Планирование Индивидуальный план самообразования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя-дефектолога

ГБС(К)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная)

школа-интернат VIII вида»

Закировой Ильсии Ильгизаровны

на межаттестационный период

с 2015 по 2020 учебные годы.


Методическая тема: "Формирование связной диологической речи на уроках татарского языка средствами национального воспитания с целью социализации детей с ограниченными возможностями здоровья."

Цели профессионального развития:

1.В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроках и во внеурочное время.

2.Продолжать обучение внутри образовательного учреждения (семинары, консультации, круглые столы)

3.Участвовать во взаимопосещениях уроков, внеклассных занятий и воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения.

4.Пройти курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности.

Задачи:

1.Активизировать познавательный интерес обучающихся с нарушением интеллекта к речи

2.Научить учащихся излагать свои мысли в устной форме;

3. Научить осмысленно читать;

4.Формировать осознанный интерес к изучению татарского языка и литературы.

5.Активно использовать технологии проектной деятельности с целью формирования у детей с ОВЗ знаний, умений, навыков;

6.Внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

7.Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

8.Разработатьновые учебные, дидактические и раздаточные материалы.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение специальной психолого-педагогической, коррекционной литературы;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • изучение передового педагогического опыт педагогов образовательных учреждений VIII вида;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам (татарский язык, литературное чтение (тат.) в соответствии с СФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педагогических советах, семинарах (республиканских, зональных, районных, на уровне образовательного учреждения), в работе школьного МО учителей-предметников;

  • наставничество.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, педагогических конференциях.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план

  • Групповая - через участие в деятельности школьного методического объединения учителей-предметников, а также через участие в общественной и профсоюзной жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества обучения.

  • Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.

  • Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках.

  • Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.

  • Выступления на заседаниях ШМО учителей-предметников

ПЛАН


Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по дефектологии, коррекционной педагогике, специальной психологии, татарскому языку и литературе, инновационным технологиям

3.Изучение работы педагогов школы-интерната, учителей-дефектологов района и республики

4.Повышение квалификации через программы повышения квалификации с отрывом от работы

Систематически




2018 г.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.



Защита проекта или аттестационная работа

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа


б) Опытно-экспериментальная работа.


1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектной работы учащихся.

1. Разработка рабочих образовательных программ по татарскому языку и поурочных планов с применением ИКТв соответствии с СФГОС

Систематически

Рабочие образовательные программы, поурочное планирование


Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы,

Методико-дидактические материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер, мультимедийный комплект).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

Систематически


Конспекты уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в общественной и профсоюзной жизни школы

1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании ШМО учителей-предметников с самоанализом

3. Общение с коллегами в образовательном учреждении, районе, республике

В течение года, по плану ШМО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Участие в районных и республиканских конкурсах и т.д.

Предоставлять работы учащихся на районных, республиканских творческих конкурсах

Систематически

Творческий отчет на заседании ШМО

6

Самообобщение опыта

1. Разработка индивидуально дифференцированных заданий для учащихся.

2. Разработка комплекта электронных тестов.

3. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, в интернет сайтах.

4. Публикации на интернет сайтах и республиканских газетах.

5. Ведение персонального сайта infourok.ru/user/zakirova-ilsiya-ilgizarovna

6.Ведение профессионального портфолио.

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


Планируемые результаты самореализации:

Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС для коррекционных школ.

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета административной документации методического предметного объединения,

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

  • базы данных методик обучения,

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.



© 2010-2022