- Преподавателю
- Другое
- Планирование Индивидуальный план самообразования
Планирование Индивидуальный план самообразования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Закирова И.И. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя-дефектолога
ГБС(К)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII вида»
Закировой Ильсии Ильгизаровны
на межаттестационный период
с 2015 по 2020 учебные годы.
Методическая тема: "Формирование связной диологической речи на уроках татарского языка средствами национального воспитания с целью социализации детей с ограниченными возможностями здоровья."
Цели профессионального развития:
1.В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроках и во внеурочное время.
2.Продолжать обучение внутри образовательного учреждения (семинары, консультации, круглые столы)
3.Участвовать во взаимопосещениях уроков, внеклассных занятий и воспитательных мероприятий педагогов образовательного учреждения.
4.Пройти курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности.
Задачи:
1.Активизировать познавательный интерес обучающихся с нарушением интеллекта к речи
2.Научить учащихся излагать свои мысли в устной форме;
3. Научить осмысленно читать;
4.Формировать осознанный интерес к изучению татарского языка и литературы.
5.Активно использовать технологии проектной деятельности с целью формирования у детей с ОВЗ знаний, умений, навыков;
6.Внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
7.Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
8.Разработатьновые учебные, дидактические и раздаточные материалы.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение специальной психолого-педагогической, коррекционной литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
изучение передового педагогического опыт педагогов образовательных учреждений VIII вида;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам (татарский язык, литературное чтение (тат.) в соответствии с СФГОС;
-
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
участие в педагогических советах, семинарах (республиканских, зональных, районных, на уровне образовательного учреждения), в работе школьного МО учителей-предметников;
-
наставничество.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, педагогических конференциях.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Формы самообразования:
-
Индивидуальная - через индивидуальный план
-
Групповая - через участие в деятельности школьного методического объединения учителей-предметников, а также через участие в общественной и профсоюзной жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
-
Повышение качества обучения.
-
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
-
Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках.
-
Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
-
Выступления на заседаниях ШМО учителей-предметников
ПЛАН
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по дефектологии, коррекционной педагогике, специальной психологии, татарскому языку и литературе, инновационным технологиям
3.Изучение работы педагогов школы-интерната, учителей-дефектологов района и республики
4.Повышение квалификации через программы повышения квалификации с отрывом от работы
Систематически
2018 г.
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
Защита проекта или аттестационная работа
2
Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа
б) Опытно-экспериментальная работа.
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектной работы учащихся.
1. Разработка рабочих образовательных программ по татарскому языку и поурочных планов с применением ИКТв соответствии с СФГОС
Систематически
Рабочие образовательные программы, поурочное планирование
Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы,
Методико-дидактические материалы
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер, мультимедийный комплект).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
Систематически
Конспекты уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и районном объединениях, в общественной и профсоюзной жизни школы
1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов
2. Выступление на заседании ШМО учителей-предметников с самоанализом
3. Общение с коллегами в образовательном учреждении, районе, республике
В течение года, по плану ШМО
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Участие в районных и республиканских конкурсах и т.д.
Предоставлять работы учащихся на районных, республиканских творческих конкурсах
Систематически
Творческий отчет на заседании ШМО
6
Самообобщение опыта
1. Разработка индивидуально дифференцированных заданий для учащихся.
2. Разработка комплекта электронных тестов.
3. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, в интернет сайтах.
4. Публикации на интернет сайтах и республиканских газетах.
5. Ведение персонального сайта infourok.ru/user/zakirova-ilsiya-ilgizarovna
6.Ведение профессионального портфолио.
В течение года
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Планируемые результаты самореализации:
Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС для коррекционных школ.
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета административной документации методического предметного объединения,
-
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
-
базы данных методик обучения,
-
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
-
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
-
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.