Психолого-педагогическая характеристика На неуспевающего ученика

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа №2, задание 3.

Психолого-педагогическая характеристика

Иванова Ивана Ивановича

  1. Сведенья о ребенке:

  1. Иванов Иван Иванович

  2. 25.05.ХХ года рождения.

  3. Ул. Заречная д-43, кв-17.

  4. Класс 3, общеобразовательный.

  1. Кем направлен ребенок: направлен по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума (рекомендовано обучение в 3 классе по адаптированной программе).

  2. Причина: трудности в обучении.

  3. Общие сведенья о семье и условиях жизни ребенка:

  1. Иванов Николай Иванович, работает на фабрике мебели, занимает должность сборщика конструкций.

  2. Иванова Мария Ивановна, работает в магазине, продавцом.

  3. Семья полная, в семье нет других детей, и никто больше не проживает с ними.

  4. Отец с 8 и до 4 часов вечера на работе, кроме среды, субботы и воскресенья, мама на работе 2/2 с 8 до 6 часов вечера. Отношение у родителей хорошее, без конфликтное, такое же отношение и у родителей к ребенку и у ребенка к родителям. Родители стараются проводить как можно больше времени с сыном.

  5. В семье воспитанием ребенка занимается мама, отец принимает участив в воспитании ребенка очень редко.

  6. Семья тесно связана со школой. Родители присутствуют (по одному), на каждом собрании.

  7. Мама всегда помогает ребенку в выполнении письменного и устного, домашнего задания. Отец помогает ребенку в математики.

  1. Школьный анамнез:

  1. Посещал детский сад № 73.

  2. Поступил в школу в возрасте 7 лет, обучался в 1 «Б» классе МОУ СОШ № 83, по программе «Школа России».

  3. Ребенок не оставался на второй год.

  4. Ребенок не обучался по индивидуальной программе.

  5. С 1 сентября 2013 года.

  1. Усвоение основных общеобразовательных программ - образовательных программ начального, общего основного общего и среднего общего образования.

  1. Частично знает таблицу умножения; допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных чисел; не умеет самостоятельно решать некоторые задачи; затрудняется при выполнении геометрических заданий. В тетрадях учебные задания выполнены не все, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись.

  2. Иван с малым количеством ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает ошибки: путает и пропускает буквы, не использует орфографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно. Самостоятельные работы выполняет медленно. Уровень самостоятельной учебной деятельности - низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью мамы). При письме наблюдаются ошибки. Темп письма медленный.

  3. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена. Иван не всегда правильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами. При связной речи мальчик допускает незначительное искажение ситуации.

  1. Характеристика обучаемости:

  1. Непонимание материала на начальном уровне, возникновение множества вопросов, в дальнейшем не понимание материала на основном и завершающем уровне.

  2. Отмечается недостаточная сформированность произвольного внимания, ограниченность основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения. Продуктивность непроизвольного запоминания значительно ниже, чем у сверстников. У мальчика низкий уровень сформированности всех основных мыслительных операций: анализ, обобщение, абстракция. Отмечается слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость, вялость и апатичность.

  3. При выполнении учебных заданий ему постоянно требуется организационная помощь учителя, в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Самостоятельно применять изученный материал на уроке не может

  4. Уровень восприятия педагогической помощи равен 50%. Половину из того, что говорит учитель, слушает, а остальное не усваивает. Если подводить ребенка к правильному ответу, то ребенок не может ответить верно, с первой, со второй попытки.

  1. Отношение к учебе: положительное, мотивации к обучению есть, но очень слабая.

  2. Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками отличаются эмоциональной нестабильностью, неустойчивостью, проявлением черт детскости в деятельности и поведении.

  3. Правила поведения в школе знает и выполняет. Соблюдает школьный режим.

  4. Выступает на спортивных соревнованиях и выставках.

  5. Иван любит рисовать, лепить из пластилина, с удовольствием занимается на уроках физкультур.

  6. Индивидуальная помощь

  7. У ребенка занижена самооценка. Мальчик не может объективно оценивать себя и свои способности, преуменьшая их значимость. Мышление наглядно-образное. Уровень развития вербального мышления находится на низком уровне. Познавательные интересы снижены. Объем, концентрация и устойчивость внимания находятся в пределах низкого уровня.

Ребенок хочет учиться, но перед ним встает множество трудностей, с которыми он пытается справиться, но не справляется. Родители и классный руководитель так же пытаются помочь ему преодолеть эти трудности в усвоении программы.

Пути коррекции выявленных проблем: беседа с психологом, тренинги, создать ситуацию успеха, матировать игрой ил оценками, давать задания по нарастанию сложности, чаще вызывать к доске, привлекать внимание иллюстрациями, наглядным пособием или игрой.

15.05. 2015г.



© 2010-2022