• Преподавателю
  • Другое
  • План-конспект урока по русской грамоте на тему Парные согласные «Как собака друга искала» (1 класс)

План-конспект урока по русской грамоте на тему Парные согласные «Как собака друга искала» (1 класс)

План конспектпо русской грамоте Тема. Парные согласные «Как собака друга искала»Цель: учить сравнивать согласные по глухости-звонкости, слога и слова;Задачи:• закреплять знания детей о гласных; формировать навыки работы с омонимами, обобщениями;• развивать навыки звукового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь детей.• Воспитывать интерес к русскому языку. Ход урока.I. Орг. моментПриветствие.На доске: 3, К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б.- Разделите буквы на две г...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: _____________

План конспект

по русской грамоте

Тема. Парные согласные «Как собака друга искала»

Цель: учить сравнивать согласные по глухости-звонкости, слога и слова;

Задачи:

• закреплять знания детей о гласных; формировать навыки работы с омонимами, обобщениями;

• развивать навыки звукового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь детей.

• Воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока.

I. Орг. момент

Приветствие.

На доске: 3, К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б.

- Разделите буквы на две группы. (3, К, В, Н, М, Б; А, Е, И, Ю)

- По какому признаку вы разделили буквы? Назовите буквы каждого ряда.

- Посмотрите, ребята, на доске записаны буквы.

б - ? т - д ? - ш з - с г - ? ? - ф

- Что это за буквы? (Парные согласные)

- Назовите пропущенную букву.

Минутка чистописания

План-конспект урока по русской грамоте на тему Парные согласные «Как собака друга искала» (1 класс)

II.Изучение нового маериала

- Что вы знаете о гласных звуках?

- Сколько их в русском языке?

Наблюдение над согласными звуками. На доске: [г] [р] [м] [в] [у] [ф].

- Какой звук «лишний»? Почему? ( [у] )

- Чем похожи остальные звуки? (Про произношении этих звуков воздух во рту встречает преграду. Эти звуки согласные.)

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс... - змеиный слышен свист.

Шшш... - шуршит опавший лист.

Жжж... - шмели в саду жужжат.

Ррр... - моторы тарахтят.

Работа над правилом. Страница 54.

- Прочитайте правило.

- Какие звуки называются согласными? (Звуки, при произнесении которых воздух встречает во рту преграду - губы, зубы, язык.)

- Прочитайте правило еще раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте. Выучите правило дома.

- Как надо проверять парный согласный? (После согласного должен стоять гласный звук. После согласного должен стоять сонорный звук.)

Алгоритм:

1. Читаю слово…
2. Слышу звук…
3. Проверяю…
4. Пишу букву…

План-конспект урока по русской грамоте на тему Парные согласные «Как собака друга искала» (1 класс)

- Как проверить парный согласный в слабой позиции.

Вывод учащихся: Изменить слово, чтобы буквы были перед гласным или перед сонорным.

Найдите ошибки. Исправьте их. Спишите правильно.

Выпал пушистый снек .

Весь ноз белый.

Ударил сильный морос .

У дома намело большой сугроп .

Наш прут застыл.

Выполнение упражнения 6 стр.54.

Работа с текстом с 44 Сказка «Как собака друга искала»

-Назовите героев сказки.

-С какими героями хотела познакомиться собака?

-Почему не получилась дружба между собакой и зверьми?

-В ком собака увидела хорошего друга?

-Почему?

-Чем закончилась сказка? Расскажите.

III. Заключительная часть

Что нового узнали? Чему научились?

Оцените свою работу:

План-конспект урока по русской грамоте на тему Парные согласные «Как собака друга искала» (1 класс)

Я работал активно, у меня все получилось, урок прошел удачно.

План-конспект урока по русской грамоте на тему Парные согласные «Как собака друга искала» (1 класс)

Задания на уроке были очень трудными, я не справился. Мне нужна помощь.



© 2010-2022