- Преподавателю
- Другое
- Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем
Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ермакова О.В. |
Дата | 18.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Учитель математики Ермакова Ольга Владимировна
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем"
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-путешествие, проведенный перед олимпиадой в г. Сочи
Цели:
образовательные:
-
обобщение и систематизация знаний по теме "Свойства степени с натуральным показателем";
-
выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме "Свойства степени с натуральным показателем"
развивающие:
-
способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического мышления, речи, внимания, памяти.
воспитательные:
-
воспитание интереса к поисковой, исследовательской деятельности.
Ход урока:
-
Организационный момент.
- Ребята! Сегодня у нас обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". Мы отправляемся в «необычное» путешествие с интересными остановками. Перед началом, которого необходимо запастись грузом теоретических знаний, чтобы легче было в пути.
-
Актуализация знаний.
Теоретический опрос:
-
Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
-
Сформулируйте основное свойство степени.
-
Сформулируйте правило умножения и правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
-
Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
-
Сформулируйте правило возведения в степень произведения и правило возведения в степень степени.
Практическое задание (тестирование).
Цель: чтобы получить задания на маршрут, необходимо правильно пройти тестирование (работа в парах).
1) Чему равен показатель степени выражения ;
а) 4; б) 33; в) 14; г) 2.
2) Чему равно основание выражения ;
а) 2; б) 3; в) 1; г) 4.
3) Назовите показатель степени выражения ;
а) 4; б) 5; в) 6; г) 16.
4) Вычислите выражение ;
а) 9; б) 1; в) 3; г) 27.
5) Найдите значение переменной, при которой будет верно равенство ;
а) 6; б) 4; в) 1; г) 7.
Ответы к тестам: 1) в; 2) б; 3) в; 4) г; 5) а.
Подведение итогов. Самооценка. Получение маршрутного листа
-
Формирование и обобщение знаний, умений и навыков (использование карты).
Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» станет одной из самых масштабных в истории Олимпийского движения.
В ходе эстафеты Оргкомитет планирует погрузить Олимпийский огонь на дно Байкала и впервые в истории отправить его в Космос.
Традиционно маршрут начнется из Афин, далее на самолете через Москву, Калининград, Чукотку, Магадан, Камчатку и Владивосток.
После чего путь олимпийского огня продолжиться по железной дороге в сторону центральных и западных областей России прямо в Сочи.
Эстафета Олимпийского огня будет состоять из четырёх основных этапов - огонь будет перемещаться по земле и воздуху.
МАРШРУТНАЯ КАРТА
Ф.И.________________________
№
Задания
Решение
Ответы
1
Станция «ДЛИТЕЛЬНОСТЬ»
Эстафета Олимпийского огня Зимних игр в Сочи 2014 года - самая грандиозная за всю историю олимпийских игр и продлится дней.
123 дня
2
СТАНЦИЯ «ПРОТЯЖЕННОСТЬ»
Протяженность маршрута эстафеты Олимпийского огня Зимних игр в Сочи 2014 составит более тыс. км и пройдет через все субъекты Российской Федерации.
40 тыс. км.
3
СТАНЦИЯ «УЧАСТНИКИ»
В Эстафете Олимпийского огня Зимних игр в Сочи 2014 примет участие тыс. факелоносцев и 30 тыс. волонтеров.
14 тыс. факелоносцев
4.
СТАНЦИЯ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ»
Начало проведения Эстафеты - октябрь 2013 года, окончание Эстафеты
февраля, в день открытия Олимпийских Игр в городе Сочи.
7
5.
СТАНЦИЯ «ДНИ»
Первый этап Эстафеты стартует 7 октября, когда огонь прилетит из Афин в Москву, а оттуда автопробегом через 15 основных городов Центрального и Северо-Западного Федерального округов за 23 дня будет доставлен в Санкт-Петербург. Оттуда во время второго этапа огонь будет доставлен во Владивосток на самолёте. Этот этап продлится 30 дней и затронет 14 городов. В том числе, огонь будет привезён на Север и в наименее доступные места России. Третий этап будет самым продолжительным и насыщенным. В течение дней огонь поездом будет путешествовать из Владивостока в Элисту и «посетит» 45 основных городов - административных центров субъектов. Наконец, последний четвёртый этап представляет собой - автопробег из Элисты в Сочи, он займёт 12 дней и коснётся 10 южных городов.
58
-
Итог урока.
-
Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы повторили свойства степени с натуральным показателем. Прошу сдать маршрутные карты.
-
Составим синквей (от англ. "путь мысли")
Одно слово. Существительное или местоимение,
обозначающие предмет, о котором идёт речь
Два слова. Прилагательные или причастия,
описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые
предметом или объектом действия.
Фраза из четырёх слов. Выражает личное
отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Поставь сам себе оценку за урок!!!
-
Домашнее задание:
1.Решением Международного олимпийского комитета в программу Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи включены шесть новых видов соревнований. Это женские прыжки на лыжах с трамплина, смешанная эстафета в биатлоне, эстафета в санном спорте, командное фигурное катание. Чтобы узнать название шестого вида соревнований надо на координатной плоскости построить точки по заданным координатам и последовательно соединить их отрезками.
1.(-14; -3), 2(-10; 2).
2.(-14; 2), 2(-10; -3).
3.(-7; -3), 2(-6; 2), 3(-4; -3).
4.(-7; -1), 2(-5; -1).
5.(-3; -3), 2(-3; 2), 3(-1; 2), 4(-1; 1), 5(-2; 0), 6(-1; -1), 7(-1; -3), 8(-3; -3).
6.(0; -3), 2(0; 2), 3(2; 2), 4(2; -3).
7.(3; -3), 2(5; 2), 3(7; -3).
8.(4; -1), 2(6; -1).
9.(9; 2), 2(9; -3), 3(12; 2), 4(12; -3).
10.(10; 2), 2(11; 2),
11.(14; -3), 2(14; 2), 3(17; 2), 4(17; -3).
2.Составить примерную карту Эстафеты (движения) Олимпийского огня