• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «ТМК»

____________М.В. Оборин

«____» ____________ 20___г.


Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 02. ТрАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ И ПЕРЕВОЗКА

пассажиров

«Профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 190631.01 Автомеханик















г.о. Тольятти 2014

Согласовано

Предметной

методической комиссией

профессии190631.01 Автомеханик

Председатель

__________С.Ю. Середнева

«___»__________2015г



Составитель: ________ Камышанова Н.А преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза:________ Луценко ТН Руководитель по НМР ГАПОУ СО «ТМК»

Содержательная экспертиза: _______ Середнёва С.Ю., преподаватель ГАПОУ СО «ТМК»

Внешняя экспертиза:_________________

ФИО, должность, полное название ОУ СПО или ВПО

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального по профессии 190631.01 Автомеханик, утверждённой приказом Министерства образования и науки РФ. Приказ № 555 от 20.05.2010

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию программ профессиональных модулей среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждёнными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по 190631.01 Автомеханик, в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3



5


  1. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

  1. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ 24

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров


  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящих в состав укрупненной группы 190000 транспортные средства 190631.01 Автомеханик. В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ. 02 транспортировка грузов и перевозка пассажиров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Разделы программы 1-5 реализуются в рамках общепрофессионального цикла ОПОП СПО по специальности 190631.01 Автомеханик

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

- пользоваться дорожными знаками и разметкой;

- ориентироваться по сигналам регулировщика;

- определять очерёдность проезда различных транспортных средств;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства;

- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;

- предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств;

- организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения;

знать:

- причины дорожно-транспортных происшествий;

- зависимость дистанции от различных факторов;

- дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;

- особенности перевозки людей и грузов;

- влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения;

- основы законодательства в сфере дорожного движения.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 258 часов; включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося; - 172 часа;

практические занятия обучающегося; - 64часа;

самостоятельной работы обучающегося - 86 часов;

учебной практики -110 часов; производственной практики - 49 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля ПМ. 02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения


ПК 2. 1

Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 2. 2

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2. 3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

ПК 2. 4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2. 5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 2. 6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определяемых руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональной компетенции

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс.учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

Часов

Производственная, часов


Всего часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.5

Раздел 1. Основные понятия и нормативные документы по безопасности дорожного движения.

16

12

-

4


ПК 2.1

ПК 2.3

ПК 2.4

Раздел 2 Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

10

4

-

6

ПК 2.1

ПК 2.2

Раздел 3

Правила дорожного движения.


158


58


40


60




ПК 2.5

Раздел 4

Ответственность за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения


28


12


6


10




ПК 2.6

Раздел 5

Медико-психологические аспекты безопасности дорожного движения.


46


22


18


6



Всего

258

108

64

86




Учебная практика


110




110



Производственная практика

49





49


3.2 Тематический план и содержание профессионального модуля транспортировка грузов и перевозка пассажиров

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01 Теоритическая подготовка водителей категории «В» и «С».




Раздел 1

Основные понятия и нормативные документы по безопасности дорожного движения

16



Тема 1.1 Основные термины, понятия и определения безопасности дорожного движения

Содержание учебного материала

4

1

Основные термины, понятия, определения, содержащиеся в Законе о безопасности дорожного движения в Правилах дорожного движения: водитель, дорога, дорожное движение, дорожно-транспортное происшествие и другие.

Тема 1.2. Нормативные документы, регламентирующие безопасность дорожного движения

Содержание учебного материала

4

1

1. Перечень и структура основных документов по безопасности дорожного движения: Закона о безопасности дорожного движения.

2. Правил дорожного движения. Положения о государственном техническом осмотре транспортных средств.

Тема 1.3 Государственная политика в области безопасности дорожного движения

Содержание учебного материала

4


1


1. Основные положения Закона о безопасности дорожного движения,

2. Задачи в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Самостоятельная работа

Подготовить доклад основных положений Закона о безопасности дорожного движения.

4


Раздел 2

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения

10


Тема 2.1. Основные требования к участникам дорожного движения

Содержание учебного материала

2

2

Основные требования к физическим лицам и должностным лицам по обеспечению безопасности движения.

Тема 2.2. Основные требования к безопасности транспортных средств

Содержание учебного материала

2

2


  1. 1. Государственный технический осмотр транспортных средств. Требования к техническому состоянию автомобилей, его агрегатов, систем и приборов.

  2. 2. Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Самостоятельная работа

1. Написать опорный конспект по теме: Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»

2. Подготовить доклад по теме «Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»

6


Раздел 3

Правила дорожного движения

158


Тема 3.1. Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.

Содержание учебного материала

4

3

Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов при участии в процессе дорожного движения.

Тема 3.2 Дорожные знаки

Содержание учебного материала

8


2,3

1. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие

2. Знаки предписывающие, информационные

3. Знаки приоритета, сервиса,

4. Знаки дополнительной информации(таблички)

Практическое занятие 1

«Отработка навыков использования дорожных знаков в ситуациях на дорогах»


8

Самостоятельная работа

1.Оформить отчет по теме практического занятия 1

2. Подготовить сообщение по каждой группе дорожных знаков (8 групп)

3. Подготовить презентацию по конкретной группе дорожных знаков (не менее 8 слайдов)

8

Тема 3.3.Дорожная разметка.

Содержание учебного материала

4

2,3


1. Дорожная разметка: горизонтальная и вертикальная.

2. Особенности и характеристики.

Практическое занятие 2

«Практическое применение дорожной разметки в различных ситуациях на дорогах»

6

Самостоятельная работа

1.Оформить отчет по теме практического занятия 2

2.Разработать тест по теме «Дорожная разметка» из 5 вопросов

6

Тема 3.4.Сигналы светофора и регулировщика

Содержание учебного материала

6

3

Световые сигналы светофора и их значение. Сигналы светофора в виде стрелок, значков, звуковых сигналов. Положение рук регулировщика и их значение

Практическое занятие 3

«Практическое применение сигналов светофора и регулировщика в ситуациях на дорогах».

6

Самостоятельная работа

1. Оформить отчет по теме практического занятия 3

2. Реферат на тему «Различные комбинации светофоров с различными секциями»

3. Разобрать тест на тему «Сигналы регулировщика для различных видов транспортных средств»

6


Тема 3.5. Применение световых приборов, звуковых и специальных сигналов, аварийной сигнализации

Содержание учебного материала

6

3

1. Аварийная световая сигнализация.

2. Применение знака аварийной остановки.

3. Использование ближнего и дальнего света, противотуманных фар, звуковых сигналов транспортных средств.

Самостоятельная работа

1.Составить 5 вопросов для самопроверки по теме «Аварийная световая сигнализация»

2.Подготовить сообщение «Использование световых сигналов в дорожной обстановке»

6

Тема 3.6. Начало движения, маневрирование и скорость движения. Расположение

транспортных средств на проезжей части

Содержание учебного материала

8

2,3

1. Сигналы перед началом движения, перестроением, поворотом.

2. Правила выезда с прилегающей территории, поворота, разворота, заднего хода, пересечения траекторий транспортных средств.

3. Расположение на дорогах с двух сторонним движением.

4. Разрешенные скорости движения

Практическое занятие 4

Применение правил выезда, поворота, разворота, заднего хода, пересечения траекторий транспортных средств.

6

Самостоятельная работа:

1.Составить отчет по практическому занятию 4

1.Составить кроссворд по теме « Правила выезда с прилегающей территории, поворота, разворота, заднего хода, пересечения траекторий транспортных средств. Расположение на дорогах с двусторонним движением. Разрешённые скорости движения» (не менее 15 вопросов)

2. Составить таблицу разрешенной скорости движения для различных типов транспортных средств.



6

Тема 3.7. Обгон, опережение, встречный разъезд. Остановка и стоянка транспортных средств

Содержание учебного материала

6

2,3

Правила обгона, опережения, разъезда, остановки и стоянки транспортных средств условия запрещения данных маневров

Практическое занятие 5

«Решение тематических задач на правила обгона, опережения, разъезда, остановки и стоянки транспортных средств в разных дорожно-транспортных ситуациях»

6


Самостоятельная работа:

1. Составить отчет по практическому занятию 5

2. Зарисовать схему стоянки транспортных средств в своем квартале.

3. Сформулировать предложения по улучшению расположения транспортных средств в своем квартале.

6

Тема 3.8. Проезд перекрёстков

Содержание учебного материала

4

2,3

1. Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки.

2. Правила проезда перекрёстков.

Практическое занятие 6

«Решение тематических задач на правила проезда перекрёстков в разных дорожно-транспортных ситуациях»

4

Самостоятельная работа:

1. Составить отчет по практическому занятию.

2. Подготовить сообщение на тему «Регулируемые и нерегулируемые перекрестки»

3. Разработать тест на правила проезда перекрестков (не менее 5 вопросов с 3-я вариантами ответов).

6

Тема 3.9. Пешеходные переходы. Движение через железнодорожные пути, по автомагистралям, в жилых зонах.

Содержание учебного материала

4

2,3

1.Преимущества пешеходов на переходах.

Правила проезда пешеходных переходов

2.Пересечения железнодорожных путей, движения по автомагистралям, в жилых зонах

Самостоятельная работа:

Подготовить презентацию (не менее 10 слайдов) по правилам проезда пешеходных переходов и движения в жилых зонах

6

Тема 3.10. Буксировка транспортных средств. Перевозка людей и грузов. Учебная езда.

Содержание учебного материала

4



1.Буксировка на жесткой и гибкой сцепке. Правила и запреты при буксировке. 2.Условия допущения учебной езды, перевозки людей и грузов. Запреты при перевозке людей.

Практическое занятие 7

«Применение правил буксировки, учебная езда, перевозка людей и груза. Запреты при перевозке людей».

4

Самостоятельная работа.

1.Составить отчет по практическому занятию 7

2.Подготовить презентацию на тему «Буксировка транспортных средств»

3.Подготовить доклад: Перевозка людей и грузов запреты при перевозке людей.

6


Тема 3.11. Движение маршрутных транспортных средств, мопедов, велосипедов, гужевых повозок и прогон животных

Содержание учебного материала

1.Приоритет маршрутных транспортных средств.

2.Требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, прогону животных

4

2,3

Самостоятельная работа:

4

Составить опорный конспект по теме: «требования к движению маршрутных транспортных средств, велосипедов, мопедов, гужевых повозок, прогону животных».

Раздел 4

Ответственность за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения

28


Тема 4.1. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Содержание учебного материала

6

2

Положения Кодекса об административных правонарушениях в части ответственности водителей и собственников транспортных средств при нарушениях в области дорожного движения

Практическое занятие 8

«Применение Кодекса об административных правонарушениях в части ответственности водителей и собственников транспортных средств при нарушениях в области дорожного движения при решении задач»

6

Самостоятельная работа

1. Составить отчет по практическому занятию 8

2. Чтение с тезисным конспектированием положений Кодекса об административных правонарушениях, глава 12 «Об административных правонарушениях в области дорожного движения»

6

Тема 4.2. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Содержание учебного материала

4

2

Основные положения Уголовного кодекса в части ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения

Самостоятельная работа

Составить таблицу штрафов ГБДД за нарушение ПДД

4

Тема 4.3. Правила задержания транспортных средств

Содержание учебного материала

2

2

Правила задержания транспортных средств, помещения его на стоянку, хранения. Действия и права сотрудников правоохранительных органов и водителей.

Раздел 5

Медико-психологические аспекты безопасности дорожного движения

46


Тема 5.1. Основы анатомии и физиологии человека. Опасные состояния для жизни

Содержание учебного материала

4

1

1.Основы анатомии и физиологии человека.

2. Опасные состояния для жизни в результате дорожно-транспортных происшествий

Практическое занятие 9

«Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при опасных состояниях для жизни в результате дорожно-транспортных происшествий»

6

Тема 5.2. Первая медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Содержание учебного материала

8


2

1. Первая медицинская помощь больным и пострадавшим в ДТП.

2. Сердечно-лёгочная реанимация. Остановка кровотечения. Первичная обработка ран.

3. Транспортная иммобилизация. Транспортировка пострадавших.

4. Рекомендации по применению автомобильной аптечки.

Практическое занятие 10

«Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при сердечно-лёгочной реанимации, остановке кровотечения. Первичной обработке ран»

6

Самостоятельная работа

1. Составить отчет по практическому занятию 10

2. Подготовить доклад на тему: «Отработка навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП»

6

Тема 5.3. Психология и этика поведения водителя

Содержание учебного материала

6

1

1.Разные психотипы людей. Особенности их поведения в процессе дорожного движения и при ДТП.

2.Этика поведения водителя.

Практическое занятие 11

«Особенности поведения водителя в процессе дорожного движения и при ДТП»

6

Тема 5.4. Влияние алкоголя и наркотиков на безопасность движения

Содержание учебного материала



4

2

1.Вредное воздействие алкоголя и наркотиков на безопасность дорожного движения. Запрещение на управление транспортным средством в состоянии опьянения.

2.Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Всего

258



Учебная практика

110

Управлять автомобилем категории «В»

50

- Ознакомление с управлением автомобиля, контрольно-измерительными приборами.

- Приемы управления транспортными средствами

- Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления

- Разгон, торможение и движение с изменением направления

- Остановка в заданном месте, развороты, проезд перекрестка и ж/д переезда

- Маневрирование в ограниченных проездах

- Сложное маневрирование

- Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

- Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

- Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Управлять автомобилем категории «С»

60


- Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами

- Приемы управления транспортным средством

- Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления

- Разгон, торможение и движение с изменением направления.

- Остановка в заданном месте, развороты

- Маневрирование в ограниченных проездах

- Сложное маневрирование

- Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

- Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

- Совершенствование навыков вождения в различных дорожных


Производственная практика

49

- Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке и с изменением направления .

- Остановка в заданном месте, развороты на грузовом автомобиле.

- Маневрирование в ограниченных проездах.

- Сложное маневрирование на грузовом автомобиле.

- Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке и с изменением направления .

- Остановка в заданном месте, развороты на грузовом автомобиле.

- Маневрирование в ограниченных проездах.

- Сложное маневрирование на грузовом автомобиле.

- Выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки

- Заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований

- Оформление документации на техническое состояние автомобиля.

- Изучение и анализ инструкций по охране труда и техники безопасности на рабочем месте

- Оформление актов о неисправностях, поломках и авариях.

- Оформление заявок на техническое обслуживание и ремонт, учет выполненных работ.

- Составление заявок на запасные части и материалы, их учет и получение.

- Устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Оборудование учебного кабинета:

1. Наглядные пособия:

- Оказание первой помощи 15 плакатов

- Сигналы регулировщика

- Дороги, перекрестки и прилегающие территории

- Начало движения, маневрирование

- Магнитная доска со схемой населенного пункта «Дорожное движение в городе» Настенная, 2000x1000 мм; Автомобили (металлические) для магнитной доски 8 шт;

-Магнитно-маркерная доска «Светофоры в дорожных ситуациях»

Дорожные знаки для магнитной доски 64 шт; Светофоры, пешеходы, велосипедисты, регулировщики, объекты соцкультбыта, пешеходная разметка, "лежачий полицейский".

2. Персональный компьютер-сервер «ЦП экзаменатора», монитор 19" TFT

3. Мультимедиа проектор

4. Экран на штативе

5. Электронный реанимационно-диагностический тренажер 2-22У Муляж. В комплекте 3 рото-носовые маски, бинты, шины, воздуховоды, звуковое сопровождение программ, УМС, дисплей 950x440x130

6. Механический манекен-тренажёр взрослого пострадавшего без контроллера

7. Манекен-тренажер для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

8. Иммобилизатор шейный регулируемый, взрослый Маска для проведения вспомогательной искусственной вентиляции легких

9. Шина эластичная универсальная взрослая Жгут резиновый Аптечка первой помощи (автомобильная)

4.2. Информационное обеспечение

Основные источники:

1. «О безопасности дорожного движения». Федеральный закон РФ №196 от 10.12.1995 г., редакция от 23.07.2010 г.

2. «О правилах дорожного движения». Постановление Правительства РФ №1090 от 23.10.2009 г., редакция от 10.05.2010 г.

3. « Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Постановление Правительства РФ №1396 от 15.12.1999 г., редакция от 14.02.2009 г.

4. «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». Постановление Правительства РФ №880 от 31.07.1998 г., редакция от 13.11.2010 г.

5. «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)». Федеральный закон №195 от 30.12.2001г., редакция от 08.12.2010 г.

6. «Уголовный кодекс РФ (УК)». Федеральный закон №63 от 13.06.1996 г., редакция от 09.12.2010 г.

7. Иванов В.Н. Иллюстрированная энциклопедия безопасного движения. - М.: АСТ Астрель, 2010. - 672 с.

8. Правила дорожного движения 2011: Новейшая методика обучения. С учётом изменений от 21.11.2010 г. - СПб.: Питер, 2011. - 128 с.

9. Нарицын Н. Психология безопасности вождения. - М.: Рипол Классик, 2006. - 256 с.

10. Первая медицинская помощь при ДТП. - М.: Третий Рим, 2010. - 48 с.

11. Cидорович И.А. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП. - М.: ЭКСМО, 2008. - 96 с.

12. Шувалова С.А. Психологическая подготовка водителя. - СПб.: Феникс, 2008 - 256 с.

13. Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С., Кирьянов В.Н. Тест на знание ПДД онлайн на сайте ГАИ.ру. htth://gazu.ru/examen/gibdd/test.

Дополнительные источники:

1. Финкель А.Е. Правила дорожного движения в рисунках. - М.: ЭКСМО, 2010. - 88 с.

2. Гладкий А.А. Самоучитель безопасности вождения. - СПб.: БХВ_Петербург, 2010. - 288 с.

3. Цыганков Э.С. Контраварийное вождение. - М.: ЭКСМО, 2010. - 160 с.

4. Каминский А.Ю. 100 способов избежать аварии. - М.: ЭКСМО, 2010. - 288 с.

5. Николенко В.Н. Первая доврачебная медицинская помощь: Учебник водителя автотранспортных средств категорий А, В, С, Д, Е. - М.: Академия, 2009. - 160 с.

6. Мультимедийные пособия и обучающие программы на компакт-дисках:

-Автошкола МААШ: подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД

CD-диск.

- Автошкола МААШ: учебник водителя CD-диск.

- Автошкола МААШ. Дорожные символы с проверочными тестами

CD-диск.

- ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП» DVD-диск.

- ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Светофоры дорожные» CD-диск.

- ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Дорожные знаки» CD-диск.

Интернет-ресурсы

- .pdd24.com/

- .pddrussia.com/

- ruspdd.ru/pdd/23-pravila-dorognogo-dvigeniya

4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-п едагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу :

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и профессии «Автомеханик».






Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

- пользоваться дорожными знаками и разметкой;

- ориентироваться по сигналам регулировщика;

- определять очерёдность проезда различных транспортных средств;

- уменее ориентироваться в дорожной ситуации и грамотно применять правила дорожного движения

Наблюдение за деятельностью студентов по выполнению работы:

Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

- обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;

Оценка по производственной практике и по каждому разделу профессионального модуля

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

-соблюдение технологической последовательности выполнения работ по различным видам технического обслуживания

и ремонта автомобиля

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

- Выявление неисправностей, улов

- уменее устранить неисправность

Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Работать с документацией установленной формы.

- Точность и качество заполнения технической документации

- уменее анализировать полученную информацию и использовать ее в работе

Защита выпускной квалификационной работы

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов ремонта и технического обслуживания автотранспорта;

- оценка эффективности и качества выполнения

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Применение ПК для обработки результатов диагностирования ,ведения установленной технической документации

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности




Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ

ПК2.1 Управлять автомобилями категорий «В »и «С»

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Знать:

- Формулировать и объяснять основные термины и определения, перечислять основные нормативные документы по БДД.

-Знание перечня операций и периодичности государственного технического осмотра транспортных средств.

-Знание дорожных знаков, дорожной разметки.

-Знание статей КоАП РФ и УК РФ в части ответственности за нарушения ПДД и правил задержания транспортных средств.

Уметь:

- ориентироваться в дорожной ситуации и грамотно применять ПДД.

Перечень тем:

- Основные термины, понятия и определения безопасности дорожного движения

- Нормативные документы, регламентирующие безопасность дорожного движения

- Государственная политика в области безопасности дорожного движения

- Основные требования к участникам дорожного движения

- Основные требования к безопасности транспортных средств

- Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров при участии процессе дорожного движения

- Дорожные знаки

- Дорожная разметка

- Сигналы светофора и регулировщика

-Применение световых приборов, звуковых и специальных сигналов, аварийной сигнализации

-Начало движения маневрирования скорость движения. Расположение транспортных средств на проезжей части

- Обгон, опережение, встречный разъезд Остановка и стоянка транспортных средств

- Проезд перекрестков

-Пешеходные переходы. Движение через ж. д . пути

Движение по автомагистралям, в жилых зонах.

-Движение маршрутных транспортных средств, мопедов, велосипедов, гужевых повозок прогон животных

Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа студента

- Написать опорный конспект по теме: Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»

- Подготовить доклад по теме «Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»

-Оформить отчет по теме практического занятия 1

.-Подготовить сообщение по каждой группе дорожных знаков (8 групп)

-Подготовить презентацию по конкретной группе дорожных знаков (не менее 8 слайдов)

-Оформить отчет по теме практического занятия 1

- Оформить отчет по теме практического занятия 2

- Разработать тест по теме «Дорожная разметка» из 5 вопросов

-Составить 5 вопросов для самопроверки по теме «Аварийная световая сигнализация»

-Подготовить сообщение «Использование световых сигналов в дорожной обстановке»

- Составить отчет по практическому занятию 4

-.Составить кроссворд по теме « Правила выезда с прилегающей территории, поворота, разворота, заднего хода, пересечения траекторий транспортных средств. Расположение на дорогах с двусторонним движением. Разрешённые скорости движения» (не менее 15 вопросов)

- Составить таблицу разрешенной скорости движения для различных типов транспортных средств.

Составить отчет по практическому занятию 5

- Зарисовать схему стоянки транспортных средств в своем квартале.

- Сформулировать предложения по улучшению расположения транспортных средств в своем квартале.

- Составить отчет по практическому занятию.

- Подготовить сообщение на тему «Регулируемые и нерегулируемые перекрестки»

- Разработать тест на правила проезда перекрестков (не менее 5 вопросов с 3-я вариантами ответов).

-Подготовить презентацию (не менее 10 слайдов) по правилам проезда пешеходных переходов и движения в жилых зонах

- Составить опорный конспект по теме: «требования к движению маршрутных транспортных средств, велосипедов, мопедов, гужевых повозок, прогону животных

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

Уметь:

-Обеспечивать безопасность размещения и перевозку грузов.

Знать:

-Особенности перевозки людей и грузов

Перечень тем:

- Буксировка транспортных средств. Перевозка людей и грузов

Тематика практических занятий:

-ПЗ Применение правил буксировки перевозка людей и груза, учебная езда.

Самостоятельная работа студента

- Составить отчет по практическому занятию 7

-Подготовить презентацию на тему «Буксировка транспортных средств»

-Подготовить доклад: Перевозка людей и грузов запреты при перевозке людей.

ПК 2.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

Уметь:- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;

- предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств;

- организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения;

Знать:

ПК 2.6 Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно транспортного происшествия

Уметь:

-Оказывать медицинскую помощь.

Перечень тем:

- Основы анатомии и физиологии человека. Опасные состояния для жизни

- Первая медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Тематика практических занятий:

- ПЗ Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при опасных состояниях для жизни в результате дорожно-транспортных происшествий»

- ПЗ Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при сердечно-лёгочной реанимации, остановке кровотечения. Первичной обработке ран»

- ПЗ Особенности поведения водителя в процессе дорожного движения и при ДТП»

-

Знать:

- Действия водителя при дорожно- транспортном происшествии

-Основы анатомии и физиологии человека

Самостоятельная работа студента

- Составить отчет по практическому занятию 10

- Подготовить доклад на тему: «Отработка навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП»









№ изменения, дата внесения изменения;№ страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения




ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


© 2010-2022