- Преподавателю
- Другое
- Портфолио учителя физики и математики
Портфолио учителя физики и математики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Касенова Ю.Н. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ « Сетовенская средняя общеобразовательная школа»
Макушинского района
Курганской области
ПОРТФОЛИО
учителя физики и математики
Касеновой Юлии Николаевны
2016 г.
Содержание
Содержание 2
Раздел 1. Общие сведения 4
1.1Сведения о повышении квалификации 4
Раздел 2. « Профессионально-педагогическая деятельность и её результативность» 7
2.1 Динамика учебных достижений 7
Показатель2.1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету. 7
Показатель 2.1.2. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся (обученности и качества обучения). 8
Показатель 2.1.3. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок. 8
Показатель 2.1.4. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся. 9
2.2 Результативность внеурочной деятельности. 10
Показатель 2.2.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету. 10
Показатель 2.2.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых учителем 10
Показатель 2.2.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет). 13
2.3 Применение современных образовательных технологий и методик. 15
Показатель 2.3.1 Результаты использования современных образовательных технологий. 16
Показатель 2.3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий. 18
Раздел 3. Научно-методическая деятельность 19
3.1 Данные о самообразовательной деятельности 19
3.2 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. 20
3.2.1 Выполнение практической части программы по физике 23
3.2.2. Наличие разработанной программы элективного курса 23
3.2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности. 24
3.3 Участие в работе методического формирования 25
3.4 Методические разработки 29
3.5 Инновационная деятельность 29
3.6 Участие в муниципальных , региональных профессиональных конкурсах 30
Раздел 4. Оценка профессиональной деятельности педагога 30
Приложение 33
38
Раздел 1. Общие сведения
« Самым важным явлением в школе, самым поучительным примером для ученика является сам учитель.
Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания» .
Адолььф Дистерверг
-
Ф.И.О.______Касенова Юлия Николаевна__
-
Место работы___МКОУ « Сетовенская средняя общеобразовательная школа»_
-
Должность____учитель физики и математики__
-
Наличие квалификационной категории___первая___
-
Срок действия имеющейся категории____25.04.2018___
-
Образование, наименование учебного заведения, год окончания___высшее педагогическое, КГУ, 18.02.2011года___
7. Общий стаж работы___16_лет_
8. Стаж педагогической работы___16 лет_______
9. Стаж работы в должности (в данном учреждении)___16лет__
1.1Сведения о повышении квалификации
№ п/п
Название курсов повышения квалификации
Организация, проводившая курсы
Количество часов
сроки
Вид полученного документа
1
Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века
ГАОУ ДПО ИРОСТ
72
01.10.1012-10.11.2012
удостоверение
2
Особенности преподавания математики, информатики в условиях перехода на ФГОС ООО
ГАОУ ДПО ИРОСТ
72
18.03.2015-09.09.2015
удостоверение
Участие в вебинарах федерального уровня
№
тема
Организация, проводившая курсы
Количество часов
дата
Вид полученного документа
1
Использование УМК по физике « Архимед» для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся
Издательство
« Просвещение»
2
19.12.2015
сертификат
2
Формируем базовые навыки. Математическая грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения.
Издательство
« Просвещение»
2
03.12.2015
сертификат
3
Использование УМК издательства « Просвещение» в условиях реализации Концепции математического образования РФ ( на примере конструирования урока по геометрии при работе по УМК Александрова А.Д.и др.)
Издательство
« Просвещение»
2
08.12.2015
сертификат
4
Методы решения геометрических задач повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Издательство
« Легион»
2
08.12.2015
сертификат
5
Проектная и внеурочная деятельность в образовательном процессе на примере УМК по физике « Алгоритм успеха»
Издательство
« Вентана Граф»
2
14.12.2015
сертификат
6
Математика. Быстрые и качественные вычисления: как не допустить ошибки на ОГЭ и ЕГЭ
Издательство
« Легион»
2
16.12.2015
сертификат
7
Алгебраические дроби. Их сокращение, сложение и вычитание
Издательство
« Просвещение»
2
22.12.2015
сертификат
8
Начало работы с ЭФУ издательства « Дрофа» в программе « Дай 5!»
Издательство
« Дрофа»
2
14.01.2016
сертификат
9
Ранее обучение физике ( на примере УМК А.Е.Гуревича « Естествознание. Введение в естественно-научные предметы. 5-6 классы»)».
Издательство
« Дрофа»
2
19.01.2016
сертификат
10
Понятие функции. Линейная функция.
Издательство
« Просвещение»
2
26.01.2016
сертификат
11
Достижение метапредметных результатов на уроках физики
Издательство «Дрофа»
2
26.01.2016
сертификат
12
Открытый урок с использованием электронной формы учебника по алгебре для 8 класса (авт. Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г.,Нешков К.И. и др.)
Издательство
« Просвещение»
2
08.02.2016
сертификат
13
Электростатика. Решение задач
Издательство
« Просвещение»
2
11.02.2016
сертификат
14
Перспективные направления оценки методологических умений в КИМ ОГЭ и ЕГЭ по физике
Издательство
« Дрофа»
2
17.02.2016
сертификат
15
Подготовка к единому государственному экзамену при работе по УМК издательства
« Просвещение». Урок по теме « Делимость»
Издательство
« Просвещение»
2
19.02.2016
сертификат
16
Проектный модуль , как система уроков, направленных на формирование УУД»
Издательство
« Дрофа»
2
19.02.2016
сертификат
17
Работа с утверждениями на уроках математики в 5-6 классах
Издательство
« Дрофа»
2
29.02.2016
сертификат
18
Открытый урок с использованием электронной формы учебника по алгебре для 10 класса ( авт. Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Фёдорова Н.Е. и др.)
Издательство
« Просвещение»
2
29.02.2016
сертификат
19
О преемственности в обучении математике при переходе на УМК авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира»
Издательство
« Дрофа»
2
сертификат
Раздел 2. « Профессионально-педагогическая деятельность и её результативность»
Преподаваемый предмет____физика, математика, информатика______
Классы_____5-11_____________________________________________
Возраст детей_____11-17 лет___________________________________
Классное руководство_______нет_______________________________
2.1 Динамика учебных достижений
Показатель2.1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету.
Таблица результатов внутриучрежденческого контроля
(за три последних года)
Класс
2012-2013
2013-2014
2014-2015
обуч.
кач-во
ср. балл
обуч.
кач-во
ср. балл
обуч.
кач-во
ср. балл
7
8
37,5
3,1
9
56
3,6
9
22
3
8
5
0
3
9
55
3,7
9
56
3,3
9
7
57
3,4
4
25
3,3
8
63
3,5
Вывод : По таблице видно, что процент качества образования и средний балл одного класса в течении трех лет возрастает. В среднем процент качества образования 7-9 классов за последние три года составляет 41,3 ;средний балл- 3,32
Таблица результатов внешней оценки
(за пять последних лет)
Учебный
Год
Форма
внешней оценки
(ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведенный во время экспертизы внешним экспертом и др.)
Класс
Кол-во
сдававших
Средний
балл/ среднее количество баллов
2011-2012
Районное тестирование по физике
9
9
3
2012-2013
Экзамен по математике
9
8
3,25
2013-2014
2014-2015
« срез» знаний по математике при аттестации школы
9
8
3,8
« срез» знаний по математике при аттестации школы
11
2
4
ЕГЭ по математике (профильный уровень)
11
1
39
ЕГЭ по математике ( базовый уровень)
11
2
4
ЕГЭ по физике
11
1
45
ОГЭ по математике
9
8
3,75
Показатель 2.1.2. Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся (обученности и качества обучения).
Таблица результатов учебных достижений обучающихся
Класс
2012-2013
Класс
2013-2014
Класс
2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
Ср.
балл
«5»
«4»
«3»
«2»
Ср.
балл
«5»
«4»
«3»
«2»
Ср.
балл
7
0
4
4
1
3,3
8
0
4
5
0
3,4
9
0
5
3
0
3,6
Ср. балл
по году
По
-
-
-
-
3,3
-
-
-
-
3,4
-
-
-
-
3,6
Вывод: обучающиеся одного класса в течение 3 лет показывают стабильную успеваемость по физике. Наблюдается позитивная динамика качества обученности, это хорошо видно при сравнении среднего балла в течение трех лет, он увеличивается от 3,3 до 3,6 и в среднем составляет 3,4. Процент качества образования за три года увеличился с 44 до 62,5 и в среднем составляет 50,2
Показатель 2.1.3. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок.
Таблица соответствия результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешней оценки
Учебный год
Класс
Средний балл по итогам годовой аттестации
Средний балл по результатам внешней оценки
2010-2011
7
3,5
3,8
8
3,4
3,8
9
2,6
3,6
2011-2012
7
2,6
3
8
3,4
3,7
9
3
3,8
2012-2013
7
3,3
3,1
8
3
3
9
3,7
3,4
2013-2014
7
3,4
3,6
8
3,4
3,7
9
3
3,3
2014-2015
7
3,8
3
8
3,6
3,3
9
3,6
3,5
Показатель 2.1.4. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся.
Главная задача деятельности учителя на современном этапе это организация продуктивной самостоятельной работы, которая невозможна без хорошо сформированных общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Поэтому работа по формированию общих учебных умений осуществляется на каждом уроке.
Формирование общих учебных умений и способов деятельности
Составление схем, таблиц, опорных конспектов
использование приёмов деятельностного метода в обучении
проведение лабораторных и практических работ
организация работы обучающихся с тестом учебника
Положительные результаты этой работы показывает уровень сформированности общих учебных умений и навыков обучающихся, который был выявлен по результатам диагностики. Диагностика проведена у 26 обучающихся 7-9 классов, которым были предложены анкеты самооценки общих учебных умений. Полученные результаты можно представить в виде диаграммы, отражающей количество обучающихся с разным уровнем развития общеучебных умений и способов деятельности.
Более 80% обучающихся показывают высокий и средний уровень сформированности универсальных учебных действий.
2.2 Результативность внеурочной деятельности.
Показатель 2.2.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.
План внеурочной деятельности по физике и математике на 2015-2016 учебный год
№ п/п
Содержание работы
Срок реализации
1
Работа со слабоуспевающими обучающимися с целью коррекции знаний
В течение года
2
Работа со способными обучающимися
В течение года
3
Участие в школьной олимпиаде
октябрь
4
Участие в районной олимпиаде
ноябрь
5
Участие в заочных олимпиадах, конкурсах
В течение года
6
Подготовка и проведение недели науки
В течение года
7
Выпуск стенгазет в рамках недели науки
В течение года
8
Помощь в создании слайд-фильма, сообщения
В течение года
9
Индивидуально-групповые занятия для 5 класса
1,3,4 четверти
10
Курс по выбору «Решение задач повышенной сложности»
2 четверть
11
Курс по выбору « элементы теории вероятности»
4 четверть
12
Кружок « Занимательная математика» для 5 класса
2 четверть
13
Кружок « Занимательная физика» для 7-8 классов
3 четверть
Показатель 2.2.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых учителем
Информация о формах внеурочной деятельности по предмету, её регулярности, вовлечённости обучающихся
Форма внеурочной деятельности (наименование)
Название мероприятия
Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%)
Результаты /итоги работы
2011-2012
2012
-
2013
2013
-
2014
2014
-
2015
2015
-
2016
Внеклассные мероприятия
Математическая игра « 12 стульев» для 7 класса
100
Разработка мероприятияinfourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-stulev-924130.html
«Своя игра» по физике для 8 класса по теме
« Электрические явления»
100
Презентация
« Своя игра»drive.google.com/file/d/0B5kPsZr7nFJLV25ZLVR0dGVxVTA/view?usp=sharing
Математическое состязание
« Своя игра» для 5-7 классов
100
Презентация
« Своя игра»drive.google.com/file/d/0B5kPsZr7nFJLWkN6V2tWS0Vta0E/view?usp=sharing
Проектная деятельность
Проект
« Шариковая ручка»
56
Проект
« Шариковая ручка» infourok.ru/uchebniy-proekt-sharikovaya-ruchka-820576.html,
фильм «Шариковая ручка»
youtu.be/OAag8cfFUzE
изделия из шариковых ручек
Проект « Да будет свет..»
3
Проектinfourok.ru/uchebniy-proekt-po-fizike-da-budet-svet-924266.html
Проект
«Энергосбережение в быту и школе»
3
Проект infourok.ru/uchebniy-proekt-energosberezhenie-v-bitu-i-shkole-766448.html
Стенгазеты
infourok.ru/stengazeti-prilozhenie-k-uchebnomu-proektu-energosberezhenie-v-bitu-i-shkole-924116.html Брошюра
Фильм
« Школьные новости» youtube.com/watch?v=OAag8cfFUzE
Проект « Прогноз погоды»
100
Проект « Прогноз погоды» infourok.ru/uchebniy-proekt-po-fizike-766389.html
Самодельные барометры
Участие во Всероссийских акциях
Единый урок по безопасности в сети Интернет
100
Стенгазета «Правила безопасной работы в сети Интернет»
Час кода
(5-11 кл. )
100
Работа с онлайн-тренажером
« Искатель сокровищ»
Сертификат участника акции
« Час кода»
Индивидуально-групповые занятия
Индивидуально-групповые занятия по математике для 5 класса
100
Ликвидация пробелов в знаниях
Курс по выбору
« Решение задач повышенной сложности по математике»
100
100
Успешная сдача ОГЭ по математике
« Элементы теории вероятности»
100
100
Успешная сдача ОГЭ по математике
Элективные курсы
« Решение задач повышенной сложности по физике»
30
Успешная сдача ЕГЭ по физике
«Решение задач повышенной сложности по математике»
100
Успешная сдача ЕГЭ по математике
Участие в олимпиадах
Школьная олимпиада
100
100
100
100
100
Призовых мест нет
Районная олимпиада
-
-
-
Призовых мест нет
Заочные олимпиады
30
30
45
Имеются призовые места
Консультации
По математике
100
100
100
Успешная сдача ГИА
По физике
30
Успешная сдача ГИА
Работа со слабоуспевающими обучающимися
Индивидуальные консультации
15
16
19
Работа со способными обучающимися
Индивидуальные консультации
10
10
18
Показатель 2.2.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет).
Учебный год
Название
мероприятия
Статус мероприятия
(муниципальный, региональный, федеральный, международный)
Ф.И.О.
обучающегося
класс
Результат
участия
2010
Всероссийский детский экологический форум « Зеленая планета»
региональный
Касенова Асель
Диплом участника
Лыжина Дарья
Диплом участника
Дисембаева Гульмира
Диплом участника
Салтыкова Алия
Диплом участника
2010
Конкурс интерактивных рисунков ( Номинация « Мой любимый учитель» )
региональный
Касенова Асель
1 место, диплом 1 степени
Международный математический конкурс- игра « Кенгуру»
Международный
Дисембаева Назира
16 балов
27 место в районе, 939 в регионе
Квашнина Мария
38 баллов
1 место в школе, 4 - в районе, 292 в регионе
2011
Международный математический конкурс- игра « Кенгуру»
международный
Николаева Алина
21 балл ,1 место в школе, 24 - в районе, 1124 - в регионе
Костин Дмитрий
28 баллов, 2 место в школе, 28 в районе,1362 в регионе
Дисембаева Назира
39 балов
8 место в районе. 462 в регионе
2012
Общероссийский конкурс « Альбус» 2012 по математике
федеральный
Николаева Алина
Диплом участника
28 баллов
Конкурс лидеров детских и молодежных общественных объединений « Лидер нового поколения»
муниципальный
Баева Надежда
3 место в номинации « Лидеры органов школьного самоуправления от 14 лет»
2014
« Лучший молодежный проект по энергосбережению»
региональный
Касенова Асель
Грамота участника IV областного конкурса
Лыжина Дарья
Грамота участника IV областного конкурса
2015
Конкурс «Школьных проектов»
региональный
Касенова Асель
1 место в старшей возрастной категории (9-11 кл)
Ворсин Петр, Родионова Дарья, Меньщиков Вячеслав, Лыжина Дарья, Дисембаева Гульмира, Худина Анна, Игнатова Юлия, Квашнина Галина, Самсонова Алена
2 место в средней возрастной категории (5-8 кл)
VI Всероссийская предметная олимпиада «SAPINTI SAT» ( по математике)
федеральный
Лыжина Дарья
9
45 баллов
Сертификат участника
Трубина Виктория
5
70 баллов
Похвальная Грамота
Бугай Иван
5
70 баллов
Похвальная Грамота
Исенов Талас
5
65 баллов
Сертификат участника
2016
Международный дистанционный блиц-турнир по математике
« Математика-царица наук»
международный
Исенов Талас
5
Сертификат участника
9 баллов из 15
Трубина Виктория
5
Сертификат участника
8 баллов из 15
Бугай Иван
5
Сертификат участника
4 балла из 15
Международный дистанционный блиц-турнир по физике «Законы, по которым мы все живем»
международный
Касенов Асет
7
Диплом победителя 2 степени
14 баллов из 15
Глухих Александр
7
Сертификат участника
11 баллов из 15
Касенова Асель
11
Сертификат участника
12 баллов из 15
Лысенко Дмитрий
8
Сертификат участника
12 баллов из 15
Мальцев Кирилл
8
Сертификат участника
11 баллов из 15
Кашнин Алексей
8
Сертификат участника
10 баллов из 15
2.3 Применение современных образовательных технологий и методик.
Использование современных образовательных технологий
в процессе обучения предмету
Наименование современных образовательных технологий
Цели применения современных образовательных технологий
Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий
Эффекты использования современных образовательных технологий
1.Проблемное обучение
Активизация мыслительной деятельности учащихся
Учебно-познавательные
Самостоятельная работа с новым материалом
2. ИКТ
Повышение эффективности и качества обучения;
усиление мотивации обучения
Информационные, Учебно-познавательные, общекультурные.
Информатизация сознания учащихся, повышение мотивации к изучению предмета, повышение эффективности ученического труда.
3. Здоровьесберегающие технологии
Сохранение психического и физического здоровья ребенка
Компетенции личностного самосовершенствования
Повышение эффективности и качества обучения, желание самопознания, повышение культуры мышления и поведения.
4. Деятельностное обучение
Развитие мышления через деятельность
Учебно-познавательные, культурные
Самостоятельная работа с новым материалом
Метод проектов
Развитие мышления
Информационные, Учебно-познавательные, общекультурные.
Информатизация сознания учащихся, повышение мотивации к изучению предмета, повышение эффективности ученического труда.
Показатель 2.3.1 Результаты использования современных образовательных технологий.
Обучение физике в основной школе направлено на ознакомление с физическими явлениями и методами научного познания природы, на формирование на этой основе представлений о физической картине мира. На уроках физики учащиеся должны научиться наблюдать природные явления, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты измерений с помощью таблиц и графиков, выявлять зависимости между физическими величинами, применять полученные знания для объяснения природных явлений и принципов действия технических устройств, для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Процесс обучения физике должен быть ориентирован на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, на формирование умений самостоятельно приобретать новые знания в соответствии с жизненными потребностями и интересами. Изучение физики должно внести свой вклад в воспитание учащихся путем формирования убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, а также в воспитание уважения к творцам науки и техники как к важным участникам процесса создания общечеловеческой культуры.
Учитывая цели и задачи образовательного процесса, среди многообразия современных образовательных технологий для своей педагогической деятельности я выбрала : здоровьесберегающие, ИКТ, проблемное обучение, деятельностное обучение (последняя - приоритетная). Психологический закон усвоения знаний Н.Ф.Талызина гласит : « Знания никогда нельзя дать в готовом виде ; они всегда должны усваиваться через включение их в ту или иную деятельность».
Об эффективности применяемых технологий можно судить по позитивной динамике качества обученности на примере 7 класса в течении года, а также и по результатам учебных достижений в течение трех лет
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.51) здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Педагоги при таком подходе принимают на себя ответственность за здоровье своих воспитанников. Эта задача решается через системное применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Эти технологии помогают учащимся самореализоваться в учебной деятельности, самоутверждаться в сообществе одноклассников.
В практике на моих уроках нашли применение следующие здоровьесберегающие действия : количество видов учебной деятельности колеблется в пределах 5-7, их смена происходит через 5-7 минут, причем происходит чередование видов учебной деятельности; в середине урока провожу физминутку для глаз, массаж активных точек, динамическую физминуту; стараюсь чтобы на уроке присутствовали положительные эмоции. После урока состояние и вид ученика, как показали наблюдения, спокойно-деловое, удовлетворенное, умерено-возбужденное .
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств. Часто на уроках я использую слайд-фильмы, видеофильмы, интерактивные тесты , такие уроки интересны, содержательные для учащихся ; контроль знаний на уроке показывает 100% выполнение, 70-75% качества, средний балл 3,5-3,8.
Так же в своей деятельности я использую элементы проблемного обучения . Проблемное обучение обладает рядом достоинств, при правильной его организации способствует развитию умственных сил учащихся (противоречия заставляют задумываться искать выход из проблемной ситуации затруднения); самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения и т.д.); развитию творческого мышления (самостоятельное применение знаний, способов действия, поиск самостоятельного нестандартного решения). Проблемное обучение обеспечивает и более прочное усвоение знаний (то, что добыто самостоятельно лучше усваивается и на долго запоминается); развивает аналитическое мышление (проводится анализ условий, оценка возможных вариантов решений), логическое мышление (требует доказательств правильности выбираемого решения, аргументации).Проблемное обучение вооружает школьников методами познания окружающей действительности, развивает умения и навыки целесообразного наблюдения, воспитывает способность к обобщениям и выводу основных закономерностей с обоснованием их, прививает вкус к доступной исследовательской работе.
Учащиеся быстрее осмысливают сущность изучаемого явления и дают обоснованные ответы. У них развиваются познавательные потребности и интерес, воспитывается убежденность в знаниях, так как учащиеся сами выдвигают гипотезы и сами доказывают их.
Из анкеты учащихся 7-9 классов можно сделать вывод, что в среднем у 80% учащихся развиты мыслительные операции ( анализ, синтез, обобщение, абстрагирование).
Проектная деятельность в нашей школе стремительно набирает темп. Метод проектов это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале - продукте проекта. Проекты для поддержки учебных возможностей могут строиться на различном учебном материале и могут быть разработаны для учеников самого разного возраста. Однако всем проектам свойственны общие черты. Проекты базируются на таких вопросах, ответы на которые не могут быть получены зубрежкой. Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, они не просто добавки и дополнения к "настоящему" учебному курсу.
По сроку работы над проектом различают следующие виды : краткосрочные и долгосрочные. Я сторонник долгосрочных , межпредметных проектов, так как они, на мой взгляд, более содержательные. Они еще раз показывают взаимосвязь физики с другими науками. А по результату работы можно реально оценить потенциал ученика.
Важным этапом проектной деятельности является защита проекта, когда обучающиеся представляют свой продукт. В нашей школе каждый год в апреле проходит конференция учебных проектов по предметам. Дети используют различные формы презентации проделанной работы: слайд-фильмы, видеофильмы, стенгазаты, брошюры.
В рамках внеурочной деятельности по физике были разработаны и реализованы следующие проекты : « Шариковая ручка» -групповая работа 8 класса; индивидуальная работа « Да будет свет…»; индивидуальная работа « Энергосбережение в быту и школе»; групповая работа 8 класса « Прогноз погоды». Последние две работы были представлены на региональном конкурсе « Школьный проект», организатор которого ГАОУ ДПО ИРОСТ при поддержке Главного управления образования Курганской области, и заняли призовые места.
Таким образом, метод проектов является эффективной инновационной технологией, позволяющей формировать самостоятельность обучающихся, общее интеллектуальное развитие.
Показатель 2.3.2. Использование информационно-коммуникационных технологий.
Использование информационно-коммуникационных технологий
в процессе обучения
Год
Класс
Количество часов за год
% уроков с применением ИКТ
Технические средства,
программные продукты, Интернет-ресурсы
2012-2013
7
68
15
Мультимедиа, видео, электронные пособие ( Открытая физика 1.1 , «Работа. Мощность. Энергия.»Диск 1 (Электронные уроки по физике), «Гравитация. Закон сохранения энергии. Диск 2 (Электронные уроки по физике)», «Движение и взаимодействие тел. Диск 1 (Электронные уроки по физике)» «Движение и силы. Диск 2 (Электронные уроки по физике)»
8
68
21
9
68
4
2013-2014
7
68
24
8
68
34
9
68
28
2014-2015
7
68
31
Мультимедиа, видео, КЦОР (school-collection.edu.ru)
8
68
54
9
68
35
Вывод : Процент уроков с использованием ИКТ за три года в среднем увеличился с 13,3% до 40%.
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Научно-технический прогресс привел к изменению характера труда человека. Возросла степень автоматизации производства, усложнилась техника, увеличились требования к знаниям. Поэтому особую актуальность приобрели задачи развития мышления учащихся, их умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в новой учебной и трудовой ситуации, в частности уметь самостоятельно применять теоретические знания к решению практических задач.
Таким образом, концептуальным направлением моей деятельности является реализация компетентностного подхода в образовательном процессе. Считаю, что если коренным образом изменится моя деятельность на уроке, то изменится деятельность моего ученика и качество его обучения.
Цель моей профессиональной деятельности - средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение.
Реализация компетентностного подхода выражается в решении следующих основных задач:
• Освоение структуры деятельности с позиции компетентностного подхода.
• Дифференциация предметного содержания, обеспечивающая освоение обучения.
• Разработка и отбор средств, методов, приемов, использование технологий, обеспечивающих деятельностный подход в обучении.
Основными принципами для меня являются :
-
Принцип гуманизма;
-
Принцип демократизации.
Эти принципы я воспринимаю, прежде всего, как уважение личности обучающегося, понимание его запросов, интересов, создание благоприятных условий для раскрытия и развития его способностей. Поэтому каждый урок стараюсь строить так, чтобы учащиеся изучали предмет не со страхом и принуждением, а с удовольствием.
Любой человек рад своим победам и успехам. Мне очень приятно, когда мои обучающиеся показывают хорошие знания , поэтому мой профессиональный интерес: получение отличных результатов в обучении детей.
Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает - граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Таким образом, педагогическое кредо: с честью нести звание учителя.
3.1 Данные о самообразовательной деятельности
Тема по самообразованию
Содержание деятельности
Сроки работы
над темой
Форма представления (результат)
Изучение и апробация современных образовательных технологий
Изучение современных образовательных технологий через предметные издания и возможности « Интернет; выбор и практическое применение в педагогической деятельности технологии; анализ используемой технологии.
2011-2014 уч.год
Доклад, предметные недели, открытые уроки, обмен опытом на МО.
Создание интерактивных тестов
Изучение данной темы , создание различными способами интерактивных тестов (в среде MS PowerPoint с использованием технологии гиперссылок; в среде MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Application; в среде MS Excel с выборочным вариантом ответа; в среде MS Excel PowerPoint с использованием Visual Basic for Application)
2015-2016
Открытый урок, мастер-класс на МО
3.2 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Для достижения целей и задач образования школьников были составлены и реализованы следующие рабочие программы:
-
Рабочая программа по физике 7-9 классы, составленная на основе Стандарта по физике 2004 года и авторской программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин (infourok.ru/rabochaya-programma-po-fizike-dlya-klassov-772265.html)
-
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов,8-9 классов,10-11 классов, составленная на основе государственного образовательного стандарта 2004 года , примерной программы, авторских - Л.Л.Босовой, И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер
-
Совместно с учителем математики Трубиной О.В. разработана рабочая программа по математике для 5-6, 7-9, 10-11 классов на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы, и авторских программ : Виленкина; Ю.Н. Макарычева ; А.В. Погорелова
-
Рабочая программа по физике для 10-11 классов (профильный и базовый уровни), составленная на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного ) общего образования ( базовый и профильный уровни) 2004, Примерной программы среднего (полного) общего образования физике (базовый и профильный уровни) и авторской программы Г.Я. Мякишева. (infourok.ru/rabochaya-programma-po-fizike-dlya-klassov-bazoviy-i-profilniy-urovni-772259.html )
-
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» основного общего образования, составленная на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г, авторской программы по информатике Босовой Л.Л.
-
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5-6 классов, составленная на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г, линии учебно-методических комплексов (УМК) «Математика» для 5 - 6 классов, авторы Н. Я. Виленкин и др.
Перечень учебно-методических средств обучения по физике
Литература для учителя
1. Боброва, С.В.Физика. 7 - 9 классы: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник / авт.-сост. С.В. Боброва. -Волгоград.: Учитель, 2007
2. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ВАКО,2010.-368 с.
3.Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 8 класс.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ВАКО,2009.-368 с.
4. Горлова Л.А. Интегрированные уроки физики : 7-11 классы.-М.: ВАКО,2010.-144с.
5.Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике .8 класс: к учебнику А.В. Перышкина « Физика 8 класс»-М. : Издательство « Экзамен».2013-111с.
7. Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.-159 с.
8. Громцева, О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.-173 с.
9. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина « Физика 7 класс»-М: Издательство « Экзамен»,2013.-109
.
10. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010.-334 с.
11.Контрольно-измерительные материалы. Физика 9 класс/Сост.Н.И.Зорин.-2-е изд., перераб.-М.:ВАКО,2014.-96 с.
12.Ковтунович М.Г. Домашний эксперимент по физике : пособие для учителя- М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС,2007.-207 с.
13.Касьянов,В.А. Физика 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику А.В.Перышкина-М.: Дрофа,2016-205с.
14. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2010.- 240 с.
15. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика.9 класс: учебно-методическое пособие -М.: Дрофа , 2013
16.Марон А.Е., Марон Е.А. Опорные конспекты и разноуровневые задания . к учебнику А.В. Перышкина « Физика. 7 класс»-С.П.: ООО « Виктория плюс»,2009.-96 с
17.Марон А.Е. Опорные конспекты и разноуровневые задания . к учебнику А.В. Перышкина « Физика. 8 класс»-С.П.: ООО « Виктория плюс»,2009.-96 с
18.Марон Е.А. Опорные конспекты и разноуровневые задания . к учебнику А.В. Перышкина « Физика. 9 класс»-С.П.: ООО « Виктория плюс»,2007.-64 с
19.Минькова Р.Д.Рабочая тетрадь по физике : 8 класс : к учебнику А.В. Перышкина « Физика. 8 класс»-2-е изд, перераб. И доп.-М:Издательство « Экзамен»,2013-157с.
20.Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 - 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. - М.: Интеллект-Центр, 2006
21. Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2012 г
22.Пёрышкин, А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин- М.: Дрофа, 2010 г
23.Пёрышкин, А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Дрофа, 2012 г
24.Ханнанова Т.А. Рабочая тетрадь по физике:7 класс: к учебнику А.В.Перышкина- М.: Дрофа,2014.-108
Интернет-ресурсы
class-fizika-narod.ru/ классная физика: сайт учителя физики Е.А.Балдиной
school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
elkin52.narod.ru/ Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт В. Елькина
physics03.narod.ru/index.htm физика вокруг нас
afizika.ru занимательная физика
experiment.edu.ru Коллекция « Естественнонаучные эксперименты»
fizzzika.narod.ru/ задачи по физике с решениями
physics-regelman.com Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана
fizika.ru/ Сайт для учащихся и преподавателей физики.
3.2.1 Выполнение практической части программы по физике
класс
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Количество лабораторных работ
% выполнения
Количество демонстраций
% выполнения
Количество лабораторных работ
% выполнения
Количество демонстраций
% выполнения
Количество лабораторных работ
% выполнения
Количество демонстраций
% выполнения
По программе
выполненных
По программе
выполненных
По программе
выполненных
По программе
выполненных
По программе
выполненных
По программе
выполненных
7
10
10
100
127
112
88
24
23
95
127
120
94
24
23
95
127
120
94
8
12
12
100
16
15
94
16
15
94
9
5
5
100
16
11
67
16
11
67
Вывод: Процент выполнения лабораторных работ в этот период в среднем составляет 85,3. Это можно объяснить отсутствием соответствующих приборов для лабораторного практикума. Процент выполнения демонстраций за три последних года увеличился с 88 до 94 за счет поступления нового оборудования для демонстраций и восполнение недостающего оборудования из других школ.
3.2.2. Наличие разработанной программы элективного курса
-
Проект программы развития познавательных процессов в обучении физики ( физика 7 класс А.В. Перышкин, Тема « Давление твердых тел , жидкостей и газов» ) infourok.ru/proekt-programmi-razvitiya-poznavatelnih-processov-v-obuchenii-fiziki-tema-davlenie-tverdih-tel-zhidkostey-i-gazov-784061.html
-
Проект программы развития познавательных процессов в обучении физики ( Физика 7 класс А.В.Перышкин , тема « Взаимодействие тел»)proshkolu.ru/user/kasenova2014/file/4080211/
-
Элективный курс по математике в 10 классе « Построение графиков функций, уравнений и соответствий»
-
Элективный курс по математике в 9 классе « Решение задач повышенной сложности»
-
Элективный курс по математике в 9 классе « Элементы теории вероятностей ».
3.2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности.
Контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того, чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, учителю необходимо иметь разнообразные фактические данные о различных сторонах процесса образования. Процесс управления качеством образования становится невозможным без постоянной обратной связи, без информации о промежуточных результатах, которая получается по средствам текущего контроля. Эффективность систем контроля и оценка хода результативности обучения необходимы для того, чтобы обоснованно судить о том, насколько точно и полно реализуются цели обучения, и своевременно вносить требуемые коррективы, стимулировать учащихся к успешному овладению школьными предметами.
В своей практике я использую следующие формы и виды контроля
Виды контроля
Формы контроля
Тип контроля
Методы контроля
Предварительный
Устный опрос
внешний
фронтальный
Письменный опрос
внешний
тест
Текущий
Устный опрос
Внешний
взаимоконтроль
Фронтальный
внешний
индивидуальный
комбинированный
Письменный
Опрос
внешний
Физический диктант
По формулам, обозначением физических величин, единицам измерения
По определениям
Внешний
Взаимоконтроль
самоконтроль
Самостоятельная работа
Лабораторная работа
Работа с учебником
Просмотр видеофильма
Фронтальный эксперимент
Работа с раздаточным материалом
Анализ формул и графиков
Решение задач
Внешний
Взаимоконтроль
самоконтроль
тест
С выбором ответа
С кратким ответом
фактологические
внешний
Контрольная работа
кратковременная
На весь урок
Домашняя контрольная работа
внешний
Сообщения
Презентации
Проекты
Итоговый
Письменный
Опрос
внешний
Тест
Итоговая контрольная работа
3.3 Участие в работе методического формирования
С 2014 учебного года я являюсь руководителем школьного методического объединения. Методическая тема данного объединения « Системно-деятельностный подход в обучении при реализации основных направлений ФГОС».
Цель методической работы
Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении при реализации основных направлений ФГОС.
Задачи
-
Углубление профессиональных знаний, обмен опытом работы
-
Проведение нестандартных уроков использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам
-
интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий
-
повышение качества знаний учащихся
-
организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам
№
Основные направление работы МО
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
1.учебно-методическое обеспечение обучения
Август
Дир.школы Будко Н.А.
Библиотекарь
( Чистякова Н.В. )
2.ФГОС основного общего образования по предметам
Август
Будко Н.А.
3. Анализ и формирование учебно-методических комплексов по предметам, включающих: рабочие программы, учебники, календарно-тематическое планирование, наглядные пособия, мультимедийные средства
Август
Учителя-предметники
4.определение
( корректировка) тем по самообразованию
август
Учителя-предметники
2
Повышение профессионального уровня педагогов
1. Курсовая подготовка, посещение вебинаров
В течение года
2. Работа по научно-методическим темам
3. Проектирование, реализация и анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
4. Обобщение и распространения опыта среди педагогов , СМИ, на порталах Интернет
5. Участие в работе ШМО и РМО
6. Организация предметной недели
3
Диагностика обученности и развития обучаемых
-
Стартовые контрольные работы по математике и русскому языку ( 2-11кл)
-
техника чтения (2-9кл)
Сентябрь
Трубина Ольга Владимировна
-
Внутришкольный контроль по предметам ( за 1 полугодие)
декабрь
-
Пробные работы ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике
Декабрь
-
Подготовка и проведение промежуточной аттестации
май
-
ОГЭ и ЕГЭ
Май-июнь
4
Работа со способными детьми
-
Подготовка и участие в олимпиадах различного уровня ( в том числе дистанционных , заочных)
В течении года
Учителя-предметники
-
Организация элективных курсов, кружков
-
Привлечение к организации внеклассных мероприятий
-
Разработка дифференцируемых заданий
-
Организация подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
5
Работа со слабоуспевающими детьми
-
Организация ИГЗ по математике и русскому языку
В течении года
Учителя-предметники
-
Работа группы продленного дня
-
Работа психолога и социального педагога
Самойлова Людмила Александровна
-
Привлечение родителей, по устранению возникших проблем
Заскалькина Н.А
Середкина Н.Г.
-
Привлечение учащихся к организации внеклассных мероприятий
Кл. руководитель
-
Разработка дифференцируемых заданий
Учителя-предметники
-
Организация подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Учителя-предметники
6.
Внеклассная работа
-
Разработка и утверждение программ : элективных курсов, кружков
В течение года
Учителя-предметники
-
Организация предметных недель
-
Проектная деятельность
3.4 Методические разработки
№
Название работы
Предмет
класс
Адрес
1
Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Закон Джоуля-Ленца
физика
8
infourok.ru/razrabotka-uroka-fiziki-kolichestvo-teploti-videlyaemoe-provodnikom-s-tokom-zakon-dzhoulyalenca-908681.html
2
Плотность вещества
физика
7
infourok.ru/razrabotka-uroka-fiziki-v-klasse-po-teme-plotnost-veschestva-928581.html
3
Механическая работа
физика
7
infourok.ru/razrabotka-uroka-fiziki-mehanicheskaya-rabota-klass-928959.html
4
Сила трения. Трение качения. Трение покоя
физика
7
infourok.ru/razrabotka-uroka-fiziki-po-teme-sila-treniya-trenie-skolzhenie-trenie-pokoya-klass-929091.html
5
Повторительно-обобщающий урок по теме « Уравнение и неравенства с двумя переменными»
математика
9
infourok.ru/povtoritelnoobobschayuschiy-urok-po-teme-uravnenie-i-neravenstva-s-dvumya-peremennimi-924150.html
6
Свет . Источник света
физика
8
proshkolu.ru/user/kasenova2014/file/4080306/
3.5 Инновационная деятельность
Год
Тема инновационной работы
Результаты работы
2008-2009
Тестовый контроль на уроках физики
Разработаны тесты по темам
2009-2010
Использование ИКТ на уроках физики
Создан банк слайд-фильмов и видеофильмов
2011-2015
Метод проектов
Проект « Шариковая ручка»
Проект « Да будет свет…»
Проект « Энергосбережение в быту и школе»
Проект « Прогноз погоды»
2015-2016
Создание интерактивных тестов
Коллекция интерактивных тестов
Разработанные тесты
№
Тест по теме
адрес
1
Закон Джоуля-Ленца
drive.google.com/file/d/0B5kPsZr7nFJLVnBZN3duUEF1Vk0/view?usp=sharing
2
Сила упругости. Закон Гука
drive.google.com/file/d/0B5kPsZr7nFJLXzRtZHJLVldkZE0/view?usp=sharing
3
Давление жидкости на дно и стенки сосудов
drive.google.com/file/d/0B5kPsZr7nFJLcmxhaW0zdTY2a28/view?usp=sharing
4
Давление твердых тел
drive.google.com/file/d/0B5kPsZr7nFJLQTRiLWppYjBRSjQ/view?usp=sharing
5
Сила трения
drive.google.com/file/d/0B5kPsZr7nFJLTlo4OU1MbVhReVk/view?usp=sharing
6
Сила. Единицы силы
drive.google.com/file/d/0B5kPsZr7nFJLMUJjcmx3N0FreDA/view?usp=sharing
7
Плотность
drive.google.com/file/d/0B5kPsZr7nFJLMmcwcTRMVzNKU0k/view?usp=sharing
3.6 Участие в муниципальных , региональных профессиональных конкурсах
№
Название конкурса
уровень
дата
результат
1
Районный фестиваль педагогического творчества
муниципальный
2008
3 место
2
Предметная педагогическая олимпиада
(номинация « Математика»)
региональный
Декабрь 2015
Диплом I степени за 1 место
3
« Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» (номинация « Презентация внеклассного мероприятия»)
региональный
28 декабря 2015
Диплом I степени за 3 место
Раздел 4. Оценка профессиональной деятельности педагога
№
Название документа
Содержание
Кем выдан
Когда выдан
1
Грамота
За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся, творческий , инновационный подход к работе
МОУО Администрации Макушинского района
25.08.2006
2
Грамота
За хорошую подготовку призера Второй областной заочной олимпиады для учащихся 7-8 классов в 2006-2007 учебном году
МОУО Администрации Макушинского района
2006
3
Благодарственное письмо
За успешную подготовку детей, выполнивших аппликацию из соломки « Как кошка мышке не подружка, так спички детям не игрушка», победившую в городском и областном конкурсах детского рисунка « Огонь и МЫ», получившую Дипломы « Лауреатов III Всероссийского конкурса детского рисунка по противопожарной тематике»
Курганское областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»
2006
4
Грамота
За активную, плодотворную работу с детьми , за хорошую организацию кружковой работы и в честь 90-летия государственной системы дополнительного образования детей
МОУО Администрации Макушинского района
03.10.2008
5
Благодарственное письмо
За профессиональный творческий подход в деле воспитания и дополнительного образования детей
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Курганский областной центр дополнительного образования детей»
2010
6
Диплом
За организацию сверхпрограммного конкурса Альбус, объявленного Институтом Развития Школьного Образования
Институт Развития Школьного Образования
2014
7
Благодарность
За привлечение молодежи к решению проблем современной энергетики и энергосбережения.
Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе
2015
8
Диплом
За организацию сверхпрограммного конкурса Мультитест,объявленного Институтом Развития Школьного Образования
Институт Развития Школьного Образования
2015
9
Диплом
Организатора VI Всероссийских предметных олимпиад
« SAPIENTI SAT»
Центр выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодежи
19.10.2015
10
Благодарность
За помощь в организации и проведении международного дистанционного блиц-турнира проекта
« Новый урок»
2016
Приложение
Документы, подтверждающие сведения о повышении квалификации
-
Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века
-
Особенности преподавания математики, информатики в условиях перехода на ФГОС ООО
Результаты конкурса « Школьный проект»
,
3