- Преподавателю
- Другое
- Статья Организация постинтернатного сопровождения воспитанников детского дома
Статья Организация постинтернатного сопровождения воспитанников детского дома
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева Л.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Организация постинтернатного сопровождения
воспитанников детского дома.
Выпускники детских домов испытывают большие трудности в жизни: с устройством на работу, получением жилья, не умеют общаться со взрослыми, обустраивать свой быт, составлять и соблюдать бюджет, отстаивать свои юридические права и т. д.
Сама система жизнеобеспечения детей в детских домах работает против выпускников при выходе из детского дома. Выпускники, оставшись один на один с с жизненными проблемами, оказываются неспособными самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Жизнь детей-сирот в условиях государственного учреждения, лишенных родительского внимания и любви, приводит к нарушению взаимодействия ребенка с социальной средой.
Это проявляется в слабой адаптации выпускников детских домов к самостоятельной жизни, психологических трудностях в создании полноценной счастливой семьи. Поэтому специально организованная помощь - подготовка к самостоятельной жизни, осуществляемая внутри учреждения, и последующее попечение воспитанников, покидающих стены детского дома, дает свои результаты. Воспитанники, меняя образовательную среду детского дома на учреждение начального или среднего профессионального образования, остаются в привычной для них обстановке хорошо знакомого им детского дома.
Для обеспечения более успешного вхождения выпускников детских домов в систему общественных отношений, мы должны проводить специальную педагогическую работу, цель которой - помочь ребенку восполнить дефицит общения, контактов и социальных ролей, естественных для обычных детей. Подготовка воспитанников к успешной самостоятельной жизни в современном социуме - основная задача детского дома. Изменение общественных и социокультурных требований к выпускникам вызывает необходимость нового подхода к формированию социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.
Педагог, воспитатель, социальный работник, психолог - как врач души. Он знает все диагнозы больного, но вместе с тем, верит и знает, что где-то скрывается его лучшая часть. И его мудрость позволяет ему увидеть эту частичку и помочь ребенку поверить, что она в действительности существует, что воспитанник может быть хорошим, может что-то действительно изменить в жизни. Ощущение осознанности своих действий по отношению к ребенку (что я делаю, зачем, как это через некоторое время отзовется в ребенке) и понимание множества аспектов внутренней мотивации воспитанника являются перспективами формирования концепции восприятия наших ребят и отношения к ним.
Постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот - это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения и направленных на успешную социальную ада птацию выпускников, их самореализацию, снижение числа совершаемых лицами указанной категории, также а их отношении, правонарушений и преступлений. В банке данных - 63 выпускника. Работа кураторов дает свои положительные результаты. Необходимо продолжать работу в этом направлении.
Разработано Положение о Службе социальной адаптации и сопровождению выпускников детского дома.
Основные направления работы службы:
-
Социально-психолого-педагогическая диагностика.
-
Социально-психолого-педагогическое просвещение, консультирование. Индивидуальное педагогическое сопровождение.
-
Социально-правовая помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях, содействие в решении жилищных проблем, трудоустройстве, трудовой адаптации.
-
Взаимодействие с образовательными учреждениями, учреждениями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся бывшие воспитанники; различными социальными, лечебными учреждениями, органами федеральной, областной и местной власти.
На каждого выпускника заводится индивидуальная карта сопровождения и составляется индивидуальный план развития и социализации выпускника в зависимости от уровня готовности к самостоятельной жизни, определяется маршрут постинтернатного сопровождения выпускника.
Следует подчеркнуть, что подготовку подростка-сироты к самостоятельной жизни необходимо начинать задолго до того, как он покинет детский дом. И все программы сопровождения должны реализоваться уже в период нахождения подростка в стенах детского дома.