Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Учить дошкольников не теряться перед лицом опасности. Дать знания о причинах возникновения пожара. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность. Воспитывать уверенность в своих действиях. Оборудование: плакаты с изображением огня спички. Тарелка, бумага, стакан с водой. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; свеча, краски, кисти, бумага, презентация о правилах поведения в стихах. Ход Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это? Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех глядит, Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь. (огонь)
Сегодня мы с вами продолжим говорить об огне. Вы уже знаете, что издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из - под контроля человека и превращался в страшное бедствие - ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это? Дети: Огонь боится воды. Воспитатель: Давайте проверим это. Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет. Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина. Физкультминутка. Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня. (стоя прямо, дети поднимают руки вверх соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону) Воспитатель: Тили-тили-тили- бом Загорелся кошкин дом… А как вы думаете, ребята, что могло быть причиной пожара? Дети: свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой, сигарета. Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам нарисовать предметы, которые могли стать причиной пожара у Кошки в доме. (дети рисуют) Воспитатель: В зажигалке или спичке- Огонечек -невеличка Просит «Поиграй со мной Я ведь робкий и ручной Но плохая он игрушка Подожжет диван, подушку, Книжки, стол, ковер, обои И большой пожар устроит» Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем. Если случится беда - пожар, что вы должны сделать? Дети: Вызвать пожарных. Воспитатель: Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон, Простые цифры набирай И адрес точный называй. Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в пожарную часть? Дети: набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит. Повторить с детьми правила поведения во время пожара. Разыграть ситуацию «В доме пожар» Воспитатель: Дети, вы должны запомнить эти правила на всю жизнь. И никогда не использовать спички и зажигалки вместо игрушек. Помните пословицу «В одной коробке сто пожаров» Огонь красивый лишь на вид Беда, коль дом, иль лес горит, С огнем шалить - себе вредить… Хочу вас в этом убедить. |