Конспект урока математики в 5-м классе

Дидактические цели: ·         Обучающие: o    научить учащихся самостоятельно формулировать математические правила; o    сформировать умения по применению данного правила при работе с многозначными числами. ·         Развивающие: o    развивать логическое мышление через приёмы анализа и синтеза, сравнения, обобщения и доказательства; o    формировать познавательные умения через формулировку проблем, выдвижение предложений, применение знаний в новой ситуации, проверки правильности решений; o    р...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 5-м классе. "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Дидактические цели:

  • Обучающие:

    • научить учащихся самостоятельно формулировать математические правила;

    • сформировать умения по применению данного правила при работе с многозначными числами.

  • Развивающие:

    • развивать логическое мышление через приёмы анализа и синтеза, сравнения, обобщения и доказательства;

    • формировать познавательные умения через формулировку проблем, выдвижение предложений, применение знаний в новой ситуации, проверки правильности решений;

    • развивать сенсорную систему, двигательную сферу и речевых навыков.

  • Воспитывающие:

    • воспитывать целеустремлённость, дисциплинированность, ответственность и доброжелательное отношение друг к другу в учебном процессе;

    • воспитывать способность к самоанализу.

Приложения:

  • Презентация (Приложение 1)

  • Рабочий лист ученика (Приложение 2)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята. Откройте тетради, запишите на полях число, классная работа. Подпишите рабочие листы.

2. Устная работа

Слайд 2.

- Сегодня знаменательным день. 15 октября в 1608 г. родился итальянский физик и математик. Он внес большой вклад в развитие точных наук. Например, одно из его изобретений - это ртутный барометр для измерения атмосферного давления.

Слайд 3.

- Кто же он, вы сможете узнать, вычислив цепочку математических выражений. В рабочем листе дана таблица для задания №1 (Приложение 2). Работаем устно, не забывая фиксировать промежуточные результаты.

РЕШЕНИЕ

Е

Л

Щ

Ч

Р

Т

Конспект урока математики в 5-м классе.
Конспект урока математики в 5-м классе.

Давайте посмотрим, какая фамилия у нас получилось. (Торричелли)

3. Постановка учебной задачи

- Но не только великие умы делают открытия, и мы на уроках можем стать юными исследователями, открывая для себя новые законы математики.

Слайд 4.

- Ребята, к нам на урок прилетели гости с планеты БЛУК. У них возникла проблема вселенского масштаба. Эта планета очень маленькая и жителей там совсем мало, поэтому они не умеют выполнять действия с многозначными числами.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь нашим гостям с планеты БЛУК?
- Какие действия можно выполнять с многозначными числами?
- Давайте сегодня на уроке мы остановимся на сложение и вычитание многозначных чисел.

Слайд 5.

- Записываем тему урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Слайд 6.

- Свои исследования надо записывать грамотно. Давайте научим наших гостей правильно писать математические термины. А для этого давайте вспомним основные компоненты при сложении и вычитании.

a + b = c (слагаемое, сумма)
a - b = c (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Вставьте пропущенные буквы в словах. Это задание №2 в рабочих листах (Приложение 2).

(Один ученик вставляет буквы на доске)

ОТВЕТ

  • Слагаемое

  • Сумма

  • Уменьшаемое

  • Вычитаемое

  • Разность

Слайд 7.

- Проверьте себя.

Слайд 8.

- Посмотрите, Трехглазик попробовал сам выполнить сложение и вычитание многозначных чисел.
- Все ли правильно он сделал?
- Как исправить эти ошибки?

Конспект урока математики в 5-м классе.

Конспект урока математики в 5-м классе.

- Попробуйте сформулировать правило сложения и вычитания многозначных чисел.

ПРАВИЛО

При сложении и вычитании многозначные числа записывают так, чтобы цифры одноименных разрядов были записаны друг под другом.

- Откройте учебник на стр. 52. Найдите и прочитайте, как это правило записано в учебнике.
- Чтобы Трехглазик лучше запомнил правило, пожалуйста, повторите его. (2 ученика)

4. Первичное закрепление материала

Проверочная работа (с взаимопроверкой)

- А сейчас - проверочная работа. Примените изученное правило при сложении и вычитании многозначных чисел. Работа по вариантам

Рабочие листы № 3 (Приложение 2)

1 вариант

84 273 + 1 328 564

2 вариант

5 806 052 - 39 371

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность решения.

Слайд 9

- Посмотрите правильные ответы на доске.

РЕШЕНИЕ

1 вариант 2 вариант

Конспект урока математики в 5-м классе. Конспект урока математики в 5-м классе.

5. Физкультминутка

Слайд 9.

- После умственной работы, надо нам немного передохнуть.

На доске пример писали,
Потом губкой вытирали,
Заглянули мы к соседу,
Отвернулись от него,
Потянулись, улыбнулись,
Еще раз мы повернулись.
Лучше нас на свете нет
И гостям большой привет!

6. Включение в систему знаний

- Продолжим нашу работу.

Слайд 10.

Решаем № 169 (а, б) (стр. 52) - на доске с комментарием.

(2 ученика, спросить правило)

РЕШЕНИЕ

а) 68 622 + 485 992 = 554 614
б) 329 527 - 177 028 = 152 499

Слайд 10.

- На планете БЛУК живет ящерица Киндзя. Надо помочь ей купить фрукты.

Задача № 171. Для наглядности краткую запись можно оформить в виде схемы. Схему заполняем в рабочих листах № 4 (Приложение 2)
Решение записываем в тетрадь. (1 ученик у доски)

РЕШЕНИЕ

Конспект урока математики в 5-м классе.

  • 1780 - 1250 = 530 (юке) - кабриосы

  • 1084 - 530 = 554 (юке) - пельсианы

  • 1250 - 554 = 696 (юке) - рангаты

Ответ: пельсианы 554 юке, рангаты 696 юке, кабриосы 530 юке.

7. Вторичное закрепление материала

Самостоятельная работа (разноуровневая)

- Наши гости очень спешили поделиться новыми знаниями с жителями планеты БЛУК, поэтому не попрощались с нами. Но они отправили нам послание. Давайте мы его расшифруем, выполнив самостоятельную работу. 1 и 2 варианты как обычно, 3 вариант выполняют (назвать детей, которые имеют удовлетворительную успеваемость)

Слайд 11

1 вариант

Конспект урока математики в 5-м классе.

2 вариант

Конспект урока математики в 5-м классе.

3 вариант

Конспект урока математики в 5-м классе.

РЕШЕНИЕ

1 вариант

Конспект урока математики в 5-м классе. МОЛ ОД ЦЫ

2 вариант

Конспект урока математики в 5-м классе. СП АС ИБО

3 вариант

Конспект урока математики в 5-м классе. УС ПЕ ХОВ

Собрать тетради с рабочими листами.
Спросить какие результаты получились по вариантам.

8. Подведение итогов (рефлексия деятельности)

- А за что нам блукчане сказали спасибо?
- Почему мы молодцы?
- Как оцените свою работу на уроке?
- Поднимите руку, кто считает, что на уроке работал на «отлично».
- А кто работал хорошо?
А кому надо еще поработать над данной темой?
- За работу на уроке

(Объявить оценки за урок.)

9. Домашнее задание:

Слайд 12.

  • №170

  • На оценку - сделать карточку на сложение и вычитание девятизначных чисел. 6 примеров, на обороте записать ответы.

- Я думаю, что жителям планеты БЛУК мы очень помогли. Они вместе с нами научились складывать и вычитать многозначные числа. Не зря говорят: «Кто управляет числами, тот управляет миром». Я надеюсь, что вы в будущем станете известными как Торричелли, Пифагор. И ваши маленькие открытия станут большими и значимыми.


© 2010-2022