Статья Использование графического моделирования на уроках

В условиях интенсивной компьютеризации современного образования актуальным является вопрос использования  информационных технологий для поддержки естественнонаучных дисциплин в учебном процессе и, в частности, при обучении астрономии.Современные мультимедийные компьютерные технологии открывают учащимся различные нетрадиционные методы обучения  – электронные учебники, образовательные сайты, системы дистанционного обучения. Они призваны повысить эффективность обучения, развить познавательную самос...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННЫМИ НАУКАМИ НА ПРИМЕРЕ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ GOOGLE SKETCHUP.

Цирлин Игорь Борисович

МБОУ СОШ №1 г.Кстово

[email protected]

В условиях интенсивной компьютеризации современного образования актуальным является вопрос использования информационных технологий для поддержки естественнонаучных дисциплин в учебном процессе и, в частности, при обучении астрономии.

Современные мультимедийные компьютерные технологии открывают учащимся различные нетрадиционные методы обучения - электронные учебники, образовательные сайты, системы дистанционного обучения. Они призваны повысить эффективность обучения, развить познавательную самостоятельную активность и дать новые возможности для творческого роста учащихся. Также информационные технологии дают возможности преподавателю усовершенствовать методику обучения астрономии, обеспечить мультимедийную поддержку курса астрономии и реализовать собственную методическую поддержку его же.

При обучении естественными науками, такими как физика, астрономия, естествознание имеет особое значение обеспечение визуальной наглядности для каждого урока. И компьютер - это как раз то средство, которое позволяет нам качественно повысить эту наглядность, в том числе с помочью компьютерных моделей. Гармоничное сочетание анимации, графики, цвета и интерактивности максимально обеспечивает наглядно-образное восприятие учебного материала, развивает, мышление, активизирует мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, повышает и стимулирует познавательный интерес к изучению предмета.

3D моделирование - это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D моделирования - разработать визуальный объемный образ желаемого объекта. С помощью трехмерной графики можно создать точную копию конкретного предмета. Одной из последних популярных инструментальных программ, предназначенных для трехмерного моделирования объектов, является Google SketchUp. SketchUp является простым в использовании приложением, с помощью которого можно создавать не только 3D-модели зданий, различных пристроек, фигур и т.д., а 3D-модели солнечной системы, модели звезд и планет и даже модели космических кораблей. Что особо ценно, что моделирование в программе доступно самим учащимся.

Статья Использование графического моделирования на уроках

При работе в Google SketchUp возможно: рисовать, редактировать, измерять, вращать и масштабировать элементы; делить 3D-модель на секции; добавлять к своей модели готовые изображения; моделировать тени от объектов в реальном времени для любой точки земного шара.

Статья Использование графического моделирования на уроках

Создание компьютерных моделей имеет высокий дидактический потенциал и может быть разнообразно и эффективно использовано в учебной работе. Создание 3-D моделей астрономических объектов способствует более глубокому усвоению астрономии, активизирует познавательные интересы учащихся и усиливает их мотивацию к изучению астрономии.

Литература:

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.

Красношлыкова О.Г. Проблемы развития профессионализма педагогов и их решение в рамках муниципальной методической службы. - Информатика и образование. - 2007. - №1. - С 100-103

Подлясный И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1996. - 432 с.




© 2010-2022