Рабочая программа элективного курса Основы робототехники

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 57 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики

Рассмотрена

на заседании методического объединения математики, информатики, физики, химии, биологии

МБОУ «СОШ № 57»г. Чебоксары,

протокол №_ от __г.

Утверждена

Приказом МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары

№___от _____.

Директор МБОУ «СОШ №57» г. Чебоксары

______________





Рабочая программа

по курсу «Основы робототехники»

для 9 класса

на 2015-2016 учебный год




Составитель рабочей программы:

Васильев Д. А., учитель физики МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары




Чебоксары, 2015


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по курсу «Основы робототехники» составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года (с последующими изменениями), Положения о порядке разработки и утверждения рабочих учебных программ по предметам, элективным учебным предметам, курсам по выбору, утвержденного приказом МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары №140 от 03.10.2013., и разработок компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва. (int-edu.ru).

МБОУ «СОШ№57» города Чебоксары является общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов. Курс «Основы робототехники» изучается на базовом уровне.

Учебно-методический комплект:


  • Конструктор LEGO Mindstorm™


  • Программное обеспечение LEGO Mindstorm


  • Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва. (int-edu.ru)

Цели и задачи изучения предмета.

Цель: обучение основам конструирования и программирования

Задачи:

1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей

По программе на изучение курса «Основы робототехники» в 9 классах отводится 17 часов (т.е. 1 час в неделю в течении полугодия). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №57» г. Чебоксары (приказ по МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары от 24.08.2015г. № 122)



Содержание программы учебного предмета

9 класс

Структура программы.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Введение в робототехнику. Знакомство с конструкторами компании ЛЕГО.

3

Конструирование роботов. Программирование роботов. Тестирование программ.

5

Проектная работа.

4

Конструирование роботов высокой сложности.

5



Основное содержание.

ВВЕДЕНИЕ В РОБОТЕХНИКУ. ЗНАКОМСТВО С КОНСТРУКТОРАМИ КОМПАНИИ ЛЕГО.

Робот. Робототехника. Конструктор. Конструирование. Набор LEGO Mindstorms NXT. Датчики конструкторов LEGO. Аппаратный и программный состав конструктора. Сервомотор NXT.

КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТОВ. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТОВ. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ.

Робот «Пятиминутка». Программное обеспечение. Среда программирования. Робот «Трехколесный бот». Робот «Бот-внедорожник». Робот «Сумоист». Соревнования WRO («Всемирная олимпиада роботов»).

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.

Моделирование. Технические и конструкторские проекты. Презентация деятельности. Публичная публикация изобретений.

КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТОВ ВЫСОКОЙ СЛОЖНОСТИ.

Мультибот. Робот «Богомол». Робот «Альфарекс».

График контрольных и лабораторных работ



Наименование разделов и тем

Всего часов



Из них

уроков

Контрольные

работы

Колич. часов

Дата

Лабораторные работы

Колич. часов

Дата

1.

Конструирование роботов. Программирование роботов. Тестирование программ.

5

4

1


0


2.

Конструирование роботов высокой сложности

5

4

1


0


Календарно-тематический план по курсу «Основы робототехники»

Номер недели/урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество

часов

Дата

*Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Оборудование

по плану

факт

1/1

Введение в робототехнику. Знакомство с конструкторами компании ЛЕГО.

Введение в робототехнику

1

Что такое роботы. Ролики, фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Спортивная робототехника. В т.ч. - бои роботов (неразрушающие). Конструкторы и «самодельные» роботы.

Знать/понимать понятия: робот, конструктор.

Фронтальный опрос.

2/2

Конструкторы компании ЛЕГО

1

Информация о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов.

Знать/понимать понятия: конструктор, конструирование.

Фронтальный опрос.

3/3

Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 сборки 8547

1

Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT. Что необходимо знать перед началом работы с NXT. Датчики конструкторов LEGO на базе компьютера NXT (Презентация), аппаратный и программный состав конструкторов LEGO на базе компьютера NXT (Презентация), сервомотор NXT.

Уметь различать различные виды датчиков, использовать элементы конструктора.

Фронтальный опрос.

4/4

Конструирование роботов. Программирование роботов. Тестирование программ.

Конструирование первого робота

1

Собираем первую простейшую модель робота.

Уметь использовать элементы конструктора.

Фронтальный опрос.

5/5

Изучение среды управления и программирования

1

Краткое изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления. Собираем робота "Линейный ползун".

Понимать термин «программное обеспечение».

Уметь применять среду программирования и управления.

Фронтальный опрос.

6/6

Программирование робота

1

Разработка программ для выполнения поставленных задач.

Понимать термин «программа».

Уметь составлять программы для выполнения различных видов задач.

Фронтальный опрос.

7/7

Тестирование

1

Уметь применять полученные знания.

Тест.

8/8

Конструируем робота к международным соревнованиям WRO

1

Самостоятельно найти и смастерить конструкцию робота, которая сможет выполнять задания олимпиады.

Уметь применять полученные знания.

Фронтальный опрос.

9/9

Проектная работа

Разработка проектов по группам

4

Научиться пошагово составлять технические/конструкторские проекты.

Уметь применять полученные знания.

Проектная работа

10/10

Собираем робота высокой сложности

2

Собираем робота АЛЬФАРЕКСА (ALFAREX)

Уметь использовать элементы конструктора.

Фронтальный опрос.

11/11

Программирование робота высокой сложности

1

Программируем робота АЛЬФАРЕКСА

Уметь составлять программы, использовать программную среду и среду разработки.

Фронтальный опрос.

12/12

Показательное выступление

1

Показательный урок: демонстрируем робота, запускаем программу, показываем возможности движения.

Уметь представлять свою работу.

Урок-презентация.

13/13

Свободное моделирование

1

Собираем любую по желанию модель.

Уметь использовать элементы конструктора.

Уметь составлять программы, использовать программную среду и среду разработки.

Фронтальный опрос.


Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе



Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов

  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе

  • как использовать созданные программы

Учащиеся должны уметь:

  • работать по предложенным инструкциям

  • творчески подходить к решению задачи

  • довести решение задачи до работающей модели

  • излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений

  • работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу

  • создавать программы на компьютере для различных роботов; корректировать программы при необходимости; демонстрировать технические возможности роботов



Перечень учебно-методического обеспечения

Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

Наборы образовательных Лего-конструкторов:

Индустрия развлечений. ПервоРобот. В наборе: 216 ЛЕГО-элементов, включая RCX-блок и ИК передатчик, датчик освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.

Автоматизированные устройства. ПервоРобот. В наборе: 828 ЛЕГО-элементов, включая Лего-компьютер RCX, инфракрасный передатчик, 2 датчика освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.

ЛИТЕРАТУРА

Кружок робототехники, [электронный ресурс]//lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.



Рабочая программа элективного курса Основы робототехникиРабочая программа элективного курса Основы робототехникиРабочая программа элективного курса Основы робототехникиРабочая программа элективного курса Основы робототехникиРабочая программа элективного курса Основы робототехникиРабочая программа элективного курса Основы робототехникиРабочая программа элективного курса Основы робототехникиРабочая программа элективного курса Основы робототехникиРабочая программа элективного курса Основы робототехники

© 2010-2022