- Преподавателю
- Другое
- Схема анализа воспитательного мероприятия
Схема анализа воспитательного мероприятия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Волкова К.П. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Схема анализа воспитательного мероприятия
-
Форма проведения (утренник, вечер и т.д.).
-
ФИО организатора и состав учеников.
-
Тема. Цели.
-
Соответствие данного мероприятия коррекционно-воспитательным задачам коллектива учащихся.
-
Характеристика подготовительной работы. Содержание подготовительной работы, элемент соревнования.
-
Оценка содержания и методических приемов, используемых при проведении мероприятия. Содержание и характер устных выступлений. Использование ТСО.
-
Характеристика восприятия аудиторией происходящего, уровень организованности, настроение аудитории. Эмоциональные реакции на каждом этапе. Наиболее эффективные моменты. Активность присутствующих.
-
Оценка коррекционно-воспитательной значимости мероприятия. Какие признаки свидетельствуют об этом.
-
Предложения по совершенствованию методики подготовки и проведения мероприятия.
-
Предложения о характере дальнейшей коррекционно-воспитательной работы в данном коллективе учащихся.
Схема анализа и наблюдения мероприятия
-
Воспитатель. Класс. Дата, форма проведения мероприятия.
-
Наличие целевой установки.
-
Подготовка воспитателя к проведению мероприятия.
-
Содержание материала
а) связь с предыдущими темами;
б) коммуникативная направленность;
в) своевременность;
г) логичность, содержательность;
д) наличие занимательного материала;
е) нравственная направленность;
ж) эмоциональное воздействие;
з) использование текущего материала, газет. Учет возраста.
-
Проведение мероприятия
а) привлечение учащихся к участию;
б) организация внимания;
в) выработка общественного мнения, связь с жизнью и деятельностью класса, постановка актуальных для учащихся вопросов, обобщения. Выводы, рекомендации, индивидуальный подход к учащимся.
-
Использование наглядности, ТСО.
-
Функциональное назначение мероприятия: воспитательное, образовательное, наличие перспективных заданий.
Анализ отклика учащихся
-
Осознание важности темы.
-
Активность в подготовке и проведении.
-
Количество подготовленных учащихся.
-
Количество участвующих.
-
Степень инициативы, самостоятельности учащихся в подготовке.
-
Внимание и интерес учащихся к мероприятию:
- при сообщении учителя;
- при сообщении учащихся;
- при постановке общих вопросов.
-
Активность учащихся на мероприятии.
-
Самостоятельность суждений.
-
Эмоциональный отклик.
-
Наличие вопросов по теме. Использование своего личного опыта, привлечение документального материала. Самостоятельность и творческий подход к теме.
-
Наличие сопереживания.
-
Речь учащихся.
-
Стремление узнать по теме больше показанного.
-
Удовлетворенность работой по теме.