств.
В ходе урока были реализованы методические приёмы, была выдержана его структура. Урок начался с позитивного настроя «Свет». После позитивного настроя учащимся были заданы вопросы «Что они представляли?», «Какие картинки видели?»
При проведении позитивного настроя все дети смогли закрыть глаза, и прослушать позитивный настрой. Затем каждый их них высказывал то, что они представили, было видно, что они смогли успокоиться и настроится на работу.
Алина сказала «Видела красивый цветок», Милана «Почувствовала тепло», Артем «Я слушал красивую музыку». По мнению детей, позитивный настрой с волшебной музыкой «Хрустальная грусть» помогает им расслабиться. Тема урока была интересна учащимся.
При проверке домашнего задания была работа в парах по вопросам:
-
Что такое уважение? Как вы его проявляете?
Дети отвечали на вопросы и высказывали свое мнение об уважении. Знакомясь с цитатой урока, обсудили смысл данного высказывания, выразили свое согласие с автором, аргументируя тем, что несмотря ни на что Родина для каждого человека имеет огромное значение. Независимо от того, где ты родился - в городе, селе, или маленьком ауле.
Подарок от учителя - легенда «Запах полыни» рассказала в сопровождении музыки кюя Ак-Жауын. Легенда очень заинтересовала детей, они очень внимательно слушали с большим интересом и со слезами на глазах.
Затем провела беседу по вопросам, в ходе которой, ребята рассуждали о Родине, о своих чувствах вдали от дома, рассуждали о том, что такое ностальгия.. Было заметно, что после того как прослушали легенду они задумались о родном крае, и о том, что им напоминало о доме находясь от него вдали.
Творческая работа проходила по группам. Класс произвольно по цветам стикеров был поделен на три группы. У каждой группы было свое задание:
-
Первая группа: Разыгрывает сценку.
-
Вторая группа: Чтобы жизнь людей в моем городе стала лучше, мы бы предложили…
-
Третья группа: о каких достопримечательностях города вы могли бы нам рассказать.
После подготовки дети презентовали свои задания. Было очень интересно услышать с какой любовью дети рассказывали о достопримечательностях своего города. Высказывали дельные советы по улучшению благосостояния жизни людей в городе.
Во время группового пения исполнили песню «Родина моя». На уроке сложилась доброжелательная обстановка, отношения с детьми более доверительные, ответы учеников имели смысл.
Цель и задачи в ходе урока были выполнены.
Боднарь Г.Ю.