Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл

Тема: Здоровье. У врача. DieGesundheit. BeimArzt.   Тип урока: интегрированный (немецкий язык + психология).   Задачи с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС.   1.     Предметные:развивать кругозор учащихся, стремление к самообразованию, формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию, расширять знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас.   2.     Метапредметные: формировать навыки и умения, использовать в совокупности изученный ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Крымская гимназия- интернат для одарённых детей»





Интегрированный урок: немецкий язык + психология

Здоровье. У врача. Die Gesundheit. Beim Arzt.

26.01.2015г. Учитель немецкого языка: Яновская Лариса Самойловна

учитель высшей категории, учитель-методист

Педагог-психолог: Сухинина Эльвира Руджиевна

педагог-психолог высшей категории

Урок №18

Классы: 9 -А, 9 - Б, 9 - В. Дата: 26.01.2015.

Тема: Здоровье. У врача. Die Gesundheit. Beim Arzt.

Тип урока: интегрированный (немецкий язык + психология).

Задачи с позиции УУД и требований к предметным результатам ФДНС.

  1. Предметные: развивать кругозор учащихся, стремление к самообразованию, формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию, расширять знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас.

  2. Метапредметные: формировать навыки и умения, использовать в совокупности изученный материал, умение организовать учебное сотрудничество и деятельность с учителем, психологом и одноклассниками.

  3. Личностные: пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать навыки сохранения и укрепления здоровья.

Межпредметные связи: немецкий язык + психология

Ресурсы урока: слайд -презентация, карточки с заданиями, анкеты для учащихся (рефлексия урока), театрализованное представление, карточки для группового задания.

Время урока: 45 минут



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя, психолога на уроке

Деятельность

учащихся на уроке

Слайды к уроку

1.Орг. момент

1. Мотивация

(приветствие,

беседа с классом: какой урок проводим, как настроение, кто дежурный, кто отсутствует)

2 мин.





2. Индивидуальное задание.





1 мин.

3. Объявление темы и задач урока.







1 мин.

3. Фонетическая гимнастика.

(включаю презентацию)

7 -10 мин.

4. Проверка домашнего задания.

2 мин.

5. Повторение изученного материала.

(Местоимения в Dat.)



4 мин.

6. Работа с рисунками.







1 мин.

7. Физкультминутка.



4 мин.

8. Театр.



4 мин.

9. Работа в группах.

2 мин.

10. Презентация задания.

11. Подведение итогов урока.

1 -2 мин.

12. Домашнее задание. 1 мин.

Оценки.



13. Рефлексия.

1 мин.





В конце урока:

слайд 15.

1 мин.

Заключительное слово психолога:











слайд 16

Учитель нем. языка: Heute haben wir ein wenig ungewöhnliche Stunde. Warum ist sie ungewöhnlich?

Erstens, wir haben heute in der Stunde Gäste. Das sind eure Lehrer und Lehrerinnen aus Gymnasium. Und zweitens, ich werde diese Stunde mit unserem Psycholog unterrichten. Aber habt bitte keine Angst! Wir werden in der Stunde wie immer arbeiten.

Сегодня у нас немного необычный урок. Почему необычный?

Во-первых, у нас гости на уроке. Это ваши учителя гимназии, а во-вторых, я буду вести сегодня урок с нашим психологом Эльвирой Руджиевной. Но, пожалуйста, не бойтесь, мы будем работать на уроке, как всегда.

Jetzt gebe ich ein Wort Elwira Rudshiewna.

Cейчас я предоставляю слово Эльвире Руждиевне.

2 мин. (Психолог: Ребята, как вы думаете, почему урок немецкого языка проводится совместно с учителем немецкого языка и психологом? Что может быть общего между немецким языком и психологией? Обратите внимание на слова немецкого писателя и философа Г.Гейне: «Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье».

(Психолог спрашивает, как учащиеся понимают эти слова, и ученики читают вслух слова Гейне на немецком языке).

В это время учитель немецкого языка даёт трем ученикам задание на карточках.

После слов психолога, показываем слайд №3, где написана тема урока.)

Учитель нем. языка:

Wir haben das Thema: "Die Gesundheit. Beim Arzt" zwei Stunden gelernt und heute in der Stunde werden wir lernen, zu diesem Thema zu sprechen. Wir werden die Dialoge bilden, zu zweit und in den Gruppen arbeiten, die Bilder beschreiben, einige Aufgaben machen. Aber zuerst sollen wir Phonetische Gymnastik machen.

Мы с вами тему «У врача» учили 2 урока и, сегодня мы будем учиться говорить по этой теме. Мы будем составлять диалоги, работать в парах, в группах, описывать картинки, выполнять упражнения.

Но сначала мы должны сделать фонетическую гимнастику.

(введение в языковую среду):

(Психолог забирает у 3-х учеников выполненное на листочках задание).

Die Gesundheit, der Kopf, der Zahn, der Arm, der Ohr, der Fuß, der Bauch, die Erkältung, die Verkühlung, anrufen, Handschmerzen

Wir haben Phonetische Gymnastik gemacht und jetzt kontrollieren wir die Hausaufgaben.

Мы с вами сделали фонетическую гимнастику, теперь проверим домашнее задание.

Учитель проверяет домашнее задание

Учитель немецкого языка:

In der vorigen Deutschstunde haben wir Präpositionen im Dativ gelernt. Jetzt wiederholen wir sie. Ich sage die Präpositionen im Nominativ und ihr sollt sie im Dativ sagen. z.B. ich - mir

На прошлом уроке немецкого языка мы изучали по грамматике «Местоимение в дательном падеже», сейчас повторим это.

Я называю местоимение в именительном падеже, а вы должны назвать в дательном. Например, я - мне.

Und jetzt guckt bitte an den Bildschirm und antwortet auf meine Fragen!

Was ist bei diesen Leuten passiert? Was tut ihnen weh? Und was könnt ihr ihnen raten?

А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на мои вопросы. Что случилось с этими людьми? Что у них болит? И какой совет вы можете им дать?

(7 мин.) Психолог: советы о здоровом образе жизни (приложение №1).

Учитель: Elwira Rushdiewna hat euch gute Räte gegeben. Aber ich sehe, dass ihr ein wenig müde seid. Ich rate euch, Sportminute zu machen. ( физкультминутку проводят психолог и учитель немецкого языка). Эльвира Руджиевна дала вам хорошие советы, но я вижу, что вы немного устали и я вам тоже хочу дать совет - сделать физкультминутку.

(Пока идет физкультминутка, готовятся ученики, которые будут показывать сценку)

Ihr habt Sportminute gemacht und jetzt können wir weiter arbeiten.

Вы немного подвигались и теперь мы можем дальше работать.

Und jetzt ist die kleine Überraschung für euch. Eure Mitschüler haben für euch sie vorbereitet. Bitte!

А сейчас - для вас маленький сюрприз.

Его подготовили ваши одноклассники.

Jetzt arbeiten wir in den Gruppen. Jede Gruppe bekommt eine Aufgabe. Ihr sollt richtige Räte des Arztes finden.

А сейчас работаем в группах. Каждая группа получает задание. Необходимо найти к каждому больному правильные советы врача.

Учитель немецкого языка дает задание группам и объясняет, как его выполнять, включает спокойную музыку.

Контролирует выполнение задания.

Und jetzt können wir Resüme der Stunde machen.



Учитель немецкого языка записывает на доске домашнее задание: стр.32 упр. 5с письменно, стр.33 упр. 6 устно и объясняет, как делать упражнения.

слайд №13,14.

Психолог: объясняет учащимся, что необходимо сделать. На парте у каждого ученика лежит стимульный материал по рефлексии c объяснением, что означает желтый, зелёный и красный кружочки. Ученики должны выбрать кружочек и напротив него поставить галочку.

Желтый кружок - ученику урок очень понравился, он всё на уроке понимал и мог все задания выполнить.

Зелёный - урок понравился, но не все задания ученик мог выполнить без помощи одноклассников и не всё на уроке понимал. Ему ещё надо много работать по немецкому языку.

Красный - урок не понравился потому, что он ничего на уроке не понимал.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни чело века, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые мы с вами, ребята перечисляли и делают Человека настоящим гражданином. Духовно-нравственное здоровье понимается как способность к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, созданию установки на здоровый образ жизни. Желаю вам не только физического и психического здоровья, но и нравственного в том числе.

Wir bedanken allen für unsere Stunde!

Мы благодарим всех за урок!

Отвечают на вопросы учителя.







Высказывают свои мысли и доводы.



Записывают слова

Г.Гейне на немецком языке в тетради.

3 ученика выполняют задание на карточках, пока говорит психолог, о задачах учащихся на уроке, пока проходит фонетическая гимнастика.









Повторяют слова за учителем.

Проигрывают диалоги.

Называют местоимения в дательном падеже, это будет необходимо им для выполнения следующего задания.



Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы, что болит у больных, что они им могут посоветовать?



Выполняют под музыку спортивную минутку.



Показывают сценку про врача, ученика гимназии и его немецкого друга, который приехал по обмену учениками и заболел.

Получают задание и работают в группах.

Каждая группа представляет своё выполненное задание.

Подводят итоги урока.

Записывают домашнее задание.

В дневники выставляют оценки, которые комментирует и называет учитель.

Определяют, как они работали на уроке.

Выбирают цвет кружочка и ставят напротив него ручкой птичку.

Слайд№1

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.









Слайд №2 (слова Г.Гейне)

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

слайд №3

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.









слайд№4

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

слайд №5Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.







слайд №6.Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

слайд №7,8,9,10

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

Слайд №11

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.





Слайд №12

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.







Слайд 13

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

Слайд 14

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.









Слайд 15

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.





Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

Приложение №1. Gute Ratschläge. Ergänzen Sie. (Хорошие советы. Продолжите их).

1. Sie sollen auf ihr Gewicht achten. ( Они должны обратить внимание на свой вес).

2. Er ___________sich öfter entspannen. (Oн должен чаще расслабляться).

3. Ihr __________ euch mehr bewegen. (Вы должны больше двигаться).

4. Du __________ nicht so oft Schlaftabletten nehmen. (Ты не должен так часто принимать снотворное).

5. Wir __________ mehr Obst und Gemüse essen. (Мы должны больше кушать фруктов и овощей).

6. Ich __________ nicht immer allein Leuten Ratschläge geben. (Я не всегда даю всем людям советы).





Приложение №2.

Что любит и не любит нервная система. Наше тело пронизано сетью нервных волокон. Их общая протяженность - примерно 1 миллиард метров: путь от Земли до Луны и обратно. Они способны к регенерации (без этого нам было бы не устоять под ударами судьбы). Правда, восстанавливаются нервные волокна очень медленно: около 1 мм в сутки. Напишите на листе бумаги, что входит в сферу ваших жизненных интересов: семья, учёба, хобби (если оно есть), любимая собака или попугайчик и так далее. Чем длиннее окажется список, тем меньше у вашей нервной системы шансов стать мишенью для хронического стресса: если что-то не ладится в одной области, всегда можно найти отдушину в других. И помните: крепкая семья, верные друзья - самая надежная защита от нервного срыва, заболеваний нервной системы. НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЛЮБИТ

Свежий воздух. ЦНС будет вам признательна за долгие прогулки на свежем воздухе. Ведь мозг, занимая всего 2% веса тела, поглощает 18% получаемого организмом кислорода - гораздо больше, чем остальные органы и ткани.

Нервная система любит простую пищу: хлеб грубого помола, крупы, особенно гречневую и овсяную, бобовые, рыбу, сушеные белые грибочки, мясо и субпродукты (печень, сердце, почки). Они богаты витаминами группы В и никотиновой кислотой, которые особенно необходимы для исправной работы нейронов.

Сон. Спокойный, глубокий, безмятежный сон - вот что вам нужно, чтобы восстановить расшатавшуюся нервную систему. Спите столько, сколько необходимо вашему организму. 8 часов - это средняя цифра. Одному человеку достаточно 6 часов, а другому требуется не меньше 9, чтобы восстановиться. Ничто так не укрепляет нервную систему, как купания, особенно морские, обтирания - словом, любые водные процедуры. Смена деятельности Мудро поступает тот, кто, как сказано у Маяковского, то "попашет", то "попишет стихи": переключение с умственного труда на физический для нервной системы идеально.

Движение. Физкультура, движение ей во благо, так как равномерно развивают мышцы, укрепляют связки, костную систему. Физически тренированный человек меньше подвержен травмам, которые столь опасны для ЦНС. К тому же на занятия спортом организм "откликнется" "мышечной радостью" и выбросом эндорфинов. Это природное лекарство от стресса, которое выделяет головной мозг, благотворно влияет на состояние вегетативной нервной системы.

Радость. Хотите иметь здоровые крепкие нервы? Занимайтесь тем, что доставляет вам радость, будь то выпиливание лобзиком, встреча с другом или перестановка мебели в квартире, и радуйте других. Таково мнение специалистов.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА НЕ ЛЮБИТ

Инфекции Грипп, ОРВИ, любое инфекционное заболевание - первейшие ее враги. Болезнетворные микроскопические диверсанты: вирусы, бактерии - вызывают интоксикацию всего организма. Токсические вещества "бомбардируют" клетки вегетативной нервной системы. Результат "бомбардировки": головная боль, слабость, боль в суставах, сильное потоотделение. Уж если подхватили инфекцию, поспешите на помощь нервной системе - займите круговую оборону. Обеспечьте себе полный покой, ни в коем случае не переносите болезнь на ногах. Иначе не миновать осложнений со стороны нервной системы - вегетососудистой дистонии, арахноидита и других.

Заболевания ушей, гайморовых пазух, зубов.Если не получается "захватить" нервную систему врасплох, инфекция идет в обход. Выждав, пока человек основательно запустит заболевания ушей, гайморовых пазух, зубов, она по кровеносным путям проникает к мозговым оболочкам, вызывая гнойный менингит.

Прыщи. Банальный прыщ может стать причиной абсцесса мозга - состояния, угрожающего жизни. Поэтому, чтобы не распространять инфекцию, никогда не выдавливайте прыщики на лице, ухаживайте за кожей.

Укус насекомых. Плохие новости для ЦНС из мира насекомых. Весна, начало лета - наиболее активный период в жизни клещей, переносчиков вируса энцефалита, "прицельно" поражающего нервную систему. Отправляясь в лес, оденьтесь так, чтобы не стать легкой добычей кровососущих, или заранее защитите себя с помощью прививки.

Ушиб головы. Головной мозг, подобно крепости, со всех сторон защищен черепной коробкой, которая в состоянии выдержать даже сильные удары и ушибы. И все же нервная система не одобрит, если вы начнете проверять ее на прочность. Сосуды мозга довольно хрупки и при сотрясении страдают первыми. В месте ушиба нарушается кровоснабжение, появляются кровоизлияния. Последствия самые печальные: параличи, нарушения психики, даже смерть. Кстати, чтобы получить сотрясение мозга, вовсе не обязательно прошибать лбом стену, достаточно неудачно приземлиться на "пятую точку" и сильно ушибить копчик. Действие удара дойдет к мозгу через позвоночник. А через несколько лет застарелая и вовремя нераспознанная травма головного мозга даст о себе знать мучительной головной болью, головокружениями. "Гоняете" на велосипеде или мотоцикле, увлекаетесь конным спортом, боксом, хоккеем, контактными видами боевых искусств? Защитите голову с помощью подходящего шлема. Научитесь правильно падать и учтите: сильный ушиб или неудачное "приземление" - повод обратиться к врачу.

Стресс. Удары судьбы не менее опасны и болезненны для нервной системы. Не все она может выдержать. Состояние хронического стресса становится причиной неврозов.

Солнце. И еще одной разновидности ударов постарайтесь избежать - солнечных. За длительное пребывание на солнце нервной системе придется расплачиваться долго и тяжело, в лучшем случае вегетососудистой дистонией.

Шум. Беда жителей больших городов - коммуникативный стресс, вызванный избытком информации. В основном она обрушивается на наши головы с телеэкранов и действует на нервы. Некоторые привыкают к включенному телевизору настолько, что почти не замечают его. Между тем шум, агрессивная, с точки зрения видеоэкологов, изобразительная среда ложатся дополнительной нагрузкой на нервную систему. Что делать? Возьмите за правило смотреть только те передачи, которые вас действительно интересуют. И... не забудьте выключить телевизор.



Приложение №3. Wie ist ihre Diagnose? Welcher Ratschlag passt zu welchem Patienten?(Какой у них диагноз?

Какие советы к какому пациенту подходят?

Name: Anna Klaus (Анна)

Schmerzen: Hals (Горло)

Problem: 38,6G C Fieber seit gestern (Температура 38.6 со вчерашнего дня)



Name: Hilmar Müller Хильмар

Schmerzen: keine (Ничего не болит)

Problem: Nase läuft (Насморк)





Name: Klara Stolz (Клара)

Schmerzen: Ohren ( Болят уши)

Problem: 39 Grad.C Fieber seit zwei Tagen ( Температура 39

3 дня)

3

A B C

Name: Hanke Braun (Ханке)

Schmerzen: keine (Ничего не болит)

Problem: rote Punkte im Gesicht

(Красные точки на лице)





blem:



Name: Carlos Maura (Карлос)

Schmerzen: Bauch (Живот)

Problem: kein Hunger (Нет аппетита)D

E



  1. "Sie haben eine Halsentzündung. Bitte trinken Sie viel und nehmen Sie die Tabletten, die ich Ihnen aufschreibe."

( У Вас - ангина. Пожалуйста, больше пейте жидкости и возьмите таблетки, который я Вам выпишу). Patient _____

2. "Sie haben auf dem rechten Ohr eine Entzündung. Ich schreibe Ihnen ein Medikament auf. Sie sollten drei Tage im Bett bleiben."(У Вас простужено правое ухо. Я выпишу Вам лекарство. Вам 3 дня - постельный режим. Patient ______

3. "Sie haben eine Magen - Darm -Grippe. Sie sollten wenig essen und viel trinken. Sie brauchen kein Medikament zu nehmen. ( У Вас заболевание желудка и прямой кишки. Вы должны меньше кушать и больше пить) Patient ______

4. "Sie haben eine Allergie. Wir müssen Allergietests machen und Sie genauer untersuchen."

( У Вас - аллергия. Вы должны сделать тест и пройти диагностику). Patient _______

5. "Sie haben eine leichte Erkältung. Ich verschreibe Ihnen etwas gegen den Schnupfen und schreibe Sie drei Tage krank". (У Вас легкая простуда. Я выпишу Вам кое - что против насморка и выпишу Вам на 3 дня больничный). Patient ______

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение №4. Таблица рефлексии для учеников:

Die Stunde hat mir sehr gefallen. Ich habe in der Stunde alles verstanden und alle Aufgaben konnte ich machen. Mir war es interessant und hilfreich (nützlich).

(Урок мне очень понравился. Я всё понимал на уроке, все задания мог сделать. Это было для меня интересно и полезно).

Die Stunde hat mir gefallen, aber ich habe nicht alles verstanden und einige Aufgaben konnte ich ohne Hilfe meiner Mitschüler nicht machen. Ich muss noch viel in Deutsch lernen.

(Урок мне понравился, но я не всё понимал на уроке и не все задания мог сам сделать. Я ещё должен много по немецкому языку учить).



Die Stunde hat mir nicht gefallen, weil ich in der Stunde deutsch nichts verstanden habe und ohne Hilfe meiner Mitschüler die Aufgaben nicht machen konnte.

(Урок мне не понравился потому, что я почти ничего не понимал по-немецки).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Немецкий язык в 9 -х классах -1 раз в неделю.





(В 9-А кл. - из 20 уч-ся: 7 учеников отметили желтый кружок,

13 уч-ся отметили зеленый кружок, красный никто не отметил.

В 9 -Б кл. - из 18 уч- ся: 8 - желтый, 10 -зелёный, 1 -красный.

В 9-В кл. - из 22 уч-ся: 12 - желтый кружок, 10 -зелёный, 0 - красных).





Фотографии Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

уроков.


Работа с картинками. Даём советы. Работа в группах - 9В класс Групповая работа в 9А классе


Сценка «У врача» 9В класс Работа в группах в 9Б классе. Все идёт по плану!Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

Проверка домашнего задания 9А кл. Советы по ЗОЖ. 9В класс Советы психолога.

Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.Интегрированный урок: немецкий язык+ психология, 9 кл.

© 2010-2022