- Преподавателю
- Другое
- Доклад Исследовательская деятельность и использование проектной методики обучения в МГ №5 «Тандау»
Доклад Исследовательская деятельность и использование проектной методики обучения в МГ №5 «Тандау»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артыкпаева Р.С. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Доклад
Исследовательская деятельность и использование
проектной методики обучения в МГ №5 «Тандау»
Артыкпаева Р.С.
Областной семинар «Эффективный образовательный менеджмент: актуальные проблемы становления»
Научное общество учащихся «ВЕСТА» МГ №5 «Тандау», руководитель Артыкпаева Р.С.
Наше современное общество испытывает острую потребность в научных кадрах, да и просто в образованных людях .Задача современной школы: пробудить в ребенке интерес не только к знаниям, но и применению этих знаний в жизненной практике; как научить ребенка ориентироваться в море информации ? В этом может помочь исследовательская деятельность учащихся в школе. Главной целью учителя в реализации исследовательской деятельности учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Почти каждый учитель занимается этой деятельностью на своих уроках. Начинается эта работа с мини исследований еще в начальной школе, когда ученики готовятся к защите исследовательских проектов в рамках конкурса «Зерде». Эти работы, как правило, выполняются вместе с родителями и учителями. А что такое исследование, какие бывают исследования, чем они отличаются друг от друга, эти вопросы встают перед учениками уже в среднем и старшем звене. Для этого в нашей гимназии организована работа научного общества учащихся «Веста». «Веста» с древнерусской мифологии переводится, как вещать, приносить вести, информацию
НОУ «Веста» - это добровольное творческое объединение гимназистов, стремящихся развивать свой интеллект, приобретать навыки научно-исследовательской работы, развивать свои знания в определенных областях наук. НОУ «Веста» создано при нашей гимназии приказом директора №95 от 4 декабря 2003 года
Цели и задачи нашего НОУ «Веста»: Формирование у гимназистов интереса к научным исследованиям, выявление и развитие творческих способностей, обучение методам научных исследований, воспитание творческой личности, развитие личности, способной к самореализации в постоянно меняющихся социокультурных и экономических условиях. Членами нашего НОУ могут стать гимназисты, изъявившие желание работать в НОУ и рекомендованные учителями и руководителями секций. Высшим органом НОУ является сессия, которая проводится три раза в год, на которой определяются задачи НОУ, заслушиваются отчеты, происходит защита тем. Руководство НОУ между сессиями осуществляет координационный совет, состоящий из гимназистов и руководителей секций. Занятия секций проводится коллективно или индивидуально не реже 2 раз в месяц. Ежегодно итоговое занятие проводится в форме соревнований научных проектов или научно-практической конференции с привлечением преподавателей вузов. Эмблема нашего научного общества
Направления, по которым работают наши юные исследователи:
Математическое моделирование: Математика, Прикладная математика, Информатика
Здоровая природная среда: Биология , Химия, Науки об окружающей среде и здоровье человека
Исторические памятники Казахстана и туристические маршруты: История ,Краеведение Этнокультуроведение , Литература , Языкознание
Научно - технический прогресс: Физика, Техника,Науки о Земле и космосе
Секции по которым работает наше научное общество учащихся «Веста», руководителем каждой секции является учитель соответствующего предмета.
-
История
-
Краеведение
-
Этнокультуроведение
-
Биология
-
Информатика
-
Химия
-
Языкознание
-
Наука об окружающей среде и здоровья человека.
Если говорить о результативности работы нашего НОУ , то можно выделить следующие моменты:
Активизируется познавательная деятельность,
- Возникают новые мотивы познавательной деятельности и, как следствие, растет интерес к предмету;
- Формируется творческое мышление;
- развиваются коммуникативные способности;
- Выполняют исследовательские работы и задания;
- Применяют полученные знания в жизни;
- Работают с дополнительной литературой;
- Успешно участвуют в предметных олимпиадах;
- Многие выбирают экзамен по профилю за 9 и 11 класс;
- Успешно сдают ЕНТ при поступлении в ВУЗы.
А результаты непосредственно по годам выглядят следующим образом:
2012-2013 учебный год
-
Принято в члены НОУ 42 ученика, из них 10 учащиеся начальных классов
-
Проведена научно-практическая конференция, посвященная Международному дню Земли, с участием преподавателей ВУЗов, родительской общественности
-
В областном конкурсе научных проектов было представлено 5 работ, из них 2 работы заняли первые места
-
В республиканской экологической олимпиаде г.Семей участвовало 2 учащихся, дипломы и сертификаты участников.
-
6 учащихся гимназии прошли на Международный конкурс «Открываем мир науки», успешно выступили, и получили льготы при поступлении
-
Ученик 9 класса Кабдушев Мирас получил диплом победителя на Центрально-азиатском конкурсе молодых «Взгляд в ЭКСПО 2017» со своим проектом .
2013-2014 год
-
Принято в члены НОУ - 18 учащихся (до зимней сессии, до февраля 2014 года)
-
В областном конкурсе научных проектов было представлено 5 работ, из них 2 работы заняли третьи места, на «Зерде » из двух представленных работ два призовых места 2 и 3
-
4 учащихся гимназии будут принимать участие в Международном конкурсе «Открываем мир науки»
-
Учителя и учащиеся гимназии с удовольствием и очень активно принимают участие во всех заочных конкурсах и конференциях, проводимых на уровне города, области, республики, и международных конкурсах.
-
Как уже было сказано выше, в нашей школе введен элективный курс по исследовательской деятельности учащихся в начальных классах. Элективные курсы построены таким образом , что учащиеся вовлекаются в учебный процесс самостоятельного поиска и «открытия новых знаний». Это конечно пробуждает большой и неподдельный интерес учащихся, желание заниматься исследовательской деятельностью, таким образом они становятся членами нашего научного общества.
Что дает исследовательская деятельность именно для наших учителей и учеников
-
Новые знания, которые получает ученик и учитель
-
Умение работать с различными источниками информации
-
Навыки правильного оформления результатов работы
-
Навыки выступления на публике
-
Умение отвечать на вопросы, вести полемику
-
Масса положительных эмоций
Если подвести итог всему вышеизложенному, хочется отметить что для развития одаренной личности особое значение имеет самоопределение и самореализация , здесь у ученика формируется готовность решать задачи саморазвития, которые помогают ему проявить себя , показать свою индивидуальность. Пройдя через наше НОУ учащиеся уже будут сознательно заниматься исследовательской деятельностью.