Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем

Тема: «Свойства степени с натуральным показателем" Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок-путешествие, проведенный перед олимпиадой в г. Сочи Цели: образовательные: 1.     обобщение и систематизация знаний по теме “Свойства степени с натуральным показателем”; 2.     выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме “Свойства степени с натуральным показателем” развивающие: 3.     способствовать формированию умений применять приемы обобщ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Учитель математики Ермакова Ольга Владимировна

Тема: «Свойства степени с натуральным показателем"

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-путешествие, проведенный перед олимпиадой в г. Сочи

Цели:

образовательные:

  1. обобщение и систематизация знаний по теме "Свойства степени с натуральным показателем";

  2. выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

развивающие:

  1. способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического мышления, речи, внимания, памяти.

воспитательные:

  1. воспитание интереса к поисковой, исследовательской деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня у нас обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". Мы отправляемся в «необычное» путешествие с интересными остановками. Перед началом, которого необходимо запастись грузом теоретических знаний, чтобы легче было в пути.

  1. Актуализация знаний.

Теоретический опрос:

  • Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.

  • Сформулируйте основное свойство степени.

  • Сформулируйте правило умножения и правило деления степеней с одинаковыми основаниями.

  • Дайте определение степени числа с нулевым показателем.

  • Сформулируйте правило возведения в степень произведения и правило возведения в степень степени.

Практическое задание (тестирование).

Цель: чтобы получить задания на маршрут, необходимо правильно пройти тестирование (работа в парах).


1) Чему равен показатель степени выражения Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем;
а) 4; б) 33; в) 14; г) 2.
2) Чему равно основание выражения Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем;
а) 2; б) 3; в) 1; г) 4.
3) Назовите показатель степени выражения Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем;
а) 4; б) 5; в) 6; г) 16.
4) Вычислите выражение Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем;
а) 9; б) 1; в) 3; г) 27.
5) Найдите значение переменной, при которой будет верно равенство Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем;
а) 6; б) 4; в) 1; г) 7.

Ответы к тестам: 1) в; 2) б; 3) в; 4) г; 5) а.

Подведение итогов. Самооценка. Получение маршрутного листа

  1. Формирование и обобщение знаний, умений и навыков (использование карты).

Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем

Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» станет одной из самых масштабных в истории Олимпийского движения.

В ходе эстафеты Оргкомитет планирует погрузить Олимпийский огонь на дно Байкала и впервые в истории отправить его в Космос.

Традиционно маршрут начнется из Афин, далее на самолете через Москву, Калининград, Чукотку, Магадан, Камчатку и Владивосток.

После чего путь олимпийского огня продолжиться по железной дороге в сторону центральных и западных областей России прямо в Сочи.

Эстафета Олимпийского огня будет состоять из четырёх основных этапов - огонь будет перемещаться по земле и воздуху.

МАРШРУТНАЯ КАРТА

Ф.И.________________________



Задания

Решение

Ответы

1

Станция «ДЛИТЕЛЬНОСТЬ»

Эстафета Олимпийского огня Зимних игр в Сочи 2014 года - самая грандиозная за всю историю олимпийских игр и продлится Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем дней.

123 дня

2

СТАНЦИЯ «ПРОТЯЖЕННОСТЬ»

Протяженность маршрута эстафеты Олимпийского огня Зимних игр в Сочи 2014 составит более Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем тыс. км и пройдет через все субъекты Российской Федерации.

40 тыс. км.

3

СТАНЦИЯ «УЧАСТНИКИ»

В Эстафете Олимпийского огня Зимних игр в Сочи 2014 примет участие Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем тыс. факелоносцев и 30 тыс. волонтеров.

14 тыс. факелоносцев

4.

СТАНЦИЯ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ»

Начало проведения Эстафеты - октябрь 2013 года, окончание Эстафеты

Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателемУрок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателемфевраля, в день открытия Олимпийских Игр в городе Сочи.

7

5.

СТАНЦИЯ «ДНИ»

Первый этап Эстафеты стартует 7 октября, когда огонь прилетит из Афин в Москву, а оттуда автопробегом через 15 основных городов Центрального и Северо-Западного Федерального округов за 23 дня будет доставлен в Санкт-Петербург. Оттуда во время второго этапа огонь будет доставлен во Владивосток на самолёте. Этот этап продлится 30 дней и затронет 14 городов. В том числе, огонь будет привезён на Север и в наименее доступные места России. Третий этап будет самым продолжительным и насыщенным. В течение Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателемдней огонь поездом будет путешествовать из Владивостока в Элисту и «посетит» 45 основных городов - административных центров субъектов. Наконец, последний четвёртый этап представляет собой - автопробег из Элисты в Сочи, он займёт 12 дней и коснётся 10 южных городов.

58


  1. Итог урока.

  1. Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы повторили свойства степени с натуральным показателем. Прошу сдать маршрутные карты.

  2. Составим синквей (от англ. "путь мысли")

Одно слово. Существительное или местоимение,

обозначающие предмет, о котором идёт речь

Два слова. Прилагательные или причастия,

описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые

предметом или объектом действия.

Фраза из четырёх слов. Выражает личное

отношение автора к предмету или объекту.

Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Урок по математике на тему Свойство степени с натуральным показателем

Поставь сам себе оценку за урок!!!



  1. Домашнее задание:

1.Решением Международного олимпийского комитета в программу Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи включены шесть новых видов соревнований. Это женские прыжки на лыжах с трамплина, смешанная эстафета в биатлоне, эстафета в санном спорте, командное фигурное катание. Чтобы узнать название шестого вида соревнований надо на координатной плоскости построить точки по заданным координатам и последовательно соединить их отрезками.

1.(-14; -3), 2(-10; 2).

2.(-14; 2), 2(-10; -3).

3.(-7; -3), 2(-6; 2), 3(-4; -3).

4.(-7; -1), 2(-5; -1).

5.(-3; -3), 2(-3; 2), 3(-1; 2), 4(-1; 1), 5(-2; 0), 6(-1; -1), 7(-1; -3), 8(-3; -3).

6.(0; -3), 2(0; 2), 3(2; 2), 4(2; -3).

7.(3; -3), 2(5; 2), 3(7; -3).

8.(4; -1), 2(6; -1).

9.(9; 2), 2(9; -3), 3(12; 2), 4(12; -3).

10.(10; 2), 2(11; 2),

11.(14; -3), 2(14; 2), 3(17; 2), 4(17; -3).

2.Составить примерную карту Эстафеты (движения) Олимпийского огня



© 2010-2022