• Преподавателю
  • Другое
  • Социальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроение

Социальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроение

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура и содержание проекта «Весеннее настроение»

Тема проекта: Изготовление подарков из бумаги обучающимися для ветеранов ВОВ, педагогов школы.

Обоснование актуальности темы:

«Каждый подарок, даже самый маленький становится великим даром, если ты вручаешь его с любовью»


Тема проекта выбрана не случайно. Проведение каждого праздника в нашей школе включает концерт с участием детей, куда приходят учителя, родители, гости школы. Здесь они отдыхают от своих забот, переживаний, суеты. Здесь они видят детей другими: талантливыми и активными.

И не разочаровываются! На каждый праздник, каждый педагог, каждый гость получает подарок, который сделан ребятами с любовью, признательностью, старательностью.

Делая подарки своими руками для учителей и ветеранов ВОВ, мы хотим, чтобы наше мастерство принесло радость, душевное тепло всем сердцам. Мы рады видеть своих гостей с блеском в глазах, теплыми улыбками.

Все эти эмоции: и те, что ребята накопили в процессе деятельности, предвкушая какую радость всем принесет их работа, и те, что они испытают при вручении подарков, видя положительную реакцию гостей праздника- все это наполняет их сердца счастьем, благодарностью за оцененный труд. Таким образом формируется позитивное настроение, мотивы, положительные эмоции, связанные с трудовой деятельностью.

Мы считаем, что наш проект будет способствовать развитию «эмоционального» и «социального» интеллекта ребят, что поможет им в будущем добиться жизненного успеха.

Исходя из вышесказанного, определены

Цели проекта: педагогическая - способствовать развитию социально- коммуникативной сферы обучающихся; практическая - обучение школьников изготовлению сувениров своими руками из различных материалов.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков учебной и декоративно - прикладной деятельности;

2. Развивать коммуникативные качества, в процессе специально организованной деятельности;

3. Развивать у школьников интерес к творческой деятельности.

В состав проектной группы входят обучающиеся старшего, среднего и младшего звена:

Руководят проектом активисты Общественной Палаты ДЮО «Содружество».

Этапы, сроки реализации проекта.

Наименование этапа

Содержание этапа

Формы работы

Сроки реализации

1.

Организационно-

подготовительный.

Выбор темы.

Постановка цели. Ее обоснование.

Формирование творческой группы.

Выбор актива.

Определение необходимых

ресурсов для работы.

Обсуждение плана работы.

Обсуждение, беседа,

Метод ассоциаций,

«Мозговой штурм», беседа, обмен мнениями,

Подбор материала, коллективное планирование.

Январь

2011 года



2.

Технологический.


Разработка рисунков, схем, эскизов, обдумывание технологических карт.

Подбор материалов, инструментов,

приспособлений, шаблонов и

других необходимых ресурсов для изготовления изделия. Изготовление изделия.

Сборка и отделка изделия.

Презентация и вручение подарка.

Работа в микрогруппах, выбор задания каждой микрогруппой, подготовка дела, консультация, совместный поиск решения проблемы, поручения, оформление.

Февраль -март 2010 года.

3.

Аналитический.

· Анализ эффективности результатов проекта.

Определение перспектив

дальнейшего развития проекта.

Подведение итогов, коллективный анализ, совместный поиск решения проблемы, самоанализ КТД, коллективное планирование.

Март

Начиная работу в данном направлении, перед участниками проекта встали очень важные проблемные вопросы по теме:

  • Что приятнее - дарить или получать подарки?

  • Чем можем мы порадовать тех, кто с нами рядом?

  • Каковы приемы и правила вручения подарка.

  • Из каких материалов в условиях школы мы можем изготовить подарки?

При выборе материалов для изготовления подарков были учтены уже приобретенные обучающимися на уроках труда в школе, дополнительных занятиях на кружках, летнем лагере навыки работы с различными материалами, такими как бумага, нитки.

Современная цветная бумага различных видов очень прочная, многоцветная. Для наименьших финансовых затрат, мы запланировали подарки из бумаги небольшими, но изящными.

Для помощи в работе с эти материалом нам понадобились такие инструменты, как клей, ножницы, линейка, карандаш.

Планирование деятельности, реальные продукты проекта.

Название праздника

Наименование изделия

Срок изготовления

1.

23 февраля

Открытка, украшенная цветами,с цифрами, выполненными в технике «Квиллинг».

Январь-февраль.

2.

Международный женский день.

Букет цветов из бумаги

Февраль-март.


Предполагаемый конечный результат.

Ребята, участвующие в проекте смогут: воплотить творческие идеи на практике.

Бюджет проекта.

Наименование расходов

Всего, руб

Средства заявителя

Привлеченные средства

Запрашиваемые средства

1.

Бумага цветная ксероксная

3 уп. × 350 руб.

1050

2.

Клей ПВА

15 шт. по 45г. ×

375

3.

Клей канцелярский

10 шт.

100





Итого

1525








Анализ результатов реализации проекта

В ходе реализации проекта к изготовлению подарков, нами были привлечены учащиеся, как младшей, так и старшей школы. В результате чего произошло сплачивание детей как учеников одной школы, ребята стали общаться не только с учащимися своего класса и параллели, но и других классов, из чего мы может свидетельствовать о налаживании коммуникативных контактов между детьми. Так же в работе охотно участвовали ребята, стоящие на различных видах учета (ВШУ, ОДН, КДН) и учащиеся «группы риска», что помогло привлечь их к общественно-полезной деятельности и развить в них творческие способности. Хотелось бы так же отметить, что большинство учащихся принимавших участие в данном проекте смогли раскрыть и реализовать в себе творческий потенциал, что проявлялось в их инициативе при работе, трудолюбии и креативном подходе к изготовлению подарков.

Получив такие результаты, мы с ребятами решили сделать изготовление подарков своими руками традиционным в нашей школе, и придумать что-то действительно оригинальное ко Дню Победы и празднику Последнего звонка.

Приложение 1

Технологические схемы

ИСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениезготовление нитяных шаров:

Социальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроение

ИСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениезготовление цветов:

Приложение 2

Социальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроение





ОСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеткрытка к 23 февраля, выполненная в стиле «Квиллинг»





Социальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроениеСоциальный школьный проект, по привлечению детей к совместной творческой деятельности Весеннее настроение

© 2010-2022